Планирование Мотивация Управление

Travel-фотография. Как я зарабатываю на тревел-фотографии Трэвел фотография

Будет интересна всем, кто хочет зарабатывать на фотографии. В статье Брендан рассказывает о том, где и сколько он зарабатывает, а также дает несколько советов новичкам.

Давно прошли те дни, когда работа тревел-фотографом заключалась лишь в обеспечении фотоматериалом разного рода туристических изданий. Все уже не так просто, а уровень конкуренции среди фотографов сегодня высок как никогда.

Но все-таки, мне кажется, что и тревел-фотографов на свете никогда столько не было. Если сомневаетесь, просто загляните в вашу френд-ленту в Instagram.

Так если тревел-фотография уже не годится в качестве традиционной карьеры, как всем этим людям удается заработать на жизнь? Хотел бы я ответить на этот вопрос, но не могу. Сегодня у каждого свой способ заработка. Все, что я могу сделать – это рассказать о себе и о том, как мне удается не превратиться в бомжа (хотя и с трудом).

Во-первых, немного о себе

Мне 30 лет, я – тревел-журналист из Канады. В течение последних пяти лет я работаю по всему миру в качестве так называемого «цифрового кочевника». За это время я успел побывать примерно в 80 странах на 6 континентах.

Начал я с написания статей, однако вскоре перешел к фотографии как к дополнительному способу заработка, пока не понял, что создавать визуальные образы мне нравилось больше, чем писать. Фотография стала моим наркотиком, и я погнался за любой возможностью его получить.

В начале карьеры я пользовался Canon T2i наряду с кит-объективом 18-55mm. Сегодня у меня есть Canon 6D, 16-35mm f/4, 70-200mm f/2.8 IS, 50mm f/1.4 и разное другое оборудование, например, вспышки Cactus, штатив 3 Legged Thing и GoPro 3+.

Где и как я зарабатываю

Прежде чем перейти к «как», позвольте мне рассказать о «сколько». Путешествуя по миру, я трачу на жизнь в среднем 2000$ в месяц. Это включает в себя проживание, транспорт, питание и т.д.

У меня нет дома, так что эти 2000$ – это, на самом деле, все мои расходы. Таким образом, чтобы не скатиться до попрошайничества, мне нужно зарабатывать каждый месяц определенную сумму…

Но желательно немного больше. И, прежде чем вы спросите – нет, у меня нет сбережений, траст-фонда и богатой «мамочки» (хотя от этого я, может, и не отказался бы).

В общем, я придерживаюсь такого подхода к деньгам, который называю «осьминогом». После двух лет попыток выжить в традиционной журналистике, я понял, что для того, чтобы нормально зарабатывать в качестве фрилансера, нужно попробовать как можно больше различных вариантов деятельности.

То есть, если у меня будут 8 различных источников дохода, приносящих по 250$ в месяц каждый, я заработаю свои 2000$.

И даже если один из них я потеряю, это не станет концом света. Останется много других.

№ 1: Работа на журнал/газету

Честно говоря, для меня этот источник дохода стал в 2015 году самым скромным. На сегодняшний день на это просто нет большого спроса. Да, некоторые мои работы публиковались в крупных СМИ. Например, мой материал по Исландии был напечатан на развороте The Guardian. Но традиционная журналистика – это не то, к чему я бы хотел стремиться.

Слишком много однообразной работы. 95% времени проводится за экраном компьютера и только 5% в полевых условиях. На сегодняшний день я занимаюсь традиционной журналистики только, если издание само со мной связывается. В 2015 году я заработал на традиционной журналистике около 150$ в месяц.

№ 2: Фотостоки

№ 3: Прямые продажи

На данный момент это мой самый крупный источник дохода. Уже год я числюсь постоянным сотрудником в одной компании, которая платит мне по 1000$ в месяц. Они получают возможность выбора пары фотографий каждый месяц для использования в социальных медиа и маркетинговых проектах.

Эти фото должны обладать определенным, нужным им, стилем, так что я провожу большую часть своего времени за их созданием.

Помимо моего крупнейшего клиента, у меня есть ряд других, контактирующих непосредственно со мной. Однако пока, в 2015 году, их было немного, так что давайте просто скажем, что я заработал на этом методе 1000$ в месяц, хотя были и некоторые другие небольшие продажи.

№ 4: Использование социальных медиа

Хорошо это или плохо, но на данный момент богатейшие в мире тревел-фотографы – это не те, кто лучше всего работают, а те, кто раскрутили себя лучше остальных.

Бренды, туристические сообщества, рестораны и гостиничные сети постоянно соперничают между собой за именитых фотографов, давая им возможность воспользоваться своим продуктом: посетить определенные места, попробовать блюда и остановиться в гостиницах.

Конечно, это очень выгодно и для самых известных фотографов. На самом деле, некоторые из самых активных пользователей Instagram в принципе могут зарабатывать только на своих подписчиках. Поверьте, я лично видел дневные ставки некоторых из этих звезд, и уж они точно не под мостом живут.

Людям вроде меня, с довольно скромным числом подписчиков в социальных медиа (44 тысячи в Facebook, 53 тысячи в Twitter и 22 тысячи в Instagram), я бы не советовал полагаться на этот метод. Тем не менее, время от времени оттуда тоже поступают заказы.

В 2014 году я работал с крупным автомобильным брендом, компанией по прокату автомобилей и парой туристических сообществ. В этом году я пока еще ни с кем не работал, хотя в основном просто потому, что занят другим. Нужно найти баланс между тем, где вы хотите быть, и там, где платят. К сожалению для моего кошелька, я всегда делаю только то, что мне интересно, и берусь за определенные проекты только, если они мне подходят.

№ 5: Блоги

До 2014 года блоггинг был моим основным источником дохода. Я зарабатывал на своем блоге с помощью рекламы и заказов. Однако в 2014 году этот поток дохода по большей части перестал для меня существовать, несмотря на значительное увеличение трафика.

Но хоть блог больше и не приносит столько же денег, но благодаря аудитории (блог привлекает около 1400 уникальных посетителей ежедневно), он направляет читателей к другим источникам дохода.

Например, обзор продукта, который я сделал в декабре 2014 года, привел посетителей на Amazon через партнерскую ссылку. Этот продукт очень хорошо продавался, и с ним заодно покупали и другие вещи. На этой партнерской ссылке и я заработал себе копеечку. Конечно, этот вариант не очень надежен.

В январе и феврале я заработал на партнерских продажах 300$ и 400$ соответственно. В марте – только 50$.

Я также по-прежнему зарабатываю около 200$ в месяц на рекламе. Итак, давайте скажем, всего 300$ в месяц.

№ 6: YouTube

YouTube в качестве источника дохода я использую уже довольно давно. Начал я более двух лет назад в Африке, когда приступил к своей эпической поездке на скутере из Бамако до Кейптауна. Тем не менее, я быстро понял, что посетителям YouTube интересно узнавать о чем-то новом, а не просто наблюдать, как какой-то чувак на скутере за 600$ рассекает по просторам Конго.

Меньше года назад я основал на YouTube канал с советами, уроками, обзорами и видео, сделанными в разных странах. Он стал гораздо более популярным и в настоящее время набрал уже более 5000 подписчиков, 375 000 просмотров и дает около 125$ в месяц.

№ 7: Обучение

Мне кажется, что большинство людей на свете хотели бы научиться фотографировать самостоятельно, а не покупать фотографии. И по этой причине обучение стало основным источником дохода для большого количества фотографов. На самом деле, бывает так, что самые высокооплачиваемые фотографы в мире не всегда самые талантливые, но они часто умеют очень эффективно обучать.

Многие из фотографов продают книги, видео-уроки и проводят семинары в качестве дополнительного заработка.

Я начал делать то же самое. Могу похвастаться, что места на мой семинар по тревел-фотографии в Перу в следующем месяце уже распроданы. Второй семинар пройдет в течение двух недель в июле по всему Перу и Боливии (еще можно забронировать!).

Тем не менее, в 2015 году я пока еще ничего не заработал на преподавании; хотя, как я уже говорил, это может стать достойным источником дохода для тревел-фотографов, умеющих и любящих обучать свою аудиторию.

№ 8: Фриланс-журналистика

Моя работа в качестве журналиста остается резервным источником дохода, и я действительно занимаюсь этим только когда чувствую, что денег не хватает. Ну, то есть, да, обычно каждый месяц. Большая часть клиентов этого вида деятельности – Интернет-издания, и он уже не оплачивается так, как раньше. Тем не менее, писательство помогает мне справляться с некоторыми счетами.

В среднем я получаю с этого около 400$ в месяц.

№ 9: Экономия

Когда вы путешествуете, экономия денег – это тоже заработок. Довольно часто обмен пары фото на бесплатный номер в гостинице или тур полностью себя оправдывает. Например, я часто так делал, когда был в Южной Африке. Сафари стоят дорого, поэтому я делал несколько фото местным фирмам для использования в маркетинговых целях в обмен на бесплатные сафари. И все от этого выигрывали.

Итак, сколько вы зарабатываете?

Простая математика подсказывает, что в 2015 году я заработал в качестве тревел-фотографа около 2 325$ в месяц, хотя думаю, что, скорее всего, сумма приближается к 2 600$.

Да, я знаю, что это не так уж много. Особенно, если тратить по 2 000$. Но сколько людей могут позволить себе путешествие каждый день? Конечно, мне хотелось бы зарабатывать больше, но я не жалуюсь. Я каждый день вижу и делаю то, на что иной человек копит всю свою жизнь. На данном этапе я не хотел бы заниматься ничем другим.

В заключение

Правда о тревел-фотографии в 2015 году заключается в том, что качество самих фото часто менее важно, чем человек, их сделавший. Можно сказать (и многие так и утверждают), что мир тревел-фотографии стал продажным. Многие из известнейших мировых тревел-фотографов больше не изучают и не ищут новые и интересные места для снимков, а стремятся туда, где крутятся деньги.

Таким образом, многие из них превратились в «корпоративных/маркетинг-фотографов».

Но разве можно их в чем-то обвинять? Мир фотографии значительно изменился за последние 5-10 лет. Стоки в настоящее время заполнены снимками из любого уголка планеты, откуда их могут брать журналы и газеты. Тревел-фотографы в своей традиционной форме становятся расходным материалом.

Несмотря на это предыдущее заявление, я считаю, что сообщество тревел-фотографов сейчас сильнее, чем когда-либо. Да, традиционные источники доходов умирают, но развивающийся мир дарит тысячи различных возможностей тем, кто готов пойти на риск и попробовать себя в этой индустрии.

И, да, конкуренция там очень высокая, но, в общем, бизнес процветает, а уж количество проявлений товарищества среди коллег-фотографов, вместо зависти и ревности, приятно поражает меня почти каждый день.

Так что, если и делать к этой статье вывод, то я хотел бы сделать его обнадеживающим. Нет, не нужно быть лучшим фотографом в мире, чтобы успешно работать на этом поприще в 2015 году: вы просто должны быть храбрым и усердным. Любой, кто готов пойти на риск и работать до упора, способен хорошо зарабатывать в качестве тревел-фотографа.

Я покинул свой дом в 2009 году с 500$ в кармане, «мыльницей» и желанием провести остаток жизни, изучая планету. Оглядываясь назад, я понимаю, что это было наивно. Однако без этой наивности я бы никогда не сделал первый шаг на пути к своей мечте. Сегодня я борюсь за выживание. Все мои источники дохода могут иссякнуть за одну секунду.

Но я больше не беспокоюсь об этом, я просто работаю дальше и получаю удовольствие от каждого мгновения.

До тех пор пока не изобрели кнопку шедевр, важно запомнить и соблюдать главные правила фотографирования в путешествии. Тогда будет что показать внукам или вспомнить самому. В качестве примера для каждого правила возьму некоторые свои фото из путешествий, которые примерно подходят под эти правила.

1.СОБЛЮДАЙ ПРАВИЛО ТРЕТЕЙ

Старейшее правило фотографии, о котором знают все фотографы и «принципиально» игнорируют любители. Именно поэтому вместо счастливого себя на фоне моря большая половина любителей снимает голову на фоне неба из которой растут деревья.

Мысленно раздели будущий снимок на три части по вертикали и на столько же по горизонтали, размещай объект съемки на пересечении воображаемых линий или на самих линиях и гарантировано получишь композиционно сбалансированный снимок.

2.НАРУШАЙ ПРАВИЛО ТРЕТЕЙ

Не стоит быть рабом правил. Они для того и существуют чтобы их иногда нарушать. Всегда можно разместить объект съемки по центру или внести какой-нибудь дисбаланс в кадр, главное поначалу не увлекаться.

3.ИСПОЛЬЗУЙ В КАДРЕ ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАПРАВЛЯЮЩИЕ

Дороги, мосты, провода, речку или линии небоскребов - используй их для создания глубины кадры или в качестве направляющей линии, которая приведет зрителя к главному объекту съемки.

4.ДЕЛАЙ ПАНОРАМЫ

Иногда именно панорамы помогут понять ваши эмоции, которые вы испытали в путешествии. Пейзажи в горах, высотные виды на ночной город или просто красивое историческое место часто можно передать намного лучше с помощью панорам.

Панорамы легко сделать, часто для этого не нужен дорогостоящий штатив и панорамная головка. Просто снимайте непрерывно место с перкрытием одной трети площади кадра. Любая популярная программа для склейки панорам справится с задачей.

5.ВСЕГДА ОБРАБАТЫВАЙ ФОТОГРАФИИ

Любая фотография может быть улучшена с помощью фото-редактора, только псевдо-фотографы могут гордиться тем, что «тут никакого фотошопа, все натуральное». Речь не идет об изменении снимков или фотоколлажах, но элементарно вытащить детали из теней, добавить контраста или насытить цвет неба нужно обязательно. Часто даже простое кадрирование превратит скучный кадр в шедевр.

Длинная выдержка добавит творческую составляющую в снимок, создаст иллюзию движения на фото, будь то размытые фигуры людей или струи водопада. Попробуй снимать с выдержкой в одну секунду, поэкспериментируй с диафрагмой и чувствительностью. Результат появится уже с третьей попытки.

7.ИЩИ НЕОБЫЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ ИЛИ РАКУРС

Отражение в воде, необычный ракурс снизу или сверху поможет создать нечто непохожее на снимки ваших попутчиков по путешествию. Здесь можно экспериментировать без ограничений и на время забыть о всех правилах.

Особенно необычно одетых или в смешной ситуации. Это очень оживляет стандартные альбомы из путешествий. Как по мне - это самое сложно правило, но без него трэвел-фотография невозможна.

9. УДЕЛЯЙ ВНИМАНИЕ ГЕОМЕТРИИ И ЦВЕТУ

Комбинируй с цветом, геометрией и расположением объектов, ищи интересные мелочи. Дверь парадного входа, элемент старинного фасада или белье на веревке на фото часто смотрятся выигрышнее, чем в жизни. Особое внимание уделяй необычным сочетаниям цветов и геометрии предметов.

10. БУДЬ ТЕРПЕЛИВЫМ

Часто крутое фото получается тогда, когда вы терпеливо ждете. Это касается как правильного света, так и сценок с животными или людьми или, наоборот, отсутствия людей. Любой объект можно снять без туристов, если вы не хотите их видеть в кадре – для этого нужно просто подождать. Очень редко удачные кадры получаются навскидку.

Любая локация ночью выглядит абсолютно иначе, искусственный или лунный свет добавляет драматизма и таинственности снимку, скрывает недостатки которые видны днем, например, мусор или грязь. Тот же мост в Будапеште, ночью выглядит абсолютно иначе.

Для съемки в вечернее время понадобится легкий недорогой штатив. Выдержку можно делать подлиннее, от 5 до 30 секунд, диафрагму стоит зажать до значений 11-22. Результат на фото поможет увидеть свое путешествие совсем с другой стороны и вызвать белую зависть у зрителей.

12. НЕ ЗАБЫВАЙ ПРО МЕСТНУЮ "ДИКУЮ ПРИРОДУ"

У бабушки в деревни снимай голубей или кошек, в городских парках – белок, а путешествуя по Таиланду или Индонезии не забывайте о том, что местные обезьяны давно заждались спуска затвора вашей камеры.
10 вещей которые нужно сделать чтобы испортить отпуск

Последнее изменение Четверг, 24 Сентябрь 2015

Сейчас любой может снимать неплохие тревел-фотографии на смартфон. Это потрясающе! Но для профессионального фотографа подобное скорее вызов - его кадры должны действительно выделяться среди любительских, поэтому всегда нужно стремиться расширять горизонты своих знаний и навыков. Советы дает Жоэль Сантос (Joel Santos), амбассадор Canon, профессиональный тревел-фотограф и натуралист

Будьте рациональны

Подходите с умом к подготовке своего снаряжения перед поездкой. Сколько вам придется пройти пешком сегодня? Насколько удобный у вас рюкзак? Выживет ли оборудование в съемочных условиях?

Вроде очевидные вещи, но в начале своей карьеры я бессчетное количество раз собирал слишком громоздкий рюкзак. Лишнее снаряжение только обременяло, не особо помогая творческому процессу.

Я считаю, что поездка прошла успешно, если мне удалось найти и запечатлеть уникальную историю. И не так важно, кого или что именно я фотографирую - пейзаж, группу людей или одного человека. Но такие снимки даются нелегко. Нужно много всего изучить, чтобы создать по-настоящему интересные фотоистории. Порой для поиска сюжета приходится долго идти заброшенными тропами, поэтому я должен быть уверен, что физически смогу унести все свое снаряжение.

Суммарный вес - важнейший фактор при выборе оборудования для проекта. Камера EOS 5DS R в паре с таким объективом, как новый EF 70-200mm f/4L IS II USM, - весьма компактный набор, с ним я могу делать качественные фотографии и все еще получать удовольствие от процесса.

Помимо легкой техники, которая не будет тянуть вас к земле, важно обзавестись удобным рюкзаком - он не должен быть тяжелым, в нем должно быть много подкладок и обязательно ремень на поясе, чтобы вес распределялся равномерно.

Будьте готовы

Тревел-фотограф не должен зацикливаться на плане экспедиции: не все путешествия можно тщательно продумать заранее. Мои самые удачные поездки были приключением - практически все было непредсказуемо, запланирован был только перелет.

Но если я не знаю, куда меня занесет, кого я встречу в этом месте и где смогу поспать после приземления, я всегда стараюсь как следует подготовиться. Например, если я направляюсь в страну, язык которой мне незнаком, то нахожу переводчика, который поможет наладить контакт с местными жителями, потенциальными героями моих сюжетов. Именно так я и поступил, отправившись в западную часть Монголии, чтобы сфотографировать охотников с орлами. Мне хотелось поймать в объектив целую семью, но я не знал, где найти желающих, поэтому отправился исследовать местность.

К тому же я всегда стараюсь как можно больше узнавать о самой стране и местности, о действующих обычаях и о нравах жителей - только так я смогу привезти домой по-настоящему искренние фотографии, а поездку посчитать успешной.

Снимая в разных уголках мира, я усвоил еще один важный урок: далеко не все люди видели профессиональную камеру! Согласитесь, крупный объектив, направленный в лицо, может несколько смутить. Следовательно, нужно заранее обдумать, какие объективы больше подойдут в таких условиях.

К примеру, собираясь в Эфиопию на съемки племен долины реки Омо, я решил начать с более неприметной и компактной модели (EF 50mm f/1.8 STM). Когда я нашел общий язык с местными, то перешел на более крупную и универсальную модель. Можно, допустим, переключиться на EF 70-200mm f/4L IS II USM, когда люди будут чувствовать себя комфортнее перед камерой. Это отличный, относительно компактный объектив, который выдает изображения бескомпромиссного качества.

Будьте терпеливы

Терпение - главное оружие тревел-фотографа. И не думайте, что решающий кадр придет к вам чуть ли не после того, как шасси самолета коснутся асфальта. Будьте терпеливы, порой нужно немало времени, чтобы полностью погрузиться в местную среду. Наладить контакт с жителями и поспрашивать их - хороший способ понять культуру, но никогда не забывайте проявлять терпение, общаясь с героем вашей будущей фотоистории. Приготовьтесь к тому, что пройдет какое-то время, прежде чем люди почувствуют себя комфортно в обществе незнакомца и его камеры.

Во многих случаях мне нужно было заслужить доверие, чтобы окружающие могли расслабиться. Иначе не получилось бы сделать красивый и естественный снимок.

Например, мне пришлось пройти 35 километров по степям западной Монголии вместе с семьей кочевых казахов, неся за собой свое оборудование. Только после этого они начали всерьез воспринимать меня и мой проект. Они убедились, что мне по-настоящему интересна их жизнь и я пришел к ним с добрыми намерениями. Похожее приключение ожидало меня в заснеженной северной Монголии с народом оленеводов цаатан.

В конечном счете мое терпение принесло потрясающие плоды. Мне удалось сделать серию прекрасных снимков - каждый из них отражает уникальный и трудный быт в одном из самых удаленных и красивых мест на земле. Эти фото побывали в таких изданиях, как The Guardian, Huffington Post и New York Post.

Можно потратить сколько угодно времени, чтобы завоевать доверие людей или чтобы добраться, долезть либо доплыть до идеального места съемки. Главное при этом не терять терпение, ведь результат всегда (или почти всегда) того стоит.

Будьте уникальны

У меня создается впечатление, что сейчас многие фотографы затирают до дыр одни и те же "инстагеничные" места и делают однотипные снимки.

Суть искусства фотографии заключается не только в красивой картинке - здесь важен сюжет, и лучше всего новый. Мало повторить один в один реальную картину, чтобы считаться трэвел-фотографом. Успех в этом ремесле приходит только к тому, кто снимает уникальные кадры, обнажающие что-то неизведанное - местность, группу людей или историю.

Вдобавок, чтобы повышать свое мастерство, я постоянно экспериментирую с объективами и снимаю с новых ракурсов, под разным освещением и т. д. С правильной техникой я могу совершенствовать художественные навыки и фотографировать в своем фирменном стиле.

Я - тревел-фотограф и провожу много времени в поездках, которые оплачиваю из своего кармана. Иной раз ради одного снимка приходится преодолевать тысячи километров, поэтому я ценю по-настоящему надежные объективы.

Тревел-фотография - очень конкурентное направление, поэтому важно подходить к съемке творчески и найти свой стиль работы. Одна из моих визитных карточек - крупные выразительные фоны, которые добавляют еще одно цветовое измерение в сюжет фотографии. Мой любимый прием. Телеобъектив EF 70-200mm f/4L IS II USM дает возможность играть с масштабом фона, удерживая четкий фокус на объекте съемки. С ним я могу свободно работать в своем стиле, создавая уникальные фото.

Я уверен, что смогу делать качественные снимки в любых условиях, будь то палящее солнце в пустыне или тропические ливни. Это выносливый объектив с непревзойденными оптическими характеристиками. Он непременно должен быть в арсенале каждого трэвел-фотографа. Теперь я без него никуда.

Об авторе. Жоэль родился в Лиссабоне и долгое время посвящал себя наукам, но в последние 15 лет его страстью является тревел-фотография. Он снимал для Microsoft, IKEA и National Geographic. В 2016 году Жоэль стал победителем конкурса "Лучший тревел-фотограф года". Его работы широко представлены на выставках, он водит фотоэкспедиции в Арктику и другие места, а также является автором девяти книг. Кроме того, Жоэль активно исследует новые технологии съемки. Последние несколько лет он проводил эксперименты с дронами, создавая удивительные документальные видеоролики и фотографии.

Благодарим за предоставленный материал

Приветствую вас, дорогие друзья! К нам пришло долгожданное лето, а с ним — сезон отпусков. Значит, самое время поговорить о таком увлекательном направлении, как трэвел-фотография. Статья, которую вы читаете — первая ласточка, которая войдет в цикл материалов, посвященных теме фото-туризма, которые я напишу в этом сезоне.

В самом начале предлагаю определиться с терминологией. «Трэвел-фотография», или как ее еще называют, «туристическая фотография» — это одно из направлений, посвященное впечатлениям туриста. Это своего рода фото-зарисовки, которые путешественник делает в процессе исследования новых мест.

(cc) Юрий Кривенко

Что чаще всего интересует трэвел-фотографа? Ему интересно видеть в кадре местных жителей со своим неповторимым колоритом, особенно в естественных условиях, зачастую не менее впечатляющих. Фото-туристу интересны также особенности культуры и быта, архитектура, исторические памятники, специфический рельеф местности (всевозможные пейзажи) и даже блюда местной кухни:)

С чего начинается трэвел-фотография? А начинается она, естественно, с подготовки: сбора информации об интересующей вас стране и составления своего, по возможности, уникального маршрута.

Предположим, вы уже решили, куда отправиться в путешествие. Теперь самое время для предварительного исследования местности и составления маршрута. Разнообразные отзывы и фотоотчеты тех счастливых людей, кто уже там побывал, помогут вам составить оптимальный план посещения местных достопримечательностей. Кстати, старайтесь читать не только хвалебные оды, уделите внимание критике и разнообразным «подводным камням». Нюансы, способные усложнить ваше мероприятие, есть всегда и везде, главное постараться минимизировать их, а также учитывать фактор субъективности автора, написавшего отзыв о путешествии.

В процессе сбора информации лучше всего руководствоваться принципом: чем больше информации — тем лучше. Кстати, если фотографии и отзывы о каком-то городе или местности вгоняют вас в тоску — возможно, лучшим вариантом будет сэкономить время и отказаться от посещения этого места. Но снова-таки не забывайте о субъективности, и об уровне подготовки — там, где начинающий фотограф сможет показать несколько «серых» и невзрачных кадров, профи может фонтанировать масштабными сериями снимков восхитительных, захватывающих дух.


(cc) Юрий Кривенко

Чем так важна уникальность при составлении маршрута? Чем он будет нестандартнее, тем реже будут ваши фотографии соперничать с сотнями и тысячами аналогичных, сделанных до вас. Конечно, это не повод собираться в пеший поход по джунглям Амазонки, где еще не ступала нога человека:)

Достаточно быть не банальным во время фото-зарисовок, избегая совсем уж избитые сюжеты типа «я и Эйфелева башня, я слева» и конечно же следовать советам опытного фотографа, то есть моим.

Планируя время прибытия в конкретные места, учитывайте возможное положение солнца на горизонте и качество освещенности. Ведь всякая фотография создается светом, от него зависит, какой снимок у вас получится в итоге.

Например, лучшее время прогулки по городу — это утро или вечер, от полуденного же променада в ясную солнечную погоду лучше воздерживаться — тени в этот период времени весьма нефотогенично сказывается не только на кадрах с людьми, но и на архитектурных снимках.


(cc) Юрий Кривенко

Следующие материалы из цикла трэвел-фото я хотел бы посвятить вопросу выбора фотоаппарата, а именно: какой из них лучше всего подойдет вам — большой и дорогой зеркальный фотоаппарат или маленький и легкий цифрокомпакт? А может и камеры мобильного телефона будет достаточно? Ответы на эти и другие вопросы ищите в свежих статьях на портале сайт

Юрий Кривенко, специально для сайт

У travel-фотографии есть и свои особенности. За многолетнюю историю своего существования travel-фотографы выработали особые подходы и навыки.

Одна из особенностей travel-фотографии - это особый подход к выбору фототехники (не повезешь же с собой весь свой студийный арсенал!). Соответственно выбор техники и аксессуаров должен быть особенно тщательным и в какой-то степени универсальным.

Возможность погрузиться и влиться в среду при длительном нахождении в одной местности - другая особенность фотографа-путешественника. Такая мимикрия позволяет увидеть и снять естественное поведение местного населения без налета скованности и позирования; таким образом получив высокую степень документальности снимков. Это же относится и к животному миру. Когда фотограф дает время себе и окружающему миру привыкнуть друг к другу, естественность в поведении и полученные уникальные кадры многократно окупают затраченное время.

Трэвел-фотография рассказывает нам о местах, в которых мы, возможно, никогда не сможем побывать. Но не исключено, что увидев некоторые снимки, мы будем к этим путешествиям стремиться.

В разделе «Travel-фотография» смотрите фотоотчеты, читайте интервью и рассказы об увлекательных фотопутешествиях. Вашему вниманию представлены удивительные уголки нашей планеты через фотообъектив travel-фотографов.