Планирование Мотивация Управление

Сценарий весеннего утренника. материал (младшая группа) на тему. Весенний утренник "капель" старшая группа Весенний утренник в детском саду праздник весны

Каменская О.С.,методист по фольклору Волховского МУ «Межпоселенческое социально-культурное объединение районный дом культуры»

ВСТРЕЧА ВЕСНЫ. ПТИЧИЙ ПЕРЕПОЛОХ

Познавательно — развлекательная программа для детей

Действующие лица:
Сказительница,
Вссна-Красна,
6 девочек.

Атрибутика: Жаворонки 6 штук, веревка, шарики из поролона, 2 коробки, 2 обруча.

Сказительница . Долго длится зимняя пора в России. Уже пронеслись веселые праздники Рождества и Масленицы. Все мечтают о том, как тепло прогонит стужу лютую. И со светлой надеждой ожидаем мы прихода весны. С какого месяца начинается весна? (с марта). А в старину март называли зимобор, протальник, сухий, берёзозол. Весна наступает в марте робко, делает первые шаги неуверенно. Чтобы приблизить радостную пору весеннего обновления жизни, люди придумали ещё один обряд — закликания весны. О весне складывали стихи, пели песни, посвящали ей хороводные гуляния, призывая сё поскорее растопить зимний снег. Этот обряд проводили 22 марта. Какое явление приходится на этот день по природному календарю? (День весеннего равноденствия). С весной просыпаются первые цветы. Какие весенние цветы вы знаете? (подснежники, тюльпаны, мимоза). И к вам пришли девицы-красавицы как весенние цветочки, чтобы с песнями-веснянками весну закликать, зиму провожать.

Выбегают девочки.

1 девочка. Благослови, мати, зиму провожати,
Зиму провожати, весну закликати.
2 девочка. Пусть зима уходит впрок,
Весну пустит на порог!
3 девочка . Весна, весна, проснись со сна!
А ты, зима, ступай за моря.
4 девочка . Надоела ты нам и наскучила,
Наши рученьки приморозила.
5 девочка . Нам, зима, ты надоела,
И весь хлеб у нас поела.
6 девочка. Все дрова у нас пожгла.
С крыш солому унесла.
1 девочка. Нет ни хлеба, ни картошки,
Самовар стоит на окошке.
2 девочка . Чай я выпила, сахар съела,
Самовар на кол надела.
Сказительница. Давайте, ребята, поможем зиме уйти до следующего года. Девочки песню споют «Весняночку», а вы подпевайте.

Девочки (танцуют и поют).

А уж солнце красное припекло, припекло,
А повсюду золото разлило, разлило.
Ручейки весенние все журчат, все журчат,
Журавли курлыкают, все летят, все летя г.
Скоро всей земелюшке быть в венке, быть в венке.
Расцвели подснежники да в леске, да в леске,
Ой, солнышко-батюшко, угоди, угоди.
А землица-матушка уроди, уроди.

Входит Весна.

Весна. Здравствуйте! Так хорошо вы меня звали, что я не могла пройти мимо. Сказительница. Ребятишки старались поговорить с весной как с добрым и щедрым другом.
1 девочка . Весна-красна, где ты бывала?
Весна . В лесу зимовала, огород городила,
Капусту садила, цветы заводила.
2 девочка. Весна-красна, на чём пришла?
Весна. На сохе, на бороне, на жердочке, на бороздочке.
На ржаном колоске, на пшеничном пирожке.
3 девочка . Весна-красна, что ты нам принесла?
Весна. Соху, борону и кобылку ворону,
Солнца клочок и соломки пучок.
Хлебушка краюшку и водицы кружку.
Грачи летят, на всю Русь трубят:
«Чу-чу, чу-чу, мы несём весну!»
Сказительница. В марте хозяйки пекли из остатков пшеничной или овсяной муки маленькие шарики, и затем каждый день выбрасывали по одному шарику на улицу, уговаривая мороз отведать угощение.
Девочки. Мороз-Красный нос,
Вот тебе хлеб и овес,
А теперь убирайся подобру-поздорову.
Весна. И мы вам предлагаем поиграть, зиму задобрить. Цветочки вам помогут, покажут, как играть.

Игра «Угощенье для зимы».

Две команды добегают до корзины с шариками и кидают по одному в обруч
или коробку. Выигрывает та команда, которая больше закинет шариков.
Весна. Молодцы! Мороз наелся, до будущего года теперь уйдёт и зиму уведёт.

Сказительница. О приближении весны мы догадываемся по тому, что день становится длиннее, птицы возвращаются из дальних стран к себе на родину. Каких птиц — вестников весны, вы знаете? (Грач, скворец, ласточка, жаворонок, зяблик, журавль).
Весна . Сбирались птицы,
Сбирались певчи Стадами, стадами.
Садились птицы,
Садились певчи Рядами, рядами.

Угадайте, что это за птииы были?

1 девочка . Чёрный, проворный, кричит «крак!», червякам враг (грач).
2 девочка. Спереди у птички шпильце, позади у птички вильце.
Сама птичка мала, а за морем была (ласточка).
3 девочка . Села птичка на суку и поёт: «Ку-ку, ку-ку» (кукушка).
Сказительница. Больше всего крестьяне любили звонкого певца жаворонка, который своими трелями заставлял природу пробудиться от зимнего сна. А 22 марта в каждом доме пекли из теста птичек-жаворонков, мазали их сладким душистым мёдом. Также жаворонков делали из глины, тряпок и бумаги, украшали позолотой. Празднично одетые девушки и дети ходили по селу, подбрасывали вверх свои фигурки птиц, и пели песенки-заклички: закликали, то есть звали, зазывали весну красную поскорее прийти на землю.
Весна. Давайте и мы разделимся на две команды и сделаем жаворонков.

Игра «Сделай жаворонка».

Две команды рисуют жаворонка, раскрашивают, вырезают.

А теперь возьмем своих жаворонков в ладони, будем слегка подбрасывать их вверх, а девочки петь песенки-заклички. (Ребята берут жаворонков в руки и подбрасывают под песни девочек).
1 девочка . Чувиль, чувиль, жавороночек,
Прилети к огням, принеси ты нам
2 девочка Весну-красну, красно солнышко,
Тепло летушко, зелёный покос!
3 девочка . Жаворонки, прилетите,
Красну весну принесите.
4 девочка . Принесите весну на своём хвосту,
На сохе, бороне, на овсяном снопе.
5 девочка . Жаворонушек на проталинке распевает,
Он зовет весну красную, вызывает.
6 девочка . Не летать снегам в чистом поле, растопились,
Буйной реченькой в сине море укатились.
Весна . И весна откликалась, на зов людей пробуждалась жизнь на полях, прорастала первая зелень. А на гуляньях водили первые хороводы.
Сказительница. В старину хоровод был связан с обрядами в честь главного божества
— солнца, символизировал собой движение солнца. Отсюда главный рисунок хоровода- круг.
Весна . Собирайся, детвора, хоровод водить пора! (все становятся в хоровод).

Хоровод «Земелюшка-чернозём»

1. Земелюшка-чернозём, земелюшка-чернозём,
Чернозём, чернозём, земелюшка-чернозём.

2. Тут берёзка выросла, гут берёзка выросла,
Выросла, выросла, тут берёзка выросла.

3. Под берёзкой травушка, под берёзкой травушка.
Травушка, травушка, под берёзкой травушка.

4. На травушке цветики, на травушке цветики,
Цветики, цветики, на травушке цветики.

5. Тут ребята гуляли, тут ребята гуляли.
Гуляли, гуляли, тут ребята гуляли.

6. Рвали цветы со травы, рвали цветы со травы,
Со травы, со травы, рвали цветы со травы.

7. Плели венки из цветов, плели венки из цветов,
Из цветов, из цветов, плели венки из цветов.

Сказительница. Апрель, апрель, на дворе звенит капель. В апреле просыпаются могучие силы природы — расцветают они первыми нежными цветами, поднимаются они сладким берёзовым соком. Есть у апреля и другие названия — цветень, березень. День в апреле заметно прибавляется, солнечное тепло землю балует. А 2 апреля празднуется день птиц.
Весна. Матушка, сказительница, жаворонков мы позвали, а про остальных птиц забыли. Сейчас мы с ребятами споём такие заклички. Разделимся на 10 групп. Девочки помогут каждой группе разучить куплет заклички.

1. Кулик из-за моря лети, лети на поле.

2. Журавль-длинношейка, курлычь ты хорошенько.

3. Ты зяблик-свистелка, лесная свирестелка.

4. Галки, галки, принесите по палке!

5. Голубочки, голубочки, принесите по клубочку!

6. Кукушки, кукушки, принесите по мотушке!

7. Синицы, синицы, принесите по спице!

8. Канарейки, канарейки, принесите по швейке!

9. Чечетки, чечетки, принесите по щетке!

10.Утки, утки, дуйте в дудки.

И все вместе скажем: «Неси весну на волю, неси весну в подоле» (Дети повторяют). Весна. А сейчас мы поиграем в игру «Каркуша».

Игра «Каркуша».

Все разделитесь на два круга. Правую руку в центр круга. Двигаемся по кругу и говорим такие слова:
«Каркуша, каркуша, каркуша, дорогой! Каркуша, каркуша, каркуша, милый мой!». Один человек у нас КАРКУША. Он может в любой момент крикнуть «КАР», после чего все быстро должны найти себе пару из другого круга. КАРКУША тоже ищет себе пару. Кто остался без пары, тот становится КАРКУШЕИ.

Сказительница. Молодцы! А весной приходило время выгонять на пастбища коров, коней, овец, коз. И первый раз выгоняли скот с помощью веточки пушистой вербы. А хозяйка пекла особые пряники - в виде лошадок, которые полагалось прикреплять над воротами крестьянского двора. Считалось, что такие пряники оберегают животных. Девочки. Пряничный дружок, сбереги нашу кормилицу В поле и за полем, в лесу и за лесом,
Под светлым месяцем, под красным солнышком,
От волка хищного, от медведя лютого, от зверя лукавого.
Сказительница . Что ещё принимались делать люди весной?
Весна. Главное — ладить соху да борону, пахать землю, чтобы хлеб сеять. Сказительница. Это сейчас людям на помощь пришли умные машины. А раньше землю пахали плугом да сохой.
Весна. Девочки вам загадки загадают, а вы попытайтесь разгадать.
1 девочка . Бабушка Андревна, сгорбившись, стоит.
Ноженьки в земелюшке, рученьки раскинула — всё хочет схватить (соха).
2 девочка . Железный нос в землю врос,
Роет, копает, землю разрыхляет (плуг).
3 девочка . Кривой растрепал, а зубастый причесал (плуг и борона).
4 девочка . Отгадайте мою загадку: что за действия в ней описаны?
Кину за грядку я мою загадку.
Лето пройдет — калачом взойдет (посев зерна).
Сказительница . А когда зерна взойдут, про это другая загадка есть:
Зелёная грамотка лежит на черном бархате (всходы на поле).
Весна . Когда сев окончен, то люди ждали, чтобы длинный Митрошка постучался в окошко. Что это? (дождь).
Сказительница . Да, дождь был необходим и желанен. После дождя солнышко должно было осушить и согреть засеянные нивы. А вестником перемены погоды было что? Угадайте, разноцветное коромысло над речкой повисло (Радуга).
Весна . А сейчас мы с вами и начнем просо сеять.

Игра «А мы просо сеяли».

Играющие делятся на две команды и затем, взявшись за руки,
становятся в два ряда, один ряд против другого.
Первая половина поёт:

1. А мы просо сеяли, сеяли,
Ой, Дид Ладо, сеяли, сеяли.

На первой строке куплета первая половина подступает ко второй половине, на второй строке отступают. Вторая половина отвечает с такими же движениями:

2. А мы просо вытопчем, вытопчем,
Ой, Дид Ладо, вытопчем, вытопчем.

1. А чем же вам вытоптать, вытоптать?
Ой, Дид Ладо, вытоптать, вытоптать.
2. А мы коней выпустим, выпустим,
Ой, Дид Ладо, выпустим, выпустим.
1. А мы коней выловим, выловим,
Ой, Дид Ладо, выловим, выловим.

Первая половина ловит вторую. Когда всех переловят, игра начинается сначала.

Сказительница . Весной надо всё успевать: и пахать, и сеять, и скот пасти, и дом вести. Вот люди и сложили пословицы да поговорки о труде!

Труд человека кормит, а лень портит.
Была бы охота — наладится всякая работа.

Весна. С трудовыми руками нигде не пропадёшь.
Девочки, а давайте проверим, как ребята знают пословицы о труде.

1 девочка. Без труда… (не выловишь рыбку из пруда).

2 девочка . Маленькое дело лучше …(большого безделья).

3 девочка . Делу — время… (потехе час).

4 девочка. Добрый конец — всему делу… (венец).

5 девочка . Откладывай безделье, да не откладывай… (дела).

6 девочка . Дело мастера… (боится).

Сказительница. А ещё говорили так: «Коли в апреле дождь - будет к осени и рожь. Солнышко пригреет - всё поспеет. Вовремя вспашешь — веселей запляшешь».
Весна. Давайте поиграем в русскую народную игру «Ручеек».

Дети выстраиваются в колонну по одному. Каждый из ребят кладёт руки на талию стоящего впереди. Сбоку на расстоянии 0,7-0,8 метра кладут веревку. В ходе игры на слове «Ух!» надо всем вместе перепрыгнуть за веревку - «на другой берег ручейка». Тот, кто не перепрыгнет, «наступит в воду и промокнет», выбывает из игры.

Разлился ручеёк, золотой рожок — ух!
Разлился водой, холодной, снеговой — ух!
Разлился водой, прозрачной, ключевой-ух!
По мхам, по болотам, по лесным колодам — ух!

Сказительница. Пусть весна набирает силу, пусть растут светлые дни, а мы им в этом поможем!
Весна. Хоровод заведём, дружно все запоём.
Станем хором ходить да весну веселить!

Хоровод «Золотые ворота».

Post Views: 7 217

Сценарий утренника «Весна» в средней группе.

Под музыку дети входят в зал.

Вед. Ребята! Сегодня мы собрались в зале, чтобы отпраздновать праздник весны.

Ведущая.

Светлеет небо, тает снег

Мы вам расскажем о весне.

Как птицы с юга к нам летят,

Как ручейки бегут, звенят.

И хочется, конечно, нам

Пустить кораблик по волнам.

И так, начнём сейчас

Наш удивительный рассказ.

Ребёнок.

Снова к маю прилетели

Соловьи из - за морей.

На земле от звонких песен

Сразу стало веселей.

Ребёнок.

Солнце ласково смеётся

Светит ярче, горячей

И с пригорка звонко льётся

Тёплый, ласковый ручей,

Ребёнок.

Сколько звуков, сколько пенья

В этот яркий день весенний,

Вторя песням соловья

Здесь поём и ты и я.

Песня «Веснянка»

Ребёнок.

Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит, в полях сверкая,

Значит, к нам пришла весна.

Ребёнок.

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит к нам пришла весна.

Песня «Туча в небе хмурится»

Ребёнок.

Вместе с ней пришёл апрель

Наш весенний месяц звонкий.

Скоро птиц услышим трель

И на речке лёд стал тонкий.

Ребёнок.

Почему в апреле солнце

Ярче светит и блестит?

Для кого ручей под снегом

Тихо песенку журчит?

Вед.

А на это, ребятишки,

Есть ответ простой.

Вам, девчонки и мальчишки,

Шлёт апрель подарок свой.

Песня - пляска « Потанцуй со мной дружок »

Ведущая

Ложки разными бывают,

И на них порой играют.

Отбивают ритм такой.

Сразу в пляс пойдет любой.

Танец с ложками

Появляются Кощей и Кикимора .

Кощей.

Что за шум в моём лесу?

Кто здесь веселится?

Я же посадил Весну

В мрачную темницу.

Никому и никогда

С ней не повстречаться.

И теперь лишь мне всегда

Надо поклоняться!

Кикимора: (объявляет указ) (читает)

В лесу, как и во всём царстве Кощея Бесцветного, запрещается петь песни, смеяться, веселиться! Травам и листьям не цвести.

Нарушившие указ будут навеки превращены в пеньки и коряги Кощея Бесцветного.

(Кощей важно поворачивается и уходит, Кикимора немного отстаёт, тихонько обращается к детям)

Кикимора: Вы уж, детушки, не ослушайтесь указа. Он ведь и правда всех вас в пеньки превратит. С ним не справиться. Вон - посадил Весну в темницу и всё! А вы – то совсем маленькие, да пригоженькие, жалко мне вас.

Кикимора уходит.

Дети поют:

А нам всё равно – 2 раза.

Не знает Кощей

Маленьких детей.

А нам всё равно – 2 раза.

Будем мы играть

Петь и танцевать!

Вбегает Кощей:

Что я слышу?

Песни, веселье, смех?

Я же строго приказал

Отменить всякую радость!

Входит Кикимора: Да нет, Ваше Бесцветное Величество, это наверное, ветер шумит в нашем лесу. Разве кто осмелится, ослушаться вашего указа?

Кощей: Ну, хорошо, но если мне ещё раз послышится такой ветер, то вам не сдобровать.

Кощей и Кикимора уходят. Кикимора возвращается на цыпочках.

Кикимора: Ребятки, дорогие! Что же вы не слушаетесь? Совсем Кощея не боитесь? Ведь заколдует вас всех. Он Кощей, хоть и хороший, да жалко мне вас. И зачем эта Весна нужна?

Ведущая . Вот и весенний денёк, На бугре солнцепёк. Собирайся, народ, в хоровод. Станем кругом ходить да Весну веселить

Игра «Гори ясно»

Кикимора: Ой, и правда игры о Весне красивые, весёлые. Наверное. И Весна такая же красивая?

Ведущая: А ты не бойся, покажи нам дорогу к замку Кощея, а мы с ребятами поможем Весне выбраться из плена.

Кикимора: Хорошо, я дорогу вам покажу и ещё скажу главный секрет: Кащей больше всего боится радости и веселья. Против этого он бессилен.

Дети играют в игру « «

Кощей: Что! В моём царстве радость? Сейчас же прекратите!

Кащей вскрикивает и убегает, Кикимора убегает за ним.

Ведущая. Вот и победили мы Кощея. Давайте позовём Весну.

Сказать про весну

Входит Весна.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Вы Кощея победили,

Вы меня освободили.

Я вернулась из темницы,

Чтоб вокруг запели птицы.

Солнце в небе засияло,

Всё цветами заиграло.

Пусть в природе всё растёт,

Жизнь и радость нам несёт!

Ведущая. Дорогая, Весна! Мы тебя очень ждали, ждали твоего тепла, ласкового солнышка и наши девочки приготовили для тебя

танец «Куклы»

Ведущая. Праздник наш удался на славу.

Я думаю, всем он пришёлся по нраву.

К нам Весна пришла

Веселье принесла.

Травке зеленеть,

Птицам песни петь.

Садам весной цвести

А вам дети – здоровенькими расти.

Взрослым: не болеть, не стареть

И успех во всём иметь!

Исполняется «Птичка, птичка запевай»

Под музыку дети идут в группу.


Тема весеннего пробуждения всегда очень ярко проходит через музыкальный и художественный материал, используемый педагогами в детском саду. Это мы сможем увидеть на примере творческой работы музыкального руководителя МБДОУ № 9″Казачок» города Ростова - на - Дону Светланы Юрьевны Железняк.

ВЕСНА

ВЕД: Небо ярко засинело

Землю солнышко пригрело

Почки распускаются,

Листья появляются

Травка зеленеет в весенних лучах

Птички запели в цветущих садах.

Вся природа оживает,

Пробудилась ото сна

В гости к нам пришла…

ДЕТИ: Весна!

ВЕД: Дышим первой зеленью,

С зорькою встаём

Светлую, весеннюю песенку споём

(песня: «Пришла Весна»)

ВЕД: Молодцы, детки, хорошо песенку спели.

На лугах цветут цветы,

Небывалой красоты.

Я сейчас их соберу

Вам, ребята, подарю.

Раздает цветочки.

ВЕД: Мы цветами покачали

И с цветами поплясали.

Солнышко светит

Нынче все рады

Весело ребятам ля-ля-ля

2. Мы плясать будем

Да танцевать будем

Целый год праздник

Вспоминать будем ля-ля-ля

Дети садятся, ведущий собирает цветы

ВЕД: Молодцы, плясали дружно,

Отдохнуть теперь нам нужно

Появляется Петрушка с сачком и шариком

ПЕТРУШКА: Ты неси меня на праздник

Шарик, шарик, дружок, мой

Подгоняй скорей мой шарик

Ветер, ветер озорной

ВЕД: Давайте подуем, чтоб шарик быстрее летел

«делают ветерок»

ПЕТРУШКА: Шарик, шарик, мой, летит

Не могу остановить

Детки, детки, помогите

Шарик и меня ловите

(дети пытаются поймать Петрушку, догоняют и ловят его)

ПЕТРУШКА: Вот спасибо вам, друзья

Что поймали вы меня

Вы тихонечко присядьте

И послушайте меня.

Я, Петрушка, друг проказник

Прилетел я к вам на праздник

Я на праздник к вам спешил

И вот шарик попросил,

Чтобы он привёз меня

Ради праздничного дня.

Вот спасибо тебе, шарик (обнимает)

Ты на солнышко похож,

До чего же ты хорош!

(шарик кладёт в сторону)

ПЕТРУШКА: Ой, а какие вы красивые, нарядные. А какой у вас сегодня

праздник?

Дети: Праздник ВЕСНЫ!

ПЕТРУШКА: И я тоже нарядный!

(поёт) Вот мой звонкий каблучок

Вот и я Петрушка.

Яркий, яркий колпачок

На моей макушке

ВЕД: Молодец, Петрушка

Хорошо плясал

Оставайся у нас на празднике

ПЕТРУШКА: Нет, не могу, мне некогда

Захватил с собой сачок

Чтоб поймался мотылёк

Мотыльков наловлю

Вам, ребята, подарю

Где сачок мой, где сачок?

Вот мой маленький дружок

Мотыльков наловлю

И на праздник прибегу

(убегает)

ВЕД: На зелёном, на лужочке

Очень много мотылёчков

Я тихонько их возьму,

На головки посажу

(надевает на детям на головы шапочки)

ВЕД: Пусть Петрушка подумает,

Что мы мотыльки, а не детки

Мотыльки, скорей вставайте

На полянку вылетайте

Будем весело летать,

Вселиться и плясать

(Танец мотыльков)

ВЕД: Хорошо плясали мотылёчки.

Детки, кто-то сюда идёт,

Давайте спрячемся

(детки закрываются руками)

Под музыку вбегает Петрушка.

ПЕТРУШКА: На зелёной, на лужайке

Мотыльков не видно.

Поищу я их сейчас

(ищет) и здесь нет, и здесь нет

Вот как мне обидно

Не нашел я мотыльков,

Сяду, отдохну.

А потом их снова я искать пойду. (садится и засыпает)

ВЕД: Давайте пойдём, разбудим Петрушку

ДЕТИ(подходят) : Ты не спи, ты не спи

Лучше мотыльков лови.

Петрушка просыпается, ищет сачок, пытается поймать мотыльков, они улетают (игра 2-3 раза)

Петрушка огорчается.

ПЕТРУШКА: Не поймал я мотыльков

Как же я к деткам на праздник пойду?

ВЕД: Петрушка, не огорчайся, ведь это не мотыльки, а наши детки

ПЕТРУШКА: Правда детки? (снимает шапочки)

ВЕД: Петрушка, добрый, милый

Ты веселился с нами

А мы тебя порадуем

Весенними стихами

СТИХИ

ПЕТРУШКА: Хорошо стихи читали,

Но ещё не танцевали

ВЕД: Становитесь дружно в пары

Нам сегодня не скучать

Будем весело сегодня

Нашу польку танцевать

(Парная пляска)

ПЕТРУШКА: Молодцы, плясали дружно

Угостить теперь вас нужно

Где же, где же мой сачок

Где мой миленький дружок?

(находит там угощение)

ПЕТРУШКА: Вот, сачок, а в сачке моём конфетки,

Угощайтесь ими, детки!

Ну а мне пора домой

Где ты, где ты, шарик мой!

(Берёт шар) Мне домой уже пора, до свиданья, детвора!

«Пляска мотыльков»

1. Расцвели у нас в саду

Яркие цветочки

Полетели погулять

Наши мотылёчки

2. Сели тихо на цветок

Пьют душистый, сладкий сок

Сладкий сок, вкусный сок

Пьют душистый, сладкий сок

3. Полетели, полетели

Мотыльки в садочке

Покружились и опять

Сели на цветочки

4. Ветерок слегка качнул

Яркие цветочки

Отдохнули и опять

Стали весело летать

5. Полетели, полетели

Мотыльки в садочке

Все на травку тихо сели

Наши мотылёчки

Ведущая, Петрушка - взрослые

Мотыльки (шапочки) - дети

Шарик, сачок, цветы, конфеты

Музыкальный материал:

Песня: «Пришла Весна»

Пляска с цветами. муз. Филиппенко

Игра: «Ловим Петрушку»

Песня Петрушки

Пляска мотыльков

Игра «Мотыльки и Петрушка»

Пляска парная «Солнышко глядит в окошко» б.н.м. «Бульба»

Утренник в подготовительной к школе группе. Сценарий «Нет зимы - пришла весна!»

Оформление зала : макет весеннего леса - деревья и кусты, пеньки. На двух деревьях закреплены телефоны; «полянки цветов».

Атрибуты: костюмы или шапочки сороки, медведя, зайца, лисы, ежа; по три шапочки зайчат и лисят; бочонок с нарисованной пчелкой; корзинка с цветами; два обруча; два деревянных ведра, два коромысла, колодец из картона; веночки для девочек-цветов; костюм для девочки Солнышко, воспитателю, исполняющему роль Весны; маски зайца и волка.

Ход утренника

Дети свободно заходят в зал, садятся на стульчики.

1-й ребенок.

Весна! Весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурею живой

Слепит мне очи он!

2-й ребенок.

Весна! Весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака.

Ведущая.

Начинаем мы игру.

Как во темном во бору

Пробудилось все от сна.

И опять пришла весна.

Звучит мелодия русской народной песни «Земелюшка-черно- зем» в обработке А. Лядова.

Ведущая.

По лесу молва пошла,

Что весна уже пришла.

Вот сорока подлетает,

Уж она, наверно, знает.

«Вылетает» Сорока.

Сорока.

О весне я стрекотала.

Ох, устала я, устала!

Кабы был тут телефон...

Ой, смотрите, вот и он!

«Подлетает» к телефону, снимает трубку, осматривает ее, вешает снова.

Сорока.

Первым мишку разбужу,

О весне ему скажу.

Позвоню ему в берлогу,

Спит всю зиму - очень много!..

Снимает трубку, набирает номер, звонит; никто не отвечает. Медведь чуть привстал, удивляется и снова засыпает.

Ведущая.

Потянулся и зевнул,

Повернулся, вновь заснул.

Сорока.

Разоспался наш мишутка,

Разбудить его - не шутка!

Придется немножко нам пошуметь -

Песню пропеть да в дуду подудеть.

Группа детей выходит с дудочками и весело исполняет песенку «Веселая дудочка» М. Красева; на музыкальный проигрыш играют на дудочках, пританцовывают; все дети хлопают.

Ду-ду, ду-ду, дудочка,

Ду-ду, ду-ду, ду!

Заиграла дудочка

В зеленом саду.

Услыхала уточка,

Плавая в пруду,

Как играет дудочка:

Д-ду, ду-ду, ду.

С малыми утятами

Начала плясать,

Крыльями и лапками

Воду колыхать.

Сорока снова звонит. В «лесу» поднимает трубку сонный медведь, трет глаза, зевает, слушает голос в трубке.

Сорока . Алло! Алло! Звонит сорока!

Медведь . Что случилось, Белобока?

Сорока.

Нет зимы, пришла весна!

По лесу идет она!

Хватит спать, вставать пора,

В лес весна красна пришла!

Медведь вешает трубку, выходит вперед, держа перед собой бочонок, на котором нарисована пчела.

Медведь.

Вот так новость принесла.

Говоришь, пришла весна?

Лапу я сосал полгода.

А теперь набрать бы меда!

Медведь уходит под музыку - «Ой, вставала я ранешенько» (русская народная песня в обработке Н. Мётлова).

Сорока.

Сейчас я зайца разыщу,

Ему я радость сообщу.

Сорока крутит диск. Зайчик «в лесу» снимает трубку.

Сорока. Алло! Алло! Звонит сорока!

Зайчик . Что случилось, Белобока?

Сорока.

Нет зимы, пришла весна,

По лесу идет она!

Зайчик вешает трубку.

Зайчик.

Зайки, все сюда бегите,

Шубки белые снимите.

Выбегают трое зайчат в шапочках, поют «Песенку зайчиков» М. Красева.

Под кустами на пригорке мы сидим,

Наши маленькие норки сторожим.

Лапкой умываемся прилежно мы,

В гости собираемся к детишкам мы.

Заиньки белые, заиньки смелые, да, да, да!

Зайчик.

Ну-ка, поскакали, зайки,

Порезвимся на лужайке!

Зайцы исполняют пляску под русскую народную песню «Заинька» в обработке С. Кондратьева. После танца убегают, садятся на стульчики.

Сорока.

Надо мне поторопиться,

Позвонить куме Лисице.

Сорока крутит диск, лиса «в лесу» снимает трубку.

Сорока. Алло! Алло! Звонит сорока!

Лиса . Что случилось, Белобока?

Сорока.

Нет зимы, пришла весна!

По лесу идет она!

Лиса.

Ой, как рада я весне!

Ну, лисята, все ко мне!

Трое лисят выбегают (в шапочках), окружают лису.

Лиса.

Греет солнышко, лисятки,

Поиграем сейчас в прятки!

Завяжу себе глаза,

Буду вас ловить сама.

Проводится игра лисы и лисят в прятки с колокольчиком под мелодию украинской народной песни «Лисичка» в фортепианной обработке М. Лысенко. Затем игра повторяется с детьми.

Лисе никого не удалось поймать. По окончании игры дети убегают и садятся на стульчики.

Лиса.

Молодцы, мои лисятки,

А какие шустрые ребятки!

Сорока выходит в центр зала и говорит громко, без телефона.

Сорока.

Расскажу я всему свету,

Что зимы давно уж нету.

Поглядите, вот весна!

По земле идет она!

Дети старшей и подготовительной групп поют песню «Идет весна» В. Верменича.

Заходит Весна (воспитатель или родительница), обходит круг, останавливается в центре зала, кланяется вправо, влево.

Весна.

Вокруг снова зашумели

Листья молодые.

И гудят и говорят

Пчелки молодые.

Окропила все дождем

Тучка грозовая.

И грохочет первый гром,

Землю облетая.

В нежной зелени, в кустах

Ручеек просыпается.

Звонкой песней в небесах

Птицы отзываются.

Выходят трое детей.

1-й ребенок.

Мы сидели у окна,

Постучалась к нам весна.

Зайчик солнечный блеснул,

Солнце в лужицы плеснул.

2-й ребенок.

Прыгнул с ветки воробей,

Закричал: «Скорей, скорей!

Торопитесь все за мной

Поздороваться с весной!»

3-й ребенок.

Если нас гулять зовут,

Мы готовы в пять минут.

Солнцу улица тесна,

Здравствуй, милая Весна!

Ведущая.

В гости Весна к нам пришла не одна -

Слушайте и смотрите, кого она привела.

Весну окружают дети в костюмах разных полевых и цветов.

Фиалка.

Я фиалка голубая,

Серединка золотая,

Листики зеленые

Расцвели под кленами.

Люблю я птичье пенье

И утренние росы,

А ветерок весенний

Мой аромат разносит.

Ландыш.

Я весной в лесу цвету

На тонком стебелёчке

И в траве густой звеню

Белыми звоночками.

Ромашка.

Я белая ромашка,

В средине желтый цвет.

Возьми меня с собою -

Украшу твой букет.

Колокольчик.

Лиловый колокольчик -

Расту в тени густой,

Я в просеке сосновой

Киваю головой.

Я красный мак, я алый мак.

Меня не взять нельзя никак.

Гвоздика.

Резвится в поле тихом

Цветочный карнавал.

Я пестрая гвоздика -

И к вам хочу на бал.

Ирис.

Я лилово-белый ирис,

Сам в саду на клумбе вырос.

Я бываю желто-белый,

Всегда приветливый и смелый.

Вот стою я, как солдатик,

Ровной ножкой на земле.

Имя нежное - касатик -

Подарили люди мне.

Сон-трава.

Я сон-трава - цветок весны -

Зимою спал и видел сны,

Но разбудил меня ручей,

Когда снежок сошел с полей.

Я листья выровнял свои,

Раскрыл под солнцем лепестки,

Лепестки ворсистые,

Лилово-серебристые.

Сон-трава ночной порой

Закрывает венчик свой.

Утром снова раскрывает,

Солнце ясное встречает.

Девочки-цветы исполняют «Вальс цветов» под запись музыки П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик».

1-й ребенок.

Солнце ласково смотрело

И лучами землю грело.

Стало зелено везде,

Спасибо, солнышко, тебе!

2-й ребенок.

От весеннего тепла

Вся природа расцвела.

Стали белыми сады.

Вместе . Солнце, в гости к нам приди!

3-й ребенок (поет песенку «Солнышко», музыка М. Раухвер- гера).

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

Под музыку мелодии той же песни заходит девочка Солнышко с корзинкой цветов. Все дети дружно хлопают в ладоши.

Дети исполняют песню «Про солнышко» В. Верменича.

Солнышко.

Вам дарю свое тепло,

Чтобы все кругом цвело,

Чтоб листочки распускались,

Птицы с юга возвращались.

Индивидуальное (сольное, дуэт) исполнение песни «Журавуш- ка» (музыка В. Витлина, слова народные).

Прилетел журавушка на старые места:

Травушка-муравушка густым-густа!

Ивушка над заводью грустным-грустна!

А водица в заводи чистым-чиста!

А заря над ивушкой ясным-ясна!

Весело журавушке: «Весным-весна!»

Весна проводит игру с колодцем.

Дети организовываются в две команды. У каждой команды по ведру. Все участники по очереди «поливают» свои полянки цветов водицей из колодца. В чьей команде быстрее закончат участие все игроки, та объявляется победительницей.

Появляются еж и медведь - дети. Инсценировка «Как медведь чуть весну не проспал».

Еж. Миша, расскажи, как ты весну чуть не проспал.

Медведь.

Без забот и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны

И, наверно, видел сны.

Вдруг проснулся косолапый,

Слышит - кап-кап-каплет...

Медведь. Вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил...

Медведь. Кругом вода!..

Еж . Заспешил медведь наружу.

Медведь. Заливает, не до сна!

Еж . Вылез он и видит лужи.

Медведь . Тает снег... Пришла весна!

Стремительно выбегает заяц. Прячется за Весну. За ним гонится волк. Весна преграждает ему дорогу, волк останавливается.

Весна. Что ты, Волк, такой худой?

Волк.

Будешь худ с такой едой.

Я не ел четыре дня.

Увидал обед у пня (показывает на трясущегося зайца, выглядывающего из-за Весны).

А обед во все лопатки

Припустился от меня!

Вот несчастье, вот беда!

Быстроногая еда!

Дети и волк поют белорусскую народную песню «Эх ты, волк- волчок».

Дети.

Эх ты, волк-волчок, серый твой бочок,

Что такой злой-презлой, чего сердишься?

Волк.

Как мне злым не быть?

Где я, бедный, буду жить?

Да на свинку глядел,

Нет ни домика,

Ни шалашика.

За кустом я сидел

В лес хотел утащить,

А меня стали бить.

Волк, рыча недовольно, уходит. Убегает в другую сторону заяц.

Весна.

Зелен луч, светла полянка,

Греют солнышка лучи.

Ну-ка, песенка-веснянка,

Веселее зазвучи!

Все дети старшей и подготовительной групп исполняют хоровод «Веснянка» (музыка и слова 3. Лозинской).

Весна. Ждет вас в группе угощенье,

Ну а мне пора спешить.

В детском садике соседнем

Надо деток навестить!

Весна прощается и уходит. Дети покидают зал в сопровождении взрослых, расходятся по группам.

Сценарий Весеннего утренника в 1 младшей группе "Необычный вырос цветок"

Сценарий предназначен для детей 1 младшей группы.Будет интересен воспитателям детских садов ясельной группы.
Цель : закрепление знаний детей по теме «Весна», создание у детей радостного настроения.
Задачи:
Развивающие:
1. Развивать коммуникативность, любознательность.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к музыке.
Образовательные:
1. Формировать элементарные представления об весне.
2. Стимулировать активность детей в пении, музыкально-ритмических движениях.
***
Дети отправляются на поиски необыкновенного цветка, на пути им встречаются сказочные герои которые помогут найти цветок.
Дети входят под музыку и становятся в круг

Ведущий.
Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки,
Греет солнышко с утра – в гости к нам пришла… (Весна)
Кругом цветы и песни, и солнышка лучи.
Встречают наши дети веселый день весны.
Песню мы Весне споём, в гости к детям позовем!
«Приходи, Весна!» - хоровод
Ведущий.
Ребята, посмотрите, письмо к нам прилетело. А что же в нем написано?
(Читает письмо)
«Всех, кто здесь весну встречает
Я с поклоном приглашаю
Поиграть, повеселиться,
Посмеяться, порезвиться».
- Хотите поехать в лес в гости к Весне?... Тогда садитесь все в паровоз!
(Садятся в паровоз, «едут» под музыку в лес. Потом встают в круг.)


- Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, как здесь красиво… (краткая беседа о приметах весны). Давайте позовем Весну-красну!
Все
Приходи весна! – руки вверх
Все мы ждем тебя! – руки к груди.
Солнышко, свети! – «фонарики»
Пусть бегут ручьи! – руками «волна»
Пусть птички летят! О весне кричат! – машут «крыльями»
Звучит музыка, дети танцуют. Во время танца входит весна и танцует с детьми.


(Дети садятся на стулья)
Весна. Здравствуйте, ребята. Вот и я – Весна. Теплыми шагами по земле прошла.

Привела я солнышко, жаркое, лучистое. И оно гуляет по небу, по чистому.
Рады мне, ребята? Рады или нет? Я хочу ответ.
Вы мне рады, дети? (Да)
А стихи о весне вы знаете?
(Дети читают стихи)
1. Изменился милый лес. Много стало в нем чудес.
Почему светло и чисто блещет солнышко с небес?

2. Почему зеленый листик вверх стремится там и тут?
Почему на ветках птички звонко песенки поют.

3. Почему в лесу зверятам стало нынче не до сна?
Потому что к нам,ребята, в гости вновь пришла весна.

4. Пусть скорей сосульки тают, крепче солнышко светит.
Очень рада детвора, что опять пришла весна.

5. Дождик в городе родном, меньше стали ночки.
На деревьях под окном распустились почки.

6. Ласковое солнышко к нам в окошко светит,
Золотые лучики подарило детям!

7. Лучики весенние солнце протянуло
И на праздник радостно к детям заглянуло!

8. Увидала я в оконце, как в саду сияет солнце.
Сколько света и тепла. Это к нам пришла весна.




«Необыкновенный вырос цветок»
(Звучит музыка. Летит бабочка).
Весна. К нам бабочка прилетела, на кустик она села.
Что за новость нам несешь? Громко песенку поешь?
Бабочка.
Вам, ребята, расскажу про цветок в моем лесу.
На весеннюю лужайку солнце лучик протянуло
И за челочку зеленую цветочек потянуло.

(Бабочка улетела)


Весна . Я в весенний лес пойду, цвет волшебный я найду. (Проходит за ширму).
Ведущий . По лесу Весна гуляет, на пути зверей встречает.
(За ширмой появляется Заяц с платочком).
Заяц. Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!
На зеленой на лужайке с платочком танцует Зайка.
В лапки платочек он берет, весело танцует и поет.
Ребята, хотите со мной потанцевать?
Ведущий. Конечно, хотим. (Раздает детям платочки)
Пляска с платочками.




(Появляется Мишка, Заяц убегает).
Мишка. Р-Р-Р! Разбудил меня, зайчишка!
Весна. Здравствуй, лежебока Мишка!
Распустился у реки цвет невиданной красы.
Кто цветочек тот найдет, будет счастлив целый год.
Мне, Мишутка, помоги, как цветок найти, скажи!
Мишка. Весна-красна, твой путь далек, тропинка та ведет в лесок.
По тропинке в лес ступай, смело ты по ней шагай!
А вас, веселые малышки, игре научит новой Мишка.




Игра «Мишка-косолапый» (играют 2 раза)
Мы в густом лесу гуляли и медведя повстречали.
Он под ёлкой спит, растянулся и храпит.
Мы ножками потопаем – топ-топ.
Мы ручками похлопаем – хлоп-хлоп.
«Мишка, Мишка, ты не спи! Лучше нас ты догони!»
Весна . Долго по лесу я шла, но цветочек не нашла.
Заблудилась я в лесу. Покричу-ка я: «Ау!»
(Дети тоже кричат: «Ау!»)
(Появляется ёжик).
Ёжик . Сейчас на помощь я приду. Мишенька, со мной пойдем, вместе мы цветок найдем.


(Идут с Весной. На ширме появляется необычный цветок. Весна к нему подходит.)
Весна . Ой-ой-ой! Цветок какой! Он волшебный, розовый.
Аромат его вдохну, лепесточки отогну.
А в цветочке деткам вкусные конфетки.
(Весна дарит угощение воспитателю, прощается и уходит).
Ведущий. Угощенья для ребят отнесем мы в детский сад. Поехали в детский сад!
(Все «едут» на паровозе под музыку).
Ведущий . Вот мы и приехали. А теперь нам пора идти в группу и полакомиться вкусными конфетами.