Планирование Мотивация Управление

Термин и понятие в изобразительном искусстве. Виды плакатов и особенности их применения Призыв к действию


История плаката это история общемировой художественной традиции, поскольку искусство плаката одно из древнейших в мире. Первопроходцами в этой области стали китайцы, традиции которых последовательно развивали европейские мастера. Искусство плаката возникло, конечно, не на пустом месте. К жанрам рекламы, можно отнести настенную живопись и средневековую гравюру, вывески первых магазинов и т.д.


В России печатные плакаты появились в начале XVIII века. В дореволюционной России плакат довольно редко носил ярко- политический, агитационный характер, рекламируя, как правило, деятельность различных фирм, благотворительных обществ и т.д. Как отмечает Н.И. Бабурина в книге «Русский плакат Первой мировой войны», художественная афиша служила прежде всего рекламой того или иного мероприятия: кружечного сбора, вербного базара, лотереи, вечера, подписки. В жанре плаката работали выдающиеся русские художники: В. Васнецовы, М. Врубель, К. Коровин, Л. Пастернак, Н. Ремизов, В. Серов и другие. Многие из них известны и в жанре военного плаката своим талантом, авторской индивидуальностью. В советское время плакат был одним из самых любимых и распространенных приемов агитации и пропаганды. В жанре плаката работали А. Дейнека, Дени, Б. Ефимов, С. Игумнов, Кукрыниксы, В. Лебедев, А. Левин, А. Лавинский, Л. Лисицкий, А. Мандрусов, С. Маршак, В. Маяковский, Д. Моор, А. Родченко, В. Рындин, В. Степанова, В. Шершеневич, М. Черемных.


Образование Искусству плаката учили в специализированных высших учебных заведениях например, в Полиграфическом институте была кафедра плаката, где, в частности, преподавал знаменитый автор плакатов «Ты записался добровольцем?», «Помоги» Д. Моор. Секции плаката существовали в Государственной академии искусств, в МОССХе и т.д. И это, разумеется, давало свои положительные результаты. Как пишет А. Козлов во вступительной статье в книге, посвященной Д. Моору: «Советский плакат был первым серьезным завоеванием пролетарского изобразительного искусства».


Печенье не черствеет! Питательнее, выгоднее булки! Продает Моссельпром, отделения в любом переулке! Плакат с использованием рифмованных слоганов прижился в нашей стране благодаря влиянию, пожалуй, именно В. Маяковского. Надо отметить, что работа в жанре плаката была для В. Маяковского многоплановой. Например, в период Окон сатиры РОСТА () он не только писал стихи для плакатов, но и был организатором производства, художником.


Плакаты в нашей стране в советское время развивались в различных направлениях. Интересны типичные образы советских плакатов, которые существенно отличаются от западных. Как замечает исследователь Л. Школьник, «улыбка характерна лишь для 15% женских лиц в советском плакате, в то время как в образцах западной рекламы эта доля составляет 60%».


Известнейший теоретик советского изобразительного искусства Елена Поволоцкая писала: «Отличительные черты советского плаката его глубокая партийная идейность и народность. Агитационная его сущность не выносит отставания от жизни, настоятельно требует, чтобы в основе каждого плаката лежала самая передовая политическая идея, выразительно и просто воплощенная в живой, реалистический художественный образ. Только при этом непременном и обязательном условии плакат будет активен и действен и достойно ответит своей основной задаче успешно служить великому делу коммунистического воспитания нашего народа.


Советский плакат появился в годы пролетарской революции; он нес массам призывы Коммунистической партии, звал на борьбу за свободу и справедливость. Кто не помнит плакат Д.С.Моора "Ты записался добровольцем?". Красноармеец, за плечами которого круто поднимались дымы заводов и фабрик, в упор спрашивал каждого, что он сделал для защиты завоеваний Октября. В годы революции и гражданской войны плакат приобрел важнейшее значение. В эти тяжелые дни выходило мало газет. Очень часто газету заменял плакат. Искусство плаката было доступно широким массам, его образы были понятны каждому, а короткий энергичный текст - лозунг, сопровождавший изображение, - запоминался и призывал к действию. Агитационные плакаты посылались на фронты гражданской войны наравне с патронами и снарядами, их расклеивали на стенах городов отражавших нападение белогвардейских генералов и иностранных интервентов. Внизу на ярком поле плаката обычно помещалась надпись: "Всякий срывающий или заклеивающий этот плакат - делает контрреволюционное дело". Плакат боролся, он был оружием, и его, как оружие, берегли. Среди первых революционных плакатов выделялись работы Д.С.Моора, Маяковского, М.М.Черемных и В.Н.Дени. Дастер политической карикатуры тех лет Дени принес в советский плакат разящую сатиру. Плакаты, созданные Дени, беспощадно высмеивали капиталистов, политических дельцов и всяческих соглашателей. Когда в стройках первых пятилеток поднималось величественное здание социализма, на строительных площадках, полях первых колхозов, башнях элеваторов, бетонных массивах Днепрогэса, словом, по всей нашей стране - всюду - можно было встретить агитационный плакат. И если сейчас просматривать плакаты тех лет, покажется, будто листаешь художественную летопись перестройки. Не было ни одного крупного события в жизни советского народа, на которое не отзывался бы плакат. Уже в первые дни Великой Отечественной войны появился первый военный плакат Тоидзе "Родина-мать зовет!".


Культ Сталина и плакат в 1930-е годы Сталин - это концепция, форма жизни, окружение, медиальное пространство. В выражаемом обществом поклонении, благодарности, даже любви к Сталину сказалось радикальное и концентрированное выражение жизненной установки советских людей по отношению к новому мощному индустриальному государству: народ почитал образ вождя, подразумевая под ним себя. Образ Сталина окончательно сформировался после 1928 года. Его появление на пропагандистской сцене поначалу не было ни помпезным, ни монументальным. Но в то же время, в отличие от Ленина, он не изображался в карикатурном виде. Впервые Сталин появился в небольшом плакате В. Дени, «выкуривающим» своей знаменитой трубкой противников советской власти. Чуть позже Б. Ефимов изобразил его новым «рулевым» СССР, - этот образ будет неоднократно использоваться в 30-е годы. Образ Ленина таким образом был оттеснен на задний план год стал поворотным в пропаганде Сталина; в фото монтажных плакатах Г. Клуциса явно обозначился переход к монументальности. Сталин выходит из тени Ленина и занимает место вождя в политической иконографии. Сначала фигура Сталина изображается в окружении народа и единомышленников. Однако вскоре она начинает возвышаться над политической элитой и массами, что хорошо видно в плакатах Клуциса 1933 года («Под знаменем Ленина за социалистическое строительство»). Эта монументализация при постоянстве облика, одежды и жеста (серая войсковая шинель, поднятая в приветствии рука), привела к почти полному окаменению фигуры, особенно - в сценах приветствия вождя в плакатах Клуциса в гг. («Кадры решают все»). Статичность и явное нарушение линейной перспективы напоминают композиционные принципы русской иконы. Сталин, изображенный крупным планом, не контактирует со зрителем, его взгляд направлен мимо людей, в пространство. Для художника важнее было обозначить мотив присутствия, чем включать портрет в образный контекст, в определенный сюжет.


Конечно же, параллельно с этим издавались плакаты, которые решали образ Сталина в жанровом ключе: Сталин на своем рабочем месте в Кремле, заботливый Сталин с ребенком на руках… Сталин таким образом одновременно был и реальной фигурой, и трансцендентальной, и человеком, и божеством (В. Говорков. «О каждом из нас заботится Сталин в Кремле»).


Киноплакат 1930-х годов На рубеже 20-х - 30-х годов киноплакат переживает кризис: после завершения нэпа государство ужесточает идеологический и эстетический контроль над кинопроизводством, а рекламе, обвиненной в формализме, отводит роль «неотъемлемой части политико-воспитательной работы вокруг кино». Эта установка подтверждается постановлением ЦК ВКП (б) «О плакатной литературе» (март 1931) и провозглашением социалистического реализма основным художественным методом искусства. Новые эстетические и политические требования, предъявленные рекламе, вынуждают многих мастеров - братьев Стенбергов, Я. Руклевского, С. Семенова-Менеса, чуть позже - Н. Прусакова, - оставить любимое дело. Одновременно происходит революция в киноискусстве - фильм становится звуковым. Слово, звучащее с экрана, решительно изменило эстетику киноискусства: потребовало удлинения кадра и изменения принципов построения сюжета. Персонаж получает большую свободу в кадре, большую индивидуальность в решении образа. Эти изменения тут же фиксируются рекламой: центром композиции плаката оказывается человек; на смену «творимому» посредством монтажа условному пространству приходит пространство внутрикадровое


Персонажи кинорекламы 30-х годов во многом родственны образам современников в плакатах А. Дейнеки, Г. Клуциса, В. Кораблевой, М. Ворон, - им свойственен тот же пафос и социальный оптимизм. Галерею советских людей кинореклама пополняет историческими деятелями, народными героями, героями революции, - персонажами историко- революционных фильмов. Во второй половине десятилетия утверждается новый тип киноплаката, построенного на рекламе актерского имени. Среди молодых мастеров, пополнивших поредевшие ряды ветеранов, успешно работают Н. Смоляк, В. Климашин, Б. Зеленский, Ю. Пименов. К концу периода эстетический уровень плаката снижается, схематизм, натуралистическое жизнеподобие становятся его отличительными чертами, он не играет сколько-нибудь заметной роли в художественной жизни страны, как это было в предыдущее десятилетие.


Образ человека в советском плакате В 20-е годы в героизированных образах рабочего, крестьянина и красноармейца по-прежнему акцентировались черты носителей социальных функций: в мирное время главные герои плаката славили новое государство и направляли свои усилия на строительство социализма. Занятые этой важной политической работой, они были оторваны от конкретных жизненных проблем современности, а потому их образы страдали излишней обобщенностью, а иногда и схематизмом. Образ человека претерпевает существенные изменения в начале 30-х годов. В 30-е годы «советский человек» в плакате является уже не только носителем государственных или профессиональных функций. С реабилитацией человеческих ценностей и частной жизни этот образ становится более многогранным: женщины изображаются не только как «строительницы социализма», но и как матери, спортсменки, хозяйки (в рекламных плакатах). Это же можно сказать и об образах мужчин. Однако человек всегда остается встроенным в целостную идеологическую систему, то есть он сознает свои обязанности и продолжает быть политически активным борцом. плакат М. Соловьева: «Таких женщин не бывало и не могло быть в старое время» (Сталин).


Образ ребенка в плакате Ребенок - один из распространенных и любимых персонажей плаката конца XIX-го - начала XX века. Сталинское общество 30-х годов внесло свои коррективы в изображения детей в плакатах. Теперь это уже не просто дети, а чаще всего пионеры и будущие комсомольцы, члены советских молодежных организаций. Образование и службу обществу они воспринимают как долг. Ребенок и подросток 30-х по-прежнему борец. Детский энтузиазм и безусловная вера в светлое будущее служат мобилизационным целям партии. «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью…» - гласит лозунг плаката П. Караченцова 1937 года. Плакат утверждает, что своей счастливой жизнью молодое поколение обязано «родному Сталину и правительству», и оно застывает в тех же позах поклонения и преданности вождю, как и взрослые (Н. Ватолина. «Спасибо родному Сталину за счастливое детство!»).


Образ женщины В 30-е годы идея гармонического развития личности воплощалась наиболее полно и развернуто именно на примере женщины. Слова Ленина: «каждая кухарка должна уметь управлять государством» стали лозунгом многих произведений художественной публицистики. Плакат призывает работниц вступать в партию, участвовать в выборах, и даже отказаться от домашнего хозяйства (Г. Шегаль. «Долой кухонное рабство!»). Агитационное искусство показывает ее в традиционной красной косынке за работой в заводских цехах (В. Кулагина. «Международный день работниц»), за учебой, на стадионах (А. Дейнека. «Работать, строить и не ныть!») и курортах. Художники 30-х годов создают образ-идеал сельской труженицы, который должен проиллюстрировать слова Сталина: «Женщины в колхозах - большая сила» (Н. Пинус). Убедительность художественных образов усиливается документальностью фотомонтажей, портретами знатных стахановок, ударниц, летчиц (Г. Клуцис. «Множьте ряды ударников- стахановцев!»). Важную работу выполняет киноплакат: портреты героинь популярных фильмов о свинарках, ткачихах, «членах правительства» и просто «девушках с характером» дополняют и расцвечивают плакатный образ женщины 30-х годов, коммерческая реклама приоткрывает бытовую повседневность ее жизни.





Плакаты окружают нас повсюду – мы ежедневно видим их на улицах или в печатных изданиях. В основном это реклама и реже анонсы каких либо событий. Политический плакат появляется в поле нашего зрения непосредственно перед выборами, когда начинается агитация и поэтому встречается достаточно редко. Каким должен быть хороший плакат? Прежде всего плакат должен быть информативным. Люди должны мгновенно считывать сообщение – и задача дизайнера заключается в том, чтобы представить идею плаката в максимально понятной форме. И совершенно не важно, какими средствами это будет сделано – главное, чтобы люди сразу же понимали, что им хотят сообщить.

Как правило, дизайн плаката начинается с выбора его размера. В этом плане никаких ограничений не существует – плакат может быть небольшим, к примеру, формата А4 или наоборот, гигантским, размером со стену дома. Конечно, существуют определенные стандарты размеров, но это не вопрос дизайна, а вопрос возможностей типографской техники. Ориентация плаката может быть как вертикальной, так и горизонтальной, но чаще всего используется вертикальная ориентация.

Как отличить хороший плакат от плохого? Это, конечно, вопрос вкуса, однако правильно спроектированный плакат обладает некоторыми признаками. FreelanceToday предлагает вашему вниманию 10 признаков хорошего плаката.

ХОРОШАЯ ЧИТАЕМОСТЬ

Допустим, у нас есть плакат, который сообщает о каком-либо приближающемся событии, например, о концерте популярного исполнителя. Ключевая информация, размещенная на плакате, должна считываться издалека и привлекать внимание людей. Соответственно, в тексте плаката должна присутствовать визуальная иерархия. Если текста достаточно много, то должно быть как минимум три иерархических слоя.

Заголовок . Это самый главный и самый большой текстовый элемент дизайна. Он должен быть контрастным по отношению к фону и набран таким шрифтом, который бы был хорошо различим даже с дальнего расстояния.

Подробности . Что? Где? Когда? Вся подобная информация располагается на втором уровне иерархии. Человек, которого заинтересовал плакат, обязательно захочет ознакомиться с подробной информацией, поэтому ее нужно представить в понятной, но в то же время сжатой форме. Для второго уровня используется шрифт меньшего размера, нежели в заголовке, так как нет необходимости в том, чтобы эта информация считывалась издалека.

Мелкий шрифт . На третьем уровне размещается дополнительная информация. Очень часто мелкий шрифт встречается на кинопостерах и рекламных плакатах.

КОНТРАСТНОСТЬ

У дизайнеров есть всего одна возможность привлечь внимание зрителя. Поэтому плакат должен «цеплять». Добиться этого можно при помощи контрастных элементов. Это в вебе можно сделать бледную иллюстрацию с плавным градиентом и модными тонкими шрифтами – для обычного плаката этот способ подходит плохо. Чем резче текст или иллюстрация контрастирует с фоном – тем заметнее плакат. Приступая к дизайну, нужно в первую очередь определиться с контрастом элементов и постоянно проверять его во время работы. Если дизайнер работает над цветным плакатом, нужно периодически проверять, как он выглядит в оттенках серого – контраст основных элементов должен быть хорошо различим и в этом режиме.

РАЗМЕР И РАСПОЛОЖЕНИЕ

Очень часто дизайнер заранее знает, где будет размещен его плакат. Исходя из этой информации, он должен правильно подобрать размер плаката. Важно, чтобы посылу плаката не мешали различные визуальные помехи – он должен занимать доминирующую позицию. Что касается цветовой гаммы, то тут тоже нужно исходить из реалий – если известно, что плакат будет висеть на стене, окрашенной в зеленый цвет, то лучше не использовать в плакате близкие к зеленому оттенки.

ПЛАКАТ РАБОТАЕТ НЕЗАВИСИМО ОТ РАЗМЕРА

Очень часто начинающие дизайнеры отказываются от заданий, в которых требуется создать большой плакат, допустим, 10 на 6 метров. Им почему-то кажется, что создать такой плакат намного сложнее, чем какой-нибудь постер размером с лист А4. Это большое заблуждение. Если плакат скомпонован правильно, он будет одинаково хорошо смотреться независимо от размера и масштабирование на него никак не влияет. Если дизайнер получил заказ на создание плаката, который затем будет использоваться в рекламе и будет выпущен в самых разных размерах и форматах (в том числе и цифровом), он должен думать прежде всего о композиции и основной идее и не заботиться о том, где будет размещено его творение.

БОЛЬШИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Если в плакате используется изображение, то оно должно занимать доминирующую позицию, так же как и в случае с текстом. Изображение должно быть хорошо различимо издалека, при этом очень важно позаботиться об узнавании образа. Сильно усложнять визуальный ряд не стоит – нужно использовать столько элементов, сколько требуется, чтобы донести основную идею. Этот принцип применим ко всем видам плаката, в том числе и к кинопостерам, которые порой бывают слишком перегружены деталями.

НЕГАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО

Плакат не картина, поэтому дизайнеру просто необходимо работать со свободным пространством. Не стоит стремиться заполнить весь плакат – нужно «оставить воздух». Есть несколько действенных способов повысить читаемость плаката. Например, можно увеличить расстояние между буквами. Тесный кернинг, может быть, хорошо смотрится, на открытке, но для плаката все же важней читаемость. Если буквы расположены слишком близко, то издалека текст становится плохо различимым, что крайне не рекомендуется. Так же можно увеличить расстояние между строками – это тоже пойдет плакату на пользу.

ПРИЗЫВ К ДЕЙСТВИЮ

Цель любого плаката – заставить людей совершить какое-то действие, например, посетить шоу, выставку, купить какой-либо товар или прийти на выборы. Призыв к действию – это самый главный, центральный элемент плаката и дизайнер должен уделить ему основное внимание. В отличие от веб-дизайна, в графике не работает интерактив, поэтому в обычном плакате нельзя использовать его принципы. У графического дизайнера другие инструменты донесения сообщения для людей и он должен приложить все усилия к тому, чтобы призыв к действию был понятен с первого взгляда.

НЕОБЫЧНАЯ ТИПОГРАФИКА

Плакат – это именно тот жанр, где можно смело экспериментировать с типографикой. Некоторые из самых известных плакатов сделаны без использования иллюстраций и графических элементов и при этом отлично выражают идею. Использование качественной типографики придаст плакату индивидуальность – главное, чтобы дизайнер не переусердствовал. Не стоит использовать 10 шрифтов в одном плакате – дизайн от этого лучше не станет. Лучше всего уделить внимание визуальной иерархии и использованию негативного пространства. Буквы сами по себе несут определенный посыл и правильное понимание принципов типографики позволит дизайнерам создавать эмоциональные и запоминающиеся плакаты.

РУЧНАЯ РАБОТА

Появление компьютерной графики явно не пошло на пользу искусству плаката. Раньше дизайнер работал с живыми материалами и плакаты выглядели совершенно не так, как в наши дни. Сегодня признаком хорошего плаката является его техника исполнения. И неважно, что дизайнер создал его на компьютере – если у плаката есть душа и создается впечатление, что дизайнер нарисовал его вручную – это хороший плакат. Ну а если плакат пошел в печать как раньше, с физического носителя – это вообще замечательно.

ДЕРЗОСТЬ

Любому хорошему плакату присущ некоторый эпатаж – это очень усиливает эмоциональный посыл. Так что не стоит бояться выходить за рамки и использовать в плакате необычные элементы. Нарушая какие-то устоявшиеся правила, дизайнер привлекает внимание к плакату, а это как раз то, что нужно.

ВЫВОД : Плакат очень интересный вид графики, который позволяет дизайнерам дать волю своему воображению. К тому же это отличный способ освоить новую технику или улучшить свои навыки. Иногда создание плаката дается очень трудно – ведь требуется донести идею, используя минимум средств. Но в любом случае это интересно – особенно когда плакат получился удачным и привлекающим внимание людей.

  1. Рабочая программа по изобразительному искусству 5, 6, 7, 8, 9 классы

    Рабочая программа

    ... Конспекты уроков , Издательство «Учитель», Волгоград 2009 Б.М. Неменский О.В. Свиридова «Изобразительное искусство » 5 класс Поурочные планы по ... 27 Плакат и его виды . Шрифты. 1 Особый вид графики . Виды оформительской работы. Роль текста в плакате . (...

  2. Дополнительная образовательная программа По изучению основ изобразительной грамотности и декоративно-прикладного искусства творческого объединения «Волшебная палитра»

    Образовательная программа

    Программы Особое внимание... Плакаты ... искусство . Виды искусств : архитектура, ДПИ, живопись, графика , скульптура. Основные жанры изобразительных искусств ... , 1986 Неретина Л.В. Конспекты уроков по изобразительному искусству , мифологии и фольклору. ...

  3. Программа по изобразительному искусству для 8 класса средней общеобразовательной школы с элементами истории мирового искусства. Педагог Каримова В. В

    Программа

    ... по изобразительному искусству с элементами истории искусства ... виде краткого конспекта . Для этого необходимо ведение тетради по искусству ... уроках ... (графика ). ... Особое место Пабло Пикассо, Р. Гуттузо в искусстве XX в. Практическая работа: эскизы плакатов ...

  4. Аннотация к программе Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд 5-8 классы»

    Документ

    Об искусстве и его видах . Виды изобразительного искусства : живопись, графика , скульптура. Знать - виды изобразительного искусства ; ... с.: ил. Изобразительное искусство . 5-7 классы. Обучение основам изобразительной грамоты: конспекты уроков / авт.-сост...

  5. Конспект урока «Виды искусства»

    Урок

    Конспект урока «Виды искусства » Цель урока : познакомить с разновидностями видов искусства . Задачи урока : Познакомить учащихся с основными видами искусства ; Показать различия и основные особенности...

В современном мире плакат - это нечто привычное, с чем человек сталкивается по несколько раз в день и поэтому уже научился не реагировать на него. Однако всего 100 лет назад эта вещь была диковинкой и заставляла каждого кто ее видит, замирать в восхищении и верить всему, что было написано на ней. Как появился плакат? Что это? Какие виды плакатов существуют? Давайте узнаем об этом.

Значение слова «плакат»

Прежде всего, стоит разобраться с определением рассматриваемого существительного.

Иногда их называют постерами или афишами.

Обычно такие изображения крепятся на стенах и дверях зданий или на специально отведенных для этого местах. Некоторые любители плакатов оклеивают ими свои жилища.

В более узком значении под этим словом подразумевают специфический вид графики.

Также этим существительным было названо одно из самых известных пропагандистских издательств СССР, существовавшее со средины 70-х до 2006 г. На протяжении всего этого времени «Плакат» специализировался не только на выпуске одноименной продукции, но и на печати открыток, портретов, фотографий и т. п.

Этимология рассматриваемого термина

Узнав ответ на вопрос: «Что это такое - плакат?», стоит рассмотреть происхождение этого существительного.

Впервые в русском языке это слово было зафиксировано в 1704 г. Однако активно стало использоваться лишь в конце XIX в.

В русский оно пришло из латыни, из французского и немецкого языков. На закате Римской империи граждане часто использовали термин placatum, которым называли объявления.

Через несколько веков во французском языке был образован от placatum глагол plaquer («налеплять что-то»). А он, в свою очередь, способствовал появлению placard.

От французов термин был заимствован немцами и немного изменен - das Plakat. Именно в таком виде это существительное оказалось в русском языке и сохранилось по сей день.

Стоит отметить интересный факт: во Франции сегодня термин placard используется крайне редко, вместо него актуально слово affich. А в англоязычных странах его именуют постером.

Особенности плакатов

Изображение такого рода имеет ряд особенных черт, выделяющих его среди другой

Прежде всего, это цель, для которой оно создается: привлекать внимание окружающих и информировать их о чем-то. В связи с этим постеры и надписи на них обычно делаются большими и яркими. Кроме того, в них используется минимум текста, чтобы не утомлять наблюдателей долгим чтением и давать им возможность быстро понять смысл.

Как правило, надпись на плакате - это какой-нибудь запоминающийся слоган (часто с элементом юмора или игры слов) и название продукта или услуги, для оповещения о которых сделано это изображение.

История появления плаката

Информативно-агитационные афиши впервые стали использоваться человечеством еще в Древнем Египте. Правда, в то время плакаты служили для поимки беглых рабов.

Греки и римляне оказались более практичны и культурны. Они использовали листовки с рисунками и текстом для информирования о торговых предложениях, а также как афиши для театра.

Первый плакат (в современном его понимании) был нарисован по заказу британского торговца книгами Батдольда в 1482 г. Бизнесмен с его помощью пытался разрекламировать новое издание «Евклидовой геометрии».

После этого постеры несколько веков появлялись довольно редко. Однако в средине XIX в. французский литограф Жюль Шере решил развить идею Батдольда. В 1866 г. он открыл в Париже собственную мастерскую, специализирующуюся на Предприятие Шере имело огромный успех. За пару лет он создал более тысячи ярких афиш, приглашавших посетить спектакли или выставки. Каждый его плакат - это было настоящее произведение искусства, причем все они делались вручную. Кстати, именно Шере заложил основные принципы искусства оформления постеров, которые не утратили своей актуальности и сегодня.

К концу XIX в. плакаты стали неотъемлемой частью любого важного события. При этом все чаще они стали использоваться не как афиши, а для рекламы каких-то товаров или услуг.

Жители Российской империи в эти годы довольно хорошо знали что такое плакат. Это было связано с тем, что в последние десятилетия XIX в. создание рекламных изображений стало очень популярным в империи. Об этом свидетельствует тот факт, что в этот период именно в России проводилась Всемирная выставка плакатов и афиш.

Особенно усилилось использование политического плаката после начала Первой мировой войны. Чтобы призывать юношей идти добровольцами на фронт, а также агитировать граждан финансово помогать государству, во всех странах Европы печатались и рисовались тысячи постеров.

После революции 1917 г. на территории бывшей империи несколько лет создавался только один вид агитационных изображений - политический плакат. Значение его прекрасно понимали все главы государства, поэтому часто такая продукция выпускалась на последние деньги, вместо того чтобы отдать их голодающим гражданам.

Московская областная государственная детская библиотека и Американский центр в Москве продолжают знакомить читателей с историей, культурой, литературой

Соединенных Штатов Америки.

Внимание! В конкурсе могут принимать участие жители Москвы и Московской области. К сожалению, наши возможности не позволяют расширить географию и пригласить к участию жителей других регионов.

Условия конкурса:

Возраст участников : 6 – 14 лет

Дорогие ребята! Предлагаем вам следующее задание. Нарисуйте плакат (постер) по книге американского автора.

Требования к предъявляемым работам:

· Сюжет плаката: книга (или книги) любого американского писателя, американские писатели, персонажи книг американских авторов – полезные цитаты, любая интересная информация для читателей. В сюжет плаката можно включать иллюстрации рисунки, фотографии, коллажи и т.п.

· Размер готового плаката 297 х 420 мм (формат А3).

· Работы должны быть выполнены на бумаге. Допускается применение разных техник и материала исполнения: карандаш, фломастер, гуашь, акварель, коллаж, фотография и т.п.

· Прежде чем приступить к рисованию вы должны понять, что такое плакат и чем он отличается от простого рисунка, составить его макет.

· Текст плаката должен быть на английском языке.

· У каждой работы может быть только один автор. На конкурс представляются только собственные авторские работы.

· Работы в этой номинации в электронном виде не принимаются .

Критерии оценки:

Раскрытие темы;

Оригинальность графического решения;

Знание английского языка;

Чувство юмора.

Работы принимаются только вместе с заполненным бланком заявки.

Уважаемые родители!

Ваш ребёнок принял решение участвовать в конкурсе плакатов. Это значит, что ему понадобится помощь.

Во-первых, необходимо выбрать такую книжку, которая нравится и которую хочется порекомендовать другим. Затем нужно помочь юному дизайнеру определиться с техникой выполнения работы.

Объясните ребёнку, что такое плакат и чем он отличается от простого рисунка.

Обсудите с ребенком прочитанную книгу и решите, какой текст поместить на плакат. Это могут быть как цитаты из книги, так и собственные мысли (а может, и то, и другое), или высказывание известного человека и т.п. Главное – ребёнок должен понимать, почемуон выбрал эти слова, что хочет ими выразить.

Помогите ребенку составить текст на английском языке. Не нужно писать за него, просто помогите найти нужные слова иностранного языка.

Подумайте над макетом плаката: как расположить изображения и текст. Можно создать несколько разных вариантов, а потом на семейном совете выбрать лучший. Старайтесь прислушиваться к детскому мнению и не пытайтесь сделать всю работу сами. «Взрослая рука» всегда видна в работах ребят.

Уверены, что наши маленькие художники справятся с заданием и надеемся, что работа доставит им удовольствие!

Плакат (нем. Plakat от фр. placard – объявление, афиша, от plaquer – налепить, приклеивать) – броское, как правило крупноформатное, изображение, сопровожденное кратким текстом, сделанное в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях. В современном дизайне плакат воспринимается как «сведенное в четкую визуальную формулу сообщение, предназначенное современнику для выводов и конкретных действий».

К особенностям жанра можно отнести следующее: плакат должен быть виден на расстоянии, быть понятным и хорошо восприниматься зрителем. В плакате часто используется художественная метафора, разномасштабные фигуры, изображение событий, происходящих в разное время и в разных местах, контурное обозначение предметов. Для текста важным является шрифт, расположение, цвет. В плакатах используется также фотография в сочетании с рисунком и с живописью.

II. Номинация «Мои приключения на войне Севера и Юга». Пишем рассказ.

Возраст участников : 12 – 17 лет

Дорогие ребята! Предлагаем вам написать небольшой рассказ, о Гражданской войне в США в 1861-1865 годах или как ее еще называют «Войне Севера и Юга». Что вы знаете о ней? Какие чувства она вызывает у вас? Возможно, вы читали об этом книги, смотрели кинофильмы или, может быть, вам рассказывали об этих событиях учителя на уроке истории. В ходе войны произошло около двух тысяч сражений. В этой войне граждан США погибло больше, чем в любой другой из войн, в которых участвовали Соединенные Штаты Америки.

Представьте себе, что вы перенеслись во времени и стали участником этих событий Выберите какой-либо интересный для вас эпизод и сочините небольшой текст от своего имени или имени выдуманного вами героя. Не забудьте написать в своем рассказе, на какой стороне вы могли бы участвовать и почему.

  • У каждой работы должен быть только один автор.
  • Объем работы 1-3 печатные страниц.
  • Оформление работы рисунками приветствуется.
  • Работа должна быть выполнена только на английском языке .
  • Работы в этой номинации принимаются в печатном или в электронном виде.

К работам, представляемым в электронном виде, предъявляются следующие требования:

–файл не должен быть объемом более 3 Mb;

–файлы, если их несколько, должны быть правильно пронумерованы, иметь названия на латинском языке по фамилии автора работы, например: Petrov01.doc, Petrov02.doc, Ivanova01.jpg, Ivanova02.jpg.

– Внимание! Презентации PowerPoint не принимаются !

· Не забудьте заполнить бланк заявки.

III. Номинация «Создаём видеоролик о прочитанной книге» .

Возраст участников : 14 – 17 лет.

Дорогие ребята! Вы, конечно, любите смотреть видеоклипы. Вам предоставляется возможность сделать рекламный ролик о книге американского писателя. Попробуйте создать видеоролик так, чтобы ваши, друзья и знакомые, также любой человек, который увидел ролик, понял, о чем эта книга и захотел прочитать ее.

Вашу фантазию и творчество мы ничем не ограничиваем. На конкурс мы принимаем произведения видео-арта в любом жанре, исполненные в любой форме: мультфильм, видеофильм, музыкальный клип, рекламный ролик, компьютерная графика, флэш-анимация, и др. Вы можете использовать любую книгу, но обязательно американского писателя (даже если вы прочитали эту книгу на русском языке).

Требования к представляемым работам:

  • Видеоролик должен быть выполнен по книге американского писателя .
  • Работа должна быть выполнена только на английском языке .
  • Продолжительность ролика – не более 2 минут.
  • В этой номинации могут быть представлены как индивидуальные, так и групповые работы. Состав группы – не более 4 человек. При подаче заявки на конкурс обязательно указать состав группы (Ф.И.О., возраст каждого участника) и контактную информацию для всей группы.
  • Работа предоставляется в жюри на электронном носителе, по электронной почте (если объем файла не превышает 7-8 МБ) или пересылается через файлохранилище (Rapid Share, depositfiles и т.п.)
  • Работы могут быть выполнены в любом из указанных форматов .wmv, .mpg, .avi, .mpeg, .flv, .swf, .mov, .mkv, .divx, .ts.
  • На конкурс должны быть представлены оригинальные, незаимствованные материалы. Если вы решили использовать музыкальное сопровождение, то обязательным условием для принятия работы на конкурс является соблюдение авторских прав (подробнее см. информацию об использовании музыки для видео вы найдете здесь http://snimifilm.com/post/gde-vzyat-muzyku-dlya-filma). Работы, нарушающие авторские права к конкурсу допущены не будут.