Планирование Мотивация Управление

Дополнительная развивающая программа «витраж. Программа дополнительного образования "витраж" рабочая программа на тему Программа работы с игрой витражи

GlassEye 2000 Professional Plus– это программное обеспечение для любителей и профессионалов в области декорирования стекла и создании витражей . Это инструмент для создания красивых, уникальных, запоминающихся узоров на стекле. В отличие от различных редакторов, основной целью этой программы является помощь в создании дизайна, а не информативного документа.

Скептики ставят под сомнение тот факт, что компьютеризация искусства дает толчок развитию самого искусства. Мы утверждаем, что программы наподобие этой не вытесняют художественный процесс, а являются вспомогательным инструментом для искусства.

Вы вскоре поймете, что дизайны, созданные с помощью GlassEye 2000 – более гибкие, нежели любой из дизайнов, созданный карандашом на бумаге. Вообразите себе произвольное масштабирование картинки под любые размеры или мгновенное изменение ширины линий под разную текстуру стекла. Меняя направление и размеры базовой линии декора, вы сможете наблюдать синхронное изменение всех остальных линий витража, дабы общий рисунок не потерял целостности, - такого не сделать на листке бумаги! Всё это возможно в этой программе, не тратя дополнительное время на стирание, перерисовку и копирование, а уделив его на творчество при создании дизайна.

GlassEye 2000 был создан людьми, которые испытывают безграничную любовь к витражному искусству и преданность качественному программному обеспечению. Мы искренне надеемся, что с помощью этой программы, создавать необычайные витражи Вам будет быстрее и веселее.

Версии Glass Eye 2000

Glass Eye 2000 выпускается в четырех версиях, позволяя Вам выбрать уровень функциональности, удовлетворяющий Вашим требованиям. Для улучшения вашей версии, воспользуйтесь командой «Апгрейд» в меню Регистрации.

Стандартная версия

Стандартная версия включает в себя необходимые дизайнерские инструменты для рисования, окрашивания и нумерации. Эта версия подходит для начинающих, однако профессионалы и любители будут заинтересованы в одной из более полных версий.

Профессиональная версия

Эти функции добавлены в Профессиональной Версии:

  • Библиотека рисунков из более чем 2600 примеров от девяти производителей
  • Текст можно задать абсолютно разным шрифтом, используя любой цвет
  • Большое разнообразие типов файлов для импорта/экспорта, включая TIFF, PNG и PCX; экспорт DXF, изменяемое разрешение изображений
  • Возможность назначить название и стоимость стекла и каждого цвета краски
  • Нумерация каждой части по цвету и расположению; нумерация каждой части вручную
  • Мастер Ламп – инструмент для 3Д моделирования для приборных ламп
  • Измерения, показанные либо десятичными, либо дробными числами
  • Распечатка, используя масштабирование
  • Экспорт, распечатка и графики использования материала выбранных элементов дизайна
  • Назначение «глобальных» цветовых кодов, подходящих для пересекающихся дизайнов, не только для индивидуальных
  • Настройка автоматической ориентации, которая автоматически определяет портретную или пейзажную печать, в зависимости от того, что использует бумагу более эффективно
  • Границы U-формы
  • Возможность повтора для создания нескольких копий элемента дизайна
  • Инструмент калибровки принтера для компенсации неточностей вашего принтера или драйвера
  • Отметки расположения заготовки по направлению стекла

Профессиональная версия Плюс

Эти функции добавлены в Профессиональной Версии Плюс:

  • Фоновое исполнение автоматического преобразования – автоматически конвертирует сканированный или импортированный линейный рисунок в дизайн Glass Eye 2000
  • Автоматическое преобразование текста – автоматически конвертирует текст в линии для того, чтобы линии можно было наполнять цветом, поворачивать и т.д.
  • Изменение позиции и поворот картинок на стекле в вашем дизайне
  • Управление прозрачностью, чтобы изображения на заднем плане могли просвечиваться на стекле в вашем дизайне
  • Импортирование файлов из таких программ, как Adobe Illustrator, CorelDraw и AutoCAD.
  • Отображение измерений, таких как высота, ширина, радиус и угол во время процесса рисования
  • Введение с помощью клавиатуры значений расположения и размеров во время рисования

Лицензионная версия программы GlassEye 2000 Professional Plus поставляется бесплатно в комплекте с любой модификацией контурного станка АртГласс фирмы ООО «Артель» ЛТД.

Предпринимательская версия

Предпринимательская версия поддерживает плоттеры и оборудование для порезки. Эта версия содержит все отличительные черты других версий, а также:

  • Команда Разорвать, которая дробит ваш дизайн на составные части
  • Режим Подбора Частей позволяет с легкостью двигать и поворачивать детали
  • Прямая отправка вашего дизайна на плоттер или оборудование для порезки
  • Команда Припуска для рисования внутренних и внешних припусков форм
  • Экспорт в DXF и DWG форматы с возможностью вывода текста и дополнительными опциями экспорта

Официальный сайт GlassEye 2000 –

На протяжении многих лет и по сегодняшний день - самая "продвинутая" и мощная программа для проектирования витражей!

Впервые за долгое время предлагаю Вам не сломанную (и наполовину нерабочую версию), а "вечно-триальную" сборку со всем доступным функционалом.

Программа Glass Eye 2000 , разработанная компанией Dragonfly Software (США) предназначена для проектирования дизайнов витражей как профессиональными витражистами, так и любителями.
Программа позволяет продемонстрировать заказчику реалистичное изображение будущего витража, которое можно легко и быстро редактировать в его присутствии, в отличии от нарисованного карандашами или другими способами.

Glass Eye 2000 позволяет спроектировать практически любой витраж, который только можно себе представить, при помощи целого ряда инструментов по созданию рисунков, их выравниванию, симметричному копированию, измерению, быстрому изменению формата всего проекта, нумерации и включению в шаблон описаний каждой части витража, по печати шаблона витража в натуральную величину на любом установленном у пользователя принтере. Имеется также возможность быстрого расчета требуемого количества расходных материалов.

Стандартная поставка включает в себя библиотеку образцов витражного стекла наиболее популярных марок: Spectrum, Bullseye, Armstrong, Kokomo, Uroboros, Wissmach, Youghiogheny, Casimir и Gecko. Все образцы стекла для облегчения их поиска размещены в соответствии с их изготовителем, категорией и артикулом. Возможен выбор витражного стекла только из подобранной пользователем библиотеки изображений образцов, исходя из наличия стекла на складе. При проектировании реальный размер стекла на изображении проекта витража автоматически соотносится к его реальному размеру. Если пользователь имеет другого поставщика витражного стекла, то для него не составит особого труда создать дополнительную библиотеку новых изображений стекла.

Отличие от "крякнутых" вариантов, выложенных на других сайтах:

- "Вечный триал" на основе оригинального дистрибутива, который содержит весь потенциал версии Pro Plus с двумя исключениями:

1. Сокращенные варианты библиотек.
2. Некоторые функции, а именно: Lamp Wizard, AutoTrace Background и AutoTrace Text - функционируют, но их результаты не могут быть сохранены или распечатаны. Также выключены функции резки на плоттере и экспорт в dwg, которые доступны только в Enterprices Edition (ТОЛЬКО ЛИЦЕНЗИОННОЙ! КРЯК НЕ СПАСАЕТ!!!)

Несмотря на вышеперечисленные "минусы", на сегодняшний день данная сборка является НАИБОЛЕЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ. Работает МАКСИМУМ функций! Если кто-либо найдет на просторах сети более работоспособную версию - огромная просьба написать ссылку в комментариях. Уже много лет никому не удается ее найти, поэтому думаю, что многие будут Вам очень благодарны)))

Информация о портативной программе

Полное название: Glass Eye 2000 v. 3.1 Pro Plus (Portable by CheshireCat)
Разработчик: www.dfly.com
Тип портативной программы:
Платформа (ОС): Windows 2000/2003/XP/Vista/7(не тестировалась)
Разрядность: 32 bit
Язык интерфейса: Мультиязычный (Русский отсутствует)
Лекарство: "Вечный триал"

Скачать дополнения:
- библиотека RegaDesigns
- библиотека RegaBevels
- библиотека StainedGlassArtFilm
- библиотека OracalFilms

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

«Федоровский центр дополнительного образования»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«ВИТРАЖ»

ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

возраст 9-12 лет

срок реализации программы 2 года

Программу составила

педагог дополнительного образования

Гусева Надежда Андреевна

п. Федоровский

2016

1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:

1.1. Пояснительная записка (общая характеристика программы)

Программа разработана в соответствии с нормативной базой документов:

1. Федеральный закон об образовании в Российской Федерации от 29.12. 2012 года №273-Ф3.

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 г. N 1008 г. Москва. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

3. Концепция развития дополнительного образования детей от 04.09 2014г.№1726-р;

4. Примерные требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей Министерства образования (приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006гю №06-1844).

5. Постановление от 04.07.2014 N 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14

«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

Направленность программы – художественная.

Стекло сегодня – неотъемлемая часть жизни современного человека. Оно повсюду: в частных интерьерах, в кафе, на улицах, в офисах… Что только не делают из стекла. Однако только двадцатый век принес стеклу такую популярность; хотя известен этот интереснейший по своим свойствам и удивительный материал еще со времен до Новой Эры.

Уже более 5,5 тысячи лет люди знают и используют стекло. Естественным образом произведённое стекло, в особенности вулканическое стекло (обсидиан) использовалось ещё в каменном веке для обработки режущих инструментов. Археологические источники свидетельствуют, что искусственное стекло впервые было произведено на сирийском побережье, в Месопотамии или в древнем Египте. История изготовления, обработка стекла, его декорирование и использования в жизни человека необычайно интересна.

Даже сейчас все стеклянные предметы изготавливаются способами, придуманными человечеством на протяжении веков: выдуванием, литьем и

прессованием. Ремесло стеклоделов сегодня очень востребовано в дизайне,

различных его видах, классических и новых (промышленном,

архитектурном, эко - и футуродизайне, артдизайне), ведь возможности

стекла (пластические, технологические, фактурные, цветовые) почти

безграничны, что способствует реализации самых разнообразных авторских

идей.

В настоящее время появилось много новых художественных

материалов, используемых для росписи и обработки стекла, имитирующих

такие техники работы со стеклом, как «витраж», «Тиффани», «фьюзинг»,

«мозаика» и многие другие. Это дает возможность использовать техники

росписи и декорирования стекла в работе с детьми. Занятия художественной

обработкой и декорированием стекла позволяют не только познакомить

учащихся с историей обработки этого необыкновенного материала, но и

почувствовать его красоту, погрузиться в атмосферу творчества, что

содействует формированию активной творческой личности, интегрированной

в современное общество и нацеленной на совершенствование этого

общества.

Ручная роспись по стеклу витражными красками традиционно

наносится на самые разнообразные стеклянные изделия: сувенирные

фигурки, подсвечники, все виды посуды – вазы, тарелки, чашки и бокалы.

Использование этого приема придает любому изделию неповторимый облик

и индивидуальность. Изделия с ручной росписью способны стать великолепным подарком и украшением любого интерьера.

Актуальность программы обусловлена отсутствием типовых

программ по данной области декоративно-прикладного искусства, а также востребованностью и доступностью этого направления творческой

деятельности со стороны социума.

Отличительные особенности программы

Программа «Витраж» имеет комплексный характер. С целью обеспечения нового качества

дополнительного образования в ней поставлены и реализованы две основные цели: образовательная и социально-педагогическая, реализуемые в рамках занятия. Программа не только дает знания в области ДПИ, но и учит детей самих находить нужные сведения, предоставляя для этого подготовленные методические пособия, книги, альбомы, папки с образцами, списки тематической литературы. Кроме освоения технологических особенностей росписи стекла, основ изобразительного искусства, особенно в области

композиции и цветоведения, обучающиеся получают опыт организации содержательного досуга. Виды росписей имеют свои технологические особенности, часто требуют длительной безостановочной работы для получения результата.

Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что она

содействует развитию воображения и фантазии, пространственного

мышления, колористического восприятия и тем самым способствует

развитию творческого потенциала ребенка, его эмоциональной отзывчивости

на окружающий мир, содействует формированию художественно-

эстетического вкуса.

Адресат программы

Программа рассчитана на возраст обучающихся -9 – 12 лет.

Количество обучающихся в группе первого года обучения не менее 15 человек, второго года обучения – не менее 12 – 15 человек.

Объем программы

Общее количество учебных часов, необходимых для освоения программы - 144.

Формы обучения и виды занятий

Формы организации деятельности на занятиях: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Виды занятий: теоретические и практические занятия, творческие мастерские, экскурсии, демонстрации работ.

Срок освоения программы – 2 года.

Продолжительность образовательного процесса – 36 учебных недель: начало занятий – 1 сентября, завершение - 31 мая.

Режим занятий :

Продолжительность одного академического часа – 45 минут.

1.2. Цели и задачи программы:

ЦЕЛЬ: Развитие творческих способностей по направлению витраж.

ЗАДАЧИ:

Обучающие

1. Дать представление о различных видах и способах художественной росписи стекла, а также об истории возникновения и развития этого вида декоративно-прикладного искусства;

2. Обучить практическим приемам и технологиям различных вариантов росписи стекла (путем выполнения учебных и творческих заданий);

3. Обучить терминологии и работе со специальной литературой;

4. Обучить основам декоративно-прикладной композиции и основам цветоведения, простейшим видам и приемам декоративного рисования (умение грамотно создавать эскизы);

5. Формировать представления о взаимосвязи декоративно – прикладного искусства и повседневной жизни; о целесообразности, полезности, практической применяемости готовых изделий в быту;

6. Научить создавать декоративно-художественные проекты предметной среды (элементы интерьера).

Развивающие

1. Развивать и тренировать фантазию, вкус, наблюдательность, художественно-образное восприятие, творческое мышление, зрительную память;

2. Развивать навыки стилистической грамотности изображения, умения выполнять работы по собственному композиционному замыслу на основе ранее изученного материала.

Воспитательные

1. Воспитывать умение работать в коллективе, вежливость и уважение,

доброжелательность в общении; доброжелательность в оценке своего и чужого труда;

2. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность, культуру подачи работы, умение результативно выполнять и своевременно завершать авторский замысел, грамотно преодолевать возникающие в процессе работы трудности.

Профориентационные

1. Возможное раскрытие начал профессиональной художественно – изобразительной деятельности.

1.3. Содержание программы:

Итоговое занятие

Социальное проектирование

ИТОГО

23

125

ВСЕГО ЧАСОВ

148

Кол-во учебных часов в неделю

Кол-во учебных недель

ВСЕГО ЧАСОВ

148

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Роспись и декорирование объемных поверхностей

Контрольное задание, выставка, конкурс

Итоговое занятие

Контрольное задание, выставка, конкурс

Социальное проектирование

Участие в соцпроектах

Итого

Всего

1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

1. ВВЕДЕНИЕ 4 Ч.

Теоретические сведения (3 ч.) .

Практическая работа (1 ч.) .

2. ИСТОРИЯ РОСПИСИ СТЕКЛА И ВИТРАЖА 4 Ч.

.

Витражное искусство.

Практическая работа (2 ч.) .

3. ОСНОВЫ ДЕКОРАТИВНОЙ КОМПОЗИЦИИ 26 Ч .

Теоретические сведения (2 ч.) .

Практическая работа (24 ч.) .

Основы декоративной композиции.

Зарисовки природных мотивов.

4. МАТЕРИАЛЫ, ИНСТРУМЕНТЫ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ 6 Ч.

Теоретические сведения (2 ч.) .

Практическая работа (4 ч.) .

Инструменты для росписи стекла. Подготовка стекла и красок. Создание картона. Перевод рисунка на стекло.

5. РОСПИСЬ И ДЕКОРИРОВАНИЕ ПЛОСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ 38 Ч.

Теоретические сведения (4 ч.) .

Трафарет.

Изучение стилей витража. Классический стиль.

Абстракция

Готический стиль

Практическая работа (34 ч.) .

Изготовление несъемного витража «Улитка»

Изготовление съемных витражей «Котенок», «Рыбка».

Классический стиль. Выполнение работы на основе изученных образцов

Абстракция. Выполнение работы на основе изученных образцов

Готический стиль. Выполнение работы на основе изученных образцов

Панно «Зимняя сказка».

6. РОСПИСЬ И ДЕКОРИРОВАНИЕ ОБЪЕМНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ 48 Ч.

Теоретические сведения (6 ч.)

Основные правила декорирования стеклянных неплоских поверхностей.

Правила нанесения контура и заливки цветом.

Основные правила декорирования стеклянных бутылок: частичный декор, смешанный декор, плотная роспись

Способы нанесения ровных линий на бутылках

Коллаж. Выполнение работы в материале

Практическая работа (42 ч.) .

Способ крепления трафарета на стаканах и вазах.

Декорирование изделий по выбору.

Роспись вазы для цветов

7. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ 12 Ч.

Теоретические сведения (2 ч.) .

Организация и оформление выставки.

Практическая работа (10 ч.) .

Работа с добавлением размытия и разводов

Работа с добавлением «обсыпания»

Создание объёмной фактуры с мозаикой и крупными декоративными элементами

Выставка работ

8. СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ «Творцы счастья» 10 Ч.

Теоретические сведения (2 ч.) .

Цели социального проектирования.

Выбор изделия для росписи.

Определение тематики.

Практическая работа (8 ч.) .

Определение тематики. Разработка эскиза

Перевод эскиза на стекло.

Выставка работ

1.4.Планируемые результаты:

К концу первого

знать:

  • технику безопасности при работе с материалами и инструментами;

    основные приемы работы с материалами и инструментами;

    декоративное решение формы

    о росписи по стеклу –видах витража;

    основные принципы работы при росписи плоских поверхностей

    основные принципы работы при росписи объемных поверхностей

    основы цветоведения;

    основы декоративной композиции;

    простейшие виды и приемы декоративного рисования.

уметь:

    умение грамотно создавать эскизы;

    выполнять декоративные композиции в технике «Свободная роспись»;

    использовать основные приемы работы при росписи плоских и объемных поверхностей;

    использовать основные приемы работы с материалами и инструментами.

К концу второго года обучения обучающийся будет

знать:

    основные приемы росписи стекла;

    понятия «декоративная форма», «декоративный», «стилизованный»

уметь:

    свободно владеть художественными материалами, способами рисования и приемами художественной росписи стекла

    выполнять декоративные композиции в технике «Витраж

    выполнять декоративные панно с применением росписи;

    пользоваться понятием декоративность, стилизация при работе над декоративной композицией;

    применять на практике полученные в ходе обучения знания и опыт, самостоятельно творчески воплощать задуманное (возникновение идеи – эскиз - воплощение в материале).

    Комплекс организационно - педагогических условий

2.1. Календарный учебный график.

2.2. Условия реализации программы:

Помещение, отводимое для занятий, отвечает санитарно-гигиеническим требованиям: сухое, светлое, тёплое, с естественным доступом воздуха, хорошей вентиляцией, с площадью, достаточной для проведения занятий группы в 15 человек. Для проветривания помещений предусмотрены форточки. Проветривание помещений происходит в перерыве между занятиями.

Общее освещение кабинета обеспечивается люминесцентными лампами в период, когда невозможно естественное освещение, что очень важно при подборе цвета и красок. Стены кабинета окрашены (оклеены обоями) в светлые тона. Столы расположены таким образом, чтобы свет падал с левой стороны или слева и спереди рисующего ученика. Учебно-наглядные пособия подготавливаются к каждой теме занятия. Для проведения занятий по росписи стекла педагог имеет книги, альбомы, журналы с иллюстрациями, образцы росписи стекла и др. материалы для показа их обучающимся.

Бумагу, карандаши, краски, разноплановые изделий из стекла, контуры и другие материалы для выполнения личных программных работ обучающиеся приобретают сами.

Материально-техническое оснащение: стекло (бутылки красивых форм, банки, рамки для фотографий, посуда и др.), краски по стеклу, контуры, художественные кисти, простые и цветные карандаши, краски для выполнения эскизных работ.

Для реализации программы необходимо дидактическое обеспечение:

а) Наглядные пособия, образцы работ, сделанные педагогом и обучающимися;

б) Видео-аудио пособия;

в) Иллюстрации произведений декоративно-прикладного искусства.

Информационные ресурсы: сайты

Витраж Шартрского собора: https://www.youtube.com/watch?v=m6QcJ17RNzI.

Формы аттестации .

Отслеживание результативности образовательного процесса производится следующим образом:

    открытые занятия;

    выполнение контрольных заданий;

    выставка, организованная на ранних стадиях обучения (ноябрь, декабрь), и итоговая (в конце учебного года) покажет возрастание уровня выразительности и творческой свободы работ;

    участие в выставках и конкурсах на уровне учреждения, района, округа и др.;

    участие в соцпроектах.

Программа предполагает промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся. Промежуточный контроль осуществляется в течение года и позволяет выявлять уровень освоения разделов и тем образовательной программы. Итоговый контроль осуществляется в конце учебного года и направлен на выявление уровня освоения разделов программы за год или за весь срок обучения

Как итог реализации программы проводятся выставки детских работ к праздникам и в конце учебного года - итоговая выставка; кроме этого, работы учащихся принимают участие в районных и окружных конкурсах. Обучающиеся создают творческую работу как контрольное задание в подведении итога года, в которой используют новые освоенные приемы росписи и декорирования ткани. Обучающиеся сравнивают работы, выполненные в начале учебного года, с теми, которые дети предоставили на итоговую выставку, подробно анализируются достижения каждого участника объединения с пожеланием дальнейших успехов в творчестве.

Важнейший показатель эффективности проведённой педагогической работы - изменения в поведении детей. Если обучающийся с удовольствием рисует и доводит начатую работу до конца, создает яркие необычные изделия декоративно-прикладного искусства, выражает желание продемонстрировать их другим людям, то педагог близок к цели.

2.3. Оценочные материалы

Педагогическое наблюдение, опросы, педагогический анализ.

Для оценки сформированности практических умений обучающихся применяется метод экспертной оценки. Оценка дается по пятибалльной системе, выводится среднеарифметическая оценка по девяти параметрам, и данные заносятся в таблицу.

Диагностика сформированности практических умений и навыков

Организация рабочего места

Основы цветоведения

Умение пользоваться приспособлениями и инструментами

Владение разнообразными типами

Подбор красок в соответствии с замыслом рисунка

Умение создавать декоративную композицию в круге и др.

Умение стилизовать природную форму в декоративную, производить художественный отбор

Умение использовать условный цвет

Технические умения и навыки выполнения росписи по стеклу

Эскизы и готовые декоративные композиции росписи стекла оцениваются по следующим показателям:

    декоративность, красочность, орнаментальность;

    стилизация, трансформация форм, пропорций, масштабов;

    плоскостность изображения;

    эмоциональное воздействие;

    цветовая гармония;

    равновесие композиции;

    условность, ассоциативность эмоционально – образного решения темы.

2.4. Методические материалы:

В работе по программе применяются следующие методы обучения :

    Репродуктивный: организуются задания на тренировку, упражнения на тренировку;

    Иллюстративный: объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала;

    Проблемный: педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения;

    Эвристический: проблему формируют сами обучающиеся, ими и предлагаются способы решения;

    Словесный: рассказ, беседы – на таких занятиях излагается теоретический материал о художественных приемах, техниках и направлениях, о материалах и технических средствах, применяемых в данном виде творчества;

    Практический: организация рабочего места, приобретение и отработка навыков и приемов работы с материалами и инструментами

Основой организации образовательного процесса являются личностно-ориентированная, проектная и информационно-коммуникационная педагогические технологии.

Применение личностно-ориентированной технологии позволяет ставить обучающегося перед выбором: объектов изображения, материалов, вариантов композиции, перспективы, цветового решения, сложности задания и т.д. Обучение - это не только сообщение новой информации, но и обучение умению самостоятельно добывать знания, самоконтролю, приемам исследовательской деятельности.

Поисковая деятельность и работа над проектом – от эскиза до готового изделия позволят научить детей приемам самостоятельной работы.

Информационно-коммуникационные технологии будут способствовать увеличению зрительного ряда, сопровождающего знакомство с окружающим миром природы, разнообразием растительного и животного мира. С целью более широкого ознакомления детей с миром природы, разрабатывается наглядный материал, создаются презентации, отражающие разнообразие видов животного и растительного мира, красоты природы – от узоров камней до цветущих садов.

В процессе занятий, накапливая практический опыт в изобразительной деятельности, дети стараются передавать в росписи по стеклу красоту окружающего мира, выражать свои чувства и эмоции с помощью линий, колорита, цвета, света, характера форм. На занятиях используются дидактические материалы, совместная работа педагога и обучающихся.

2.5. Рабочая программа.

Рабочая программа

Объединение «Витраж

1 ГОД

занятия (учебной недели)

дата

Наименование раздела, темы

кол-во

часов

Примечание

Раздел 1. Введение (4 часа)

Цель и задачи дополнительного образования «Витраж» 1 года обучения. Режим и план занятий. Инструктаж по ТБ и ПБ.

Ознакомление с мастерской. Практическая организация рабочего места. Презентация-экскурс в технику

Раздел 2. История росписи стекла и витража (4 ч.)

История витражного искусства.

Ручная роспись по стеклу в мире.

Раздел 3. Основы декоративной композиции (26 ч.)

Основы декоративной композиции.

Стилизация натюрморта из двух кувшинов.

Стилизация групп стеклянных фужеров.

Зарисовки природных мотивов.

Зарисовки природных мотивов.

Зарисовки природных мотивов.

Создание декоративных композиций по зарисовкам с натуры.

Создание декоративных композиций по зарисовкам с натуры.

Создание декоративных композиций по зарисовкам с натуры.

Творческая работа «Осенние листья».

Творческая работа «Осенние листья».

Творческая работа «Осенние листья».

Создание оригинальной композиции на свободную тему.

Создание оригинальной композиции на свободную тему.

4. Материалы, инструменты, подготовительные процессы (6 ч.)

Подготовка тканей и рабочего места художника.

Инструменты для росписи стекла. Подготовка стекла и красок. Создание картона.

Создание картона. Перевод рисунка на стекло.

Перевод рисунка на стекло.

5 . Роспись и декорирование плоских поверхностей (38 ч.)

Подготовка стекла и рабочего места.Правила изготовления съемного и несъемного витража. Трафарет.

Нанесение контура. Заливка цветом. Декорирование рам. Изготовление несъемного витража «Улитка»

Съемный витраж. Пластиковые трафареты и гладкие поверхности. Правила нанесения контура. Заливка цветом.

Способы снятия с основы. Способы крепления на различные основы. Изготовление съемных витражей «Котенок», «Рыбка».

Изготовление съемных витражей «Львенок», «Китенок» и др.

Способы декорирования зеркал и зеркальных поверхностей.

Декорирование изделий по выбору

Изучение стилей витража. Классический стиль. Создание эскиза на основе изученных образцов

Создание картона.

Выполнение работы в материале

Абстракция. Создание эскиза на основе изученных образцов

Создание картона.

Выполнение работы в материале

Готический стиль. Создание эскиза на основе изученных образцов

Создание картона.

Выполнение работы в материале

Рамка для фотографии «Зимние фантазии»

Рамка для фотографии «Зимние фантазии»

Панно «Зимняя сказка».

6 . Роспись и декорирование объемных поверхностей (48 ч.)

Основные правила декорирования стеклянных неплоских поверхностей. Способ крепления трафарета на стаканах и вазах.

Правила нанесения контура и заливки цветом. Изготовление изделий по выбору: стаканы, вазы и др.

Изготовление изделий по выбору: стаканы, вазы и др.

Изготовление изделий по выбору: стаканы, вазы и др.

Основные правила декорирования стеклянных бутылок: частичный декор, смешанный декор, плотная роспись.

Способы нанесения ровных линий на бутылках. Декорирование изделий по выбору.

Декорирование изделий

Коллаж. Создание эскиза на основе изученных образцов

Создание картона.

Выполнение работы в материале

Выполнение росписи в технике «Мороз».

Выполнение росписи в технике «Мороз»

Роспись подставки для карандашей по весенним мотивам

Роспись подставки для карандашей по весенним мотивам

Роспись вазы для цветов

Роспись вазы для цветов

Роспись рамки для фотографии «Весне дорогу!»

Роспись рамки для фотографии «Весне дорогу!»

Роспись рамки для фотографии «Весне дорогу!»

Декоративное панно по весенним мотивам

Декоративное панно по весенним мотивам

Декоративное панно по весенним мотивам

Творческая работа «Вальс цветов».

Творческая работа «Вальс цветов».

7 . Итоговое занятие (12ч.)

Работа с добавлением размытия и разводов

Работа с добавлением «обсыпания»

Создание объёмной фактуры с мозаикой и крупными декоративными элементами

Итоговая работа за год «Я создаю витраж»

Итоговая работа за год «Я создаю витраж»

Выставка работ

8 . Социальное проектирование «Творцы счастья» (10 ч.)

Выбор изделия для росписи. Определение тематики. Разработка эскиза

Перевод эскиза на стекло.

Изготовление изделия в материале

Выставка работ

Экскурсия в «Апрель». Вручение подарков воспитанникам

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Все о технике: иллюстрация/ пер. С. Д. Афанасьева; АРТ- РОДНИК, издание на русском языке, 2002;

2. Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования/В.П. Голованов. – М.:ВЛАДОС, 2004. – 239 с.

3. Ланцетти А.Г., Нестеренко М.Л. Изготовление художественного стекла.: М.: Высшая школа., 1978. С. 257-270.

4. Г. М. Логвиненко. Декоративная композиция: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Г. М. Логвиненко.- М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2004;

5.Минухин Е., Возродим витражное искусство./ “Архитектура и строительство”. 1949 г. № 8. С.80.

6.Мошков В.М., Кузнецов О.И. Пластическая основа композиции (проблемы синтеза искусств). СПб.: СПб университет, 1994. 80 с.

7.Рагин В.Ч., Искусство витража: от истоков к современности// Вирджиния Чифо Рагин и Мэри Клеркин Хиггинс; [пер.: М. Бунеева]. – М.: Белый город, 2004. – 288 с.

8. Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: Учебное пособие для студентов пед. вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 1999.

9. Карл Сонхайм. Художественная мастерская: графика - СПб., Питер, 2015;

10. Вэнди Тейт. Рисуем цветы акварелью/ Пер. с англ. С Кормашовой- М.: Издательство «Кристина- новый век», 2003;

11.Тищенко Г.В., Пронин А.Ф., Проектирование современных витражей и технология их изготовления [Текст]: Учеб. Пособие/ Г.В. Тищенко, А.Ф. Пронин; М-во высш. и средн. Спец. Образования УССР, Учеб.-метод. Кааб. По высш. образованию, Харьк. Худож.-пром. Ин-т. Киев: УМКВО, 1989. – 115 с.

12.Тоде Э., Стекольная живопись. Краткий очерк ее истории и техники развития/ “Зодчий”.,1908, №23. С. 204-208.

13. Дебора Форман. Художественная мастерская: живопись - СПб., Питер, 2015;

14.Шмидт В.В. Очерк стеклянного производства в России. В сб. Обзор различных отраслей мануфактурной промышленности в России, т. 1, СПб, 1863.-С. 393-428.

15.Шорохов Е.В. Композиция. М.: Посвещение, 1986. С.110-193.

16.Яглова Н. Т. Витраж // Русское декоративное искусство. Т.3. - М., 1965.

ЛИТЕРАТУРА, ИСПОЛЬЗУЕМАЯ УЧАЩИМИСЯ

1. Агостон Т. Теория цвета и его применение в искусстве и дизайне. М.: Мир, 1982.-С. 168-173.

2. Беляева С.Е. Основы изобразительного искусства и художественного проектирования: учебник для учащихся нач. проф. учеб. заведений. – 3 – е изд., стер. -М.: Издательский центр «Академия», 2008

3.Глазычев В. Уроки Шартра// Декоративное искусство СССР. 1981. № 4. -С. 12-13.

4.Гулоян Ю. Декоративная обработка стекла и стеклоизделий. М.: Высшая школа., 1989.-С. 52.

5.Джейкобсон Р.А., Ваша первая мозаика [Текст]/ Р.А. Якобсен Ростов-на-Дону: Феникс, 2006 – 223с.

6.Ланцетти А.Г., Нестеренко М.Л. Изготовление художественного стекла.: М.: Высшая школа., 1978. С. 257-270.

7.Лясковская О. А. Французская готика XII-XIV веков: Архитектура. Скульптура. Витраж. - М., Искусство, 1973. - 144 с.; 173 илл. (Из истории мирового искусства)

8.Минухин Е., Возродим витражное искусство./ “Архитектура и строительство”. 1949 г. № 8. С.80.

9.Мошков В.М., Кузнецов О.И. Пластическая основа композиции (проблемы синтеза искусств). СПб.: СПб университет, 1994. 80 с.

10.Новоселова О., Иванова Е., Художественное стекло и витраж/ сост.: О. Новоселова, Е. Иванова. – М.:Металлургиздат, 2005 – 29см. Вып.1. – 2005. - 55с.

11.Рагин В.Ч., Искусство витража: от истоков к современности// Вирджиния Чифо Рагин и Мэри Клеркин Хиггинс; [пер.: М. Бунеева]. – М.: Белый город, 2004. – 288 с.

12.Ротенберг Е.И. Искусство готической эпохи., М. Искусство, 2001 -133 с

13.Тищенко Г.В., Пронин А.Ф., Проектирование современных витражей и технология их изготовления [Текст]: Учеб. Пособие/ Г.В. Тищенко, А.Ф. Пронин; М-во высш. и средн. Спец. Образования УССР, Учеб.-метод. Кааб. По высш. образованию, Харьк. Худож.-пром. Ин-т. Киев: УМКВО, 1989. – 115 с.

14.Тоде Э., Стекольная живопись. Краткий очерк ее истории и техники развития/ “Зодчий”.,1908, №23. С. 204-208.

15. Джоан Хансен. Цветы в акварели. – Москва: АСТ, Астрель, 2004

16. Художник. – Журнал Союза художников России

17.Шмидт В.В. Очерк стеклянного производства в России. В сб. Обзор различных отраслей мануфактурной промышленности в России, т. 1, СПб, 1863.-С. 393-428.

18.Шорохов Е.В. Композиция. М.: Посвещение, 1986. С.110-193.

19. Эскиз.:Детский журнал об искусстве - Москва: Издательский дом «Веселые картинки»

20. Юный художник. – Москва: Акционерное общество «Молодая гвардия»

Программа GlassEye 2000 - это признанный лидер среди ПО для витражистов. GlassEye 2000, разработанная компанией Dragonfly Software, предназначена для проектирования эскизов витражей как профессиональными витражистами, так и мастерами-любителями. GlassEye 2000 позволяет увидеть реалистичное изображение будущего витража, которое можно легко и быстро редактировать. Программа позволяет спроектировать практически любой витраж, который только можно себе представить, при помощи целого ряда инструментов по созданию рисунков, их выравниванию, симметричному копированию, измерению, быстрому изменению формата всего проекта, нумерации и включению в шаблон описаний каждой части витража, по печати шаблона витража в натуральную величину на любом установленном у пользователя принтере. Имеется также возможность быстрого расчета требуемого количества расходных материалов.

К программе прилагается обучающий курс, который позволяет новым пользователям шаг за шагом освоить все возможности Glass Eye 2000. Стандартная поставка ПО включает в себя библиотеку более 2600 образцов витражного стекла наиболее популярных марок: Spectrum, Bullseye, Armstrong, Kokomo, Uroboros, Wissmach, Youghiogheny, Casimir и Gecko. Все образцы стекла для облегчения их поиска размещены в соответствии с их изготовителем, категорией и артикулом. Возможен выбор витражного стекла только из подобранной пользователем библиотеки изображений образцов, исходя из наличия стекла на складе. При проектировании реальный размер стекла на изображении проекта витража автоматически соотносится к его реальному размеру. Если пользователь имеет другого поставщика витражного стекла, то для него не составит особого труда создать дополнительную библиотеку новых изображений стекла.




Программа Glass Eye , имеющая расширение 2000R, дополнена библиотеками изображений фацетированных элементов и витражных пленок компании RegaLead (Великобритания). Библиотека фацетов включает в себя изображения более 600 стандартных фацетированных элементов и наборов RegaBevels. Библиотека витражных пленок - почти 250 изображений витражных пленок RegaFilms, используемых для имитации витражного стекла по технологии аппликационного витража.
Программа Glass Eye 2000 поставляется с библиотекой более 400 дизайнов витражей. Компания RegaLead в своем расширении к программе предлагает дополнительную библиотеку из более 250 дизайнов. Все поставляемые дизайны витражей с согласия авторов являются бесплатными и свободными для любого использования и изменения. Пользователь имеет возможность использовать предоставленные проекты витражей или создавать и сохранять собственные, импортировать изображения в другом формате с целью использования в качестве фона при проектировании, экспортирование проектов в другие графические форматы. Программа Glass Eye 2000 после установки на компьютер пользователя является полнофункциональной в течении 30 дней, в течении которых необходимо ввести в соответствующем меню программы пароль. Лицензионная версия предоставляет доступ ко всем расширениям и обновлениям программы Glass Eye 2000R Professional на сайте разработчика, а также к новым бесплатным дизайнам витражей.