Планирование Мотивация Управление

Сценарий мероприятие на вечно живая классика. Сценарий конкурса чтецов "Живая классика" (школьный этап). тур: «Удивительные превращения»

Сценарий школьного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика - 2016»
1.Актуальность мероприятия.
Школьный этап конкурса проводится для того, чтобы дети нашей школы стремились к участию в региональном и всероссийском этапе конкурса чтецов «Живая классика»
2.Цели и задачи конкурса
- Пропаганда чтения среди детей;
- Расширение читательского кругозора детей;
- Развитие у детей навыков адекватного восприятия печатной информации;
- Возрождение традиций семейного чтения;
- Повышение общественного интереса к библиотекам;
- Повышение уровня грамотности населения
- Поиск и поддержка талантливых детей;
- Повышение интереса к литературе у детей.
3. Методика проведения (выбранные методы, средства, технологические приемы)
При подготовке мероприятия использованы следующие методы и приемы работы с детьми:
- обучение анализу текста;
- обучение выразительному чтению;
- обучение актерскому мастерству.

Ведущий1. Звучит Бетховен «Музыка ангелов»
Много слов на Земле.
Есть дневные слова –
В них весеннего неба сквозит синева
Есть слова – словно розы, слова –словно суд.
С ними в плен не сдаются и в плен не берут.
Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой понести.
Словом можно предать, и продать, и купить
Слово можно в разящий свинец перелить,
Но слова всем словам в языке у нас есть
Слава, Верность, Свобода и Честь.
Пусть разменной монетой не служат они, -
Золотым эталоном их в сердце храни!
Ведущий2 Искусство звучащего словаВедущий1 Оно дано не многим. Умение донести мысль автора – особый дар
Ведущий2 Хранить слово, нести его людям – нелёгкий трудВедущий1 Труд, работа, дело а порою не просто дело, а – подвигВедущий2 Подвиг сродни подвигу Прометея, принёсшего огоньлюдямВедущий1 Огонь Слова, воздух Слова, океан Слова, соль и силаСлова,– стихии стихи и прозаВедущий2 Управляющий этой стихией – не просто человек Он –Прометей СловаВедущий1 Прометеям Слова – Прометеям Добра – ПрометеямИскусства – всегда открыта наша школа
Звучит гимн «Года литературы»
Ведущий 2. Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы проводим школьный этап конкурса чтецов «Живая классика». Этот конкурс соревнование по чтению вслух отрывков из прозаических произведений русских и зарубежных писателей среди учащихся 5-10 х классов.Дорогу, которая приведет ребенка к книге искать необходимо. Одна из хороших возможностей участие во Всероссийском конкурсе чтецов «Живая классика - 2016».
Ведущий1.Победу в конкурсе приносит не только артистическое мастерство, но и глубина проникновения в смысловую структуру и образную систему художественного текста.Позвольте представить жюри конкурса:
Ведущий 1 Критерии оценки и требования к выступлениям: Ведущий 2 Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса; Ведущий 1 Грамотная речь; Ведущий 2 Артистизм исполнения; Ведущий 1 Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста; Ведущий 1 Время выступления не должно превышать 5 минут. Ведущий 2 Победители и призёры конкурса награждаются грамотами.
1 вед.: Открывает нашу конкурсную программу Лукин Роман произведением известного белорусского православного писателя Бориса Александровича Ганаго,автора и составителя многочисленных детских книг сюжеты для которых ему подсказывает жизнь: газетный факт, услышанная история, иногда воспоминание из личной жизни.
Произведения Бориса Ганаго помогают задуматься людям самых разных возрастов о путях Божьего промысла в мире, о важнейших духовных и нравственных проблемах современности.

2 ведущий: Произведение Бориса Ганаго «Сказанное слово».
1 вед.:
Зощенко Михаил Михайлович, известный русский писатель 20 века. Писал рассказы, короткие повести и драматические произведения в жанре сатиры.Его сатирические произведения нам известны с самого раннего детства. Своеобразная манера авторского изложения, литературная форма в виде сказа, причислила его к авторам наивной философии и оставила для последующих поколений, не потерявших актуальности произведений, написанных живым, ярким, сочным языком.
2 вед. Его произведение «Скупой рыцарь» представляет Русина Ольга- 8 кл.
1 вед. Великое художественное наследие оставил нам великий русский писатель Иван Сергеевич Тургенев. Читая и перечитывая его произведения, испытываешь истинное наслаждение от красоты русского языка.
Тургенев был человек высоко развитый, убеждённый и никогда не покидавший почвы общечеловеческих идеалов. Идеалы эти он проводил в русскую жизнь с тем сознательным постоянством, которое и составляет его главную неоценённую заслугу перед русским обществом. Это были те простые, всем доступные общечеловеческие «добрые чувства», в основе которых лежит глубокая вера в торжество света, добра и нравственной красоты.
2 вед. Приглашает на сцену Грушину Марию И.С.Тургенев «Воробей»
1 вед. Продолжит нашу конкурсную программу Трякина Ирина с произведением « «
1 вед. К новому для себя жанру – создание стихов в прозе Иван Сергеевич обратился к концу своей жизни. Коренные вопросы бытия он пытается решить в своих стихотворениях.
2 вед. Казеева Ирина «Христос»
1 вед. Стремление приостановить течение времени, запечатлеть прекрасное мгновение прошлого – свойство человека, понимающего подлинную ценность красоты мира сплелись в стихотворении «Роза»
2 вед. Сухомлина Н. «Роза»
1 вед. «Без гнезда» Стихотворение написано в январе 1878 года. Его еще называют «лебединой песней» Тургенева. Его нам представит ученик 7 класса Муминов Р.
2 вед. «Голуби» Стихотворение написано в мае 1879 года. Тема одиночества. Иванова Екатерина 9 класс.
1 вед. Борис Екимов родился 19 ноября 1938 года в городе Игарке, но настоящей его родиной стал город Калач-на-Дону, где прошло его детство и юность.
Первые рассказы начинающего волгоградского писателя Б. Екимова появились в начале 70-х годов. Все, кто обращался к его творчеству, отмечали верность писателя «правде жизни», неподдельную искренность во всех его рассказах. На сегодняшний день уже существует «мир Б. Екимова» или, как выразился один из исследователей, «страна Екимия», которая имеет вполне определенные географические координаты: хутора Вихляевский, Малые и Большие Сокари, Дербень. Их без труда можно обнаружить на карте Волгоградской области.
Любимые екимовские герои обладают главным, по мнению их создателя, достоинством – «живой душой»; их нравственная сила раскрывается в конкретных поступках, в малых добрых делах. Его произведение «Говори мама, говори» прочитает Кузьмина Оля -10 класс.

Ведущий 2 -Наша конкурсная программа подошла к завершению. Но огонь наших сердец – огонь звучащего Слова – не погас.Ведущий1 – Мы хотим, чтобы высокое жюри оценило наш пыл истарания, и сохранило в своих душах частичку огня наших сердец!
Ведущий2 -Пока жюри совещается мы поиграем с вами в литературные шарады и загадки.
Пока жюри подсчитывает баллы. Мы поиграем. БЛИЦВОПРОСЫ. 1. Птичка, которую спасла Дюймовочка? (Ласточка) 2. Меленькая танцовщица из сказки «Три толстяка»? (Суок) 3. Кто написал стихотворение «Дядя Стёпа»? (Михалков) 4. На какой улице жил человек рассеянный? (Бассейной) 5. Друг крокодила Гены? (Чебурашка) 6. На чём летал Мюнхаузен на Луну? (На пушечном ядре) 7. Кто говорит на всех языках? (Эхо) 8. Кто автор сказки «Курочка Ряба»? (Народ) 9. Кто из героев детской сказки считал себя лучшим в мире специалистом по привидениям? (Карлсон) 10. Герой русских народных кукольных представлений? (Петрушка) 11. Русская народная сказка про общежитие? (Теремок)12. Кличка телёнка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Гаврюша) 13. Что ты попросил бы у Буратино? (Золотой ключик) 14. Кто автор строк «Ночевала тучка золотая на груди утёса-великана»? (М.Ю. Лермонтов)
Ведущий 2 Наше время время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим А. М. Горький считал книгу. В книге заключен огром-ный духовный мир человечества. Книга самое могучее и самое универ-сальное средство общения людей, народов, поколений. Ее называют единст-венной машиной времени, с помощью которой можно совершать путешест-вия в невиданные страны, в прошлое, в будущее и настоящее Книга вер-ный и неизменный наш спутник. Она остается главным источником, из кото-рого мы черпаем знания. Недаром К. Г. Паустовский писал: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть од-ной страницы из новой книги!»
Ведущий1 А сейчас слово предоставляется жюри.
Ведущий2 Итак, на районный конкурс юных чтецов «Живая классика» направляются:
Ведущий 1:
Наш конкурс закончен.Но не закончено творчество.Впереди – новые свершения и победы!Впереди – новые стихи и проза!Мы говорим вам – до новых встреч!Мы говорим вам – до свидания!

Лист оценки
Фамилия, имя
Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса
Грамотная речь
Артистизм исполнения
Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста
Время выступления(не должно превышать 5 минут)

1б.- неудовлетворительно
2б.- удовлетворительно
3б.- хорошо
4б.- отлично

ГБОУ СОШ №4 имени А.Н.Кесаева

КОНКУРС ЧТЕЦОВ

«Живая классика»

Подготовила: учитель

русского языка и литературы

ГБОУ СОШ №4 имени А.Н.Кесаева

Киненко Елена Викторовна

Школьный конкурс чтецов «Живая классика» проводится в рамках Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:

1 Повышение интереса к чтению детей и подростков.

2 Расширение читательского кругозора детей.

3 Возрождение традиций семейного чтения.

4 Повышение уровня грамотности населения.

5 Поиск и поддержка талантливых детей.

Участники смотра – конкурса:
В конкурсе принимают участие учащиеся школы в возрасте 11-12 лет.

Условия смотра-конкурса:

    В ходе конкурсных состязаний могут использоваться отрывки из любых произведений российских и зарубежных авторов , которые не входят в базовый уровень следующей школьной программы по литературе: «Литература. Программы общеобразовательных учреждений. 5-11 классы (Базовый уровень). 10-11 класс (Профильный уровень). Изд-во «Просвещение». 2007» (С перечнем произведений, входящих в данную программу, можно ознакомиться по ссылке http://rus.youngreaders.ru/doc/programma_po_literature.pdf), декламируемые по памяти либо с использованием печатного текста.

    Во время выступления могут быть использованы музыкальное сопровождение, декорации, костюмы.

    Участник не имеет права использовать запись голоса.

    Каждый участник Конкурса выступает самостоятельно и не может прибегать во время выступления к помощи других лиц.

Критерии оценки и требования к выступлениям

    Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;

    Грамотная речь;

    Артистизм исполнения;

Регламент выступления: Длительность выступления до 5 минут.

Подведение итогов конкурса

    Каждый участник Конкурса получает свидетельство об участии.

    Победителями школьного этапа Конкурса считаются 3 участника, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победителя школьного этапа Всероссийского Конкурса чтецов «Живая классика».

    Победители школьного этапа становятся участниками районного тура Конкурса.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1 ведущий.

Много слов на Земле.

Есть дневные слова –

В них весеннего неба сквозит синева

Есть слова – словно розы, слова – словно суд.

С ними в плен не сдаются и в плен не берут.

Словом можно убить, словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести.

Словом можно предать, и продать, и купить,

Слово можно в разящий свинец перелить,

Но слова всем словам в языке у нас есть:

Слава, Верность, Свобода и Честь.

Пусть разменной монетой не служат они, -

Золотым эталоном их в сердце храни!

2 ведущий.

Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы проводим конкурс юных чтецов «Живая классика». В России этот конкурс стартовал 15 ноября 2011 года. Идея конкурса чтения прозы и технология его проведения принадлежит немецкому писателю Эриху Кёстнеру, автору таких произведений как «Мальчик из спичечного коробка», «Когда я был маленьким», «Эмиль и сыщики»!

1 ведущий.

2 ведущий.

Разрешите представить вам жюри, которое будет оценивать конкурс:

Веретельник Ольга Садыковна заместитель директора по воспитательной работе;

Хорошилова Татьяна Николаевна – педагог-организатор;

Несмех Елена Владимировна – школьный библиотекарь

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

1 ведущий.

Просим всех занять свои места. Конкурс юных чтецов «Живая классика» начинается. Открывает нашу конкурсную программу произведение Николая Васильевича Гоголя.

2 ведущий.

Повесть «Тарас Бульба» – это одно из самых прекрасных поэтических созданий русской художественной литературы. В центре повести находится героический образ народа, который борется за справедливость и свою независимость от захватчиков. Герои наделены чувством собственного достоинства, умом, благородством, свободолюбием, способны вытерпеть любые муки во имя Отчизны.

1 ведущий.

В своей повести Николай Васильевич Гоголь не только рассказывает о бесстрашных воинах, но и дает развернутые картины пышной и прекрасной природы.

2 ведущий.

Отрывки из повести «Тарас Бульба» читают учащиеся 6- класса:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

1 ведущий.

Рассказы и пьесы Людмилы Петрушевской переведены на многие языки мира, драматические произведения ставятся в России и за рубежом.

    Рассказ «Котенок Господа Бога» читает ученик 6-Б класса

Кирилл Агаджанян

    Рассказ «Верблюжий горб» читает ученик 6-Б класса Коронотов Богдан

2 ведущий.

Александр Степанович Гриневский (Грин – его литературный псевдоним) в повести «Алые паруса» рассказывает удивительную историю о жизни девочки Ассоль, которая потеряла свою мать, когда ей было 5 месяцев. Ассоль жила со своим отцом-моряком. После отставки он стал делать игрушки, чтобы заработать себе и маленькой дочке на жизнь. Однажды Ассоль в лесу встречает старика по имени Эгль, который рассказывает ей, что когда она станет взрослой, к ней приплывет принц на корабле с алыми парусами. Девочка поверила и стала ждать принца. И в один прекрасный день ее мечта сбылась.

1 ведущий.

    Читает ученик 6-Б класса Казанский Роман

    Предсказание Старого Эгля читает ученица 6-Б класса Михайлова Валентина

    Представить себя юной романтичной Ассоль изповести «Алые паруса» попыталась ученица 6-Б класса Бибичкова Мария

2 ведущий.

Иван Сергеевич Тургенев – человек высокоразвитый, никогда не покидавший почвы общечеловеческих идеалов. Это были те простые, всем доступные «добрые чувства», в основе которых лежит глубокая вера в торжество света, добра и нравственной красоты.

1 ведущий.

Отрывки из рассказов Ивана Сергеевича Тургенева читают учащиеся 6- класса:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2 ведущий.

Классика – это всегда про нас. Именно русское классическое искусство формировало и поддерживало в национальном сознании непреложность таких категорий как стыд, порядочность, сострадание, способность к покаянию и прощению, милосердие, ответственность, стремление жить по совести.

1 ведущий.

Наша конкурсная программа подошла к завершению.

Но огонь звучащего Слова – не погас.

2 ведущий. Мы хотим, чтобы жюри оценило наш пыл и старания и сохранило в своих душах частичку огня наших сердец!

Просим жюри подвести итоги.

1 ведущий.

Пока жюри подсчитывает баллы. Мы поиграем.

1. Птичка, которую спасла Дюймовочка? (Ласточка)

2. Имя маленькой танцовщицы из сказки «Три толстяка»? (Суок)

3. Кто написал стихотворение «Дядя Стёпа»? (С.Михалков)

4. На какой улице жил человек рассеянный? (Бассейной)

5. Друг крокодила Гены, который прибыл в ящике с апельсинами? (Чебурашка)

6. На чём летал Мюнхгаузен на Луну? (На пушечном ядре)

7. Кличка телёнка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Гаврюша)

9. Кто из героев детской сказки считал себя лучшим в мире специалистом по

11. Назовите русскую народную сказку про общежитие. (Теремок)

12. Кто говорит на всех языках? (Эхо)

1 ведущий.

Заключительное слово предоставляется уважаемому жюри.

2-й ведущий:

Встреча с книгой, что с другом,
Для всех словно праздник,
А для детской души
Это нить Ариадны,

Что ведет их от сказок,
Былин и преданий,
В мир жизни реальной,
Мир науки и знаний.

1 ведущий.

Книги учат детей
Всем премудростям жизни –
Как быть Человеком
И быть нужным Отчизне,

И как правду от лжи
Все должны отличать,
Как бороться с врагом
И как зло побеждать.

2-й ведущий:

В книгах знания, свет,
В книгах память веков,
В книгах мудрость людей –
Наших дедов, отцов.

Нам без книг, как без хлеба,
Даже дня не прожить.
Так давайте же будем
Их беречь и любить.

Критерии оценивания

Фамилия, имя, класс, отрывок

Выбор текста произведения

грамотная речь

артистизм исполнения

глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста

Всего баллов

Кирилл Агаджанян, 6-б

Рассказ «Котенок Господа Бога»

Коронотов Богдан, 6-б

Рассказ «Верблюжий горб»

Казанский Роман, 6-б Отрывок из повести «Алые паруса»

Михайлова Валентина, 6-б

Предсказание Старого Эгля (Отрывок из повести «Алые паруса»)

Бибичкова Мария, 6-б Отрывок из повести «Алые паруса»

Критерии оценивания

Фамилия, имя, класс, отрывок

Выбор текста произведения

грамотная речь

артистизм исполнения

глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста

Всего баллов

Оценивание участников производится по следующим критериям:

Выбор текста произведения;
грамотная речь;
артистизм исполнения;
глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста.

Оценка выступления участника осуществляется по 10 – балльной шкале.

Сценарий проведения школьного тура «Живая классика»

Книга – верный,
Книга – первый,
Книга – лучший друг ребят.
Нам никак нельзя без книжки,
Нам никак нельзя без книжки! –
Все ребята говорят.
(З. Бычков)

1 вед .:- Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы проводим школьный конкурс юных чтецов «Живая классика». Этот конкурс - соревнование по чтению вслух отрывков из прозаических произведений русских и зарубежных писателей среди учащихся 6-х и 7-х классов.
Дорогу, которая приведет ребенка к книге искать необходимо. Одна из хороших возможностей - участие во Всероссийском конкурсе юных чтецов «Живая классика».

2 вед .: Сегодня будут соревноваться 8 юных чтеца из 6 и 7 классов.

Победу в конкурсе принесет не только артистическое мастерство, но и глубина проникновения в смысловую структуру и образную систему художественного текста.

1 вед .: Оценивать наших участников будет уважаемое жюри, в составе:

Члены жюри:

2 вед .: Выступления оцениваются по следующим параметрам:

Выбор текста произведения;
грамотная речь;
артистизм исполнения;
глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста.

Оценка выступления участника осуществляется по 10 – балльной шкале.

1 вед .: Открывает нашу конкурсную программу произведение русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева. Особенно тонко Тургенев чувствует души детей и показывает их маленький мирок с доброй и светлой улыбкой. В стихотворении в прозе «Собака» представляются философские размышления о жизни и смерти.

Это стихотворение прочитает нам Обухова Анастасия, ученица 7 «Б» класса,

Игонина Марина, ученица

2 вед.: В произведениях художественной литературы природа предстаёт перед читателями как живое сказочное существо. И мастерство писателя заключается в том, чтобы донести до нас, читателей, всё красоту и таинственность окружающего мира.

Послушайте стихотворение в прозе «Камень»в исполнении Уразовой Людмилы, ученицы

Стихотворение в прозе «» Мои деревья» расскажет Кондратенко Татьяна

1вед.: Тема Великой Отечественной войны — необычная тема… Необычная, потому что написано о войне так много, что не хватит целой книги, если вспоминать только названия произведений. Необычная, потому что никогда не перестанет волновать людей, бередя старые раны и душу болью сердца. Необычная, потому что память и история в ней слились воедино. Выступает Радаева Ирина,она расскажет нам рассказ «Найда».

2вед.: «Маленький принц» …Именно такое произведение вспоминается, когда произносится фамилия писателя или поэта, именно оно символизирует его умение творить. Когда произносится это имя, Антуан Сент Экзюпери, «Маленький принц» вспоминается как то самое произведение, символизирующее творчество автора. Это возможность заглянуть в детство, в мир сказок, воображения и чудес. Отрывок из этого произведения прочтет Корчагина Ксения

1 вед.: Особое место в творчестве А.Абсалямова занимает документальный военно-политический роман «Вечный человек». В нем повествуется о восстании узников фашизма в концлагере Бухенвальд, которое было подготовлено интернациональной организацией коммунистов. Роман воспитывает в людях бдительность, веру в победу могучих сил мира и социализма над силами реакции и войны. Отрывок из этого романа прочитает Калашников Данила, ученик 7

2 вед.: Михаил Зощенко - великий юморист, рассказы которого поражают сочным, народным языком и своеобразным юмором. Герои Зощенко смешны, но вместе с тем вызывают сочувствие и жалость. В рассказе Зощенко много правды, что позволяет оценить его рассказ как сатирический. Приглашается ученица Гурьянова Анастасия с рассказом «Галоша»

1вед.: Наша конкурсная программа подошла к завершению.

2 вед.: Мы хотим, чтобы высокое жюри оценило талант наших конкурсантов

Просим жюри подвести итоги.

1 вед .: Для подведения итогов и вручения дипломов победителям и лауреатам школьного конкурса юных чтецов прозы «Живая классика» слово предоставляется председателю жюри конкурса Мирошниченко Татьяне Михайловне.

Вручение дипломов и награждение участников конкурса.

Вся художественная литература – это увлекательный мир, который восхищает нас, учит вежливости, честности, уважению к окружающим, в общем, учит быть человеком.

«Тархановская школа СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЧТЕЦОВ «Живая классика» Подготовила: Шемарулина С.Ю. 2016г Школьный конкурс чтецов «Живая классика» проводится 16 ...»

Тархановская школа

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЧТЕЦОВ

«Живая классика»

Подготовила: Шемарулина С.Ю.

Школьный конкурс чтецов «Живая классика» проводится 16

февраля 2016года в рамках проведения Всероссийского конкурса юных

чтецов «Живая классика»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:

Пропаганда произведений русской классической и современной

отечественной прозы патриотической направленности, воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма;

Выявление, поддержка и стимулирование талантливых исполнителей, владеющих жанром художественного слова;

Знакомство с литературным наследием России, отражающим величие нашей культуры и богатство русского языка;

Повышение общественного внимания к жанру художественного слова.

Жюри конкурса Дрягина Е.В - директор;

Участники смотра – конкурса:

В конкурсе принимают участие учащиеся школы в возрасте 10-15 лет.

Условия смотра-конкурса:

Исполнители представляют законченный фрагмент любого литературного жанра, соответствующий тематике конкурса.

Критерии оценки и требования к выступлениям Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;

Грамотная речь;

Артистизм исполнения;



Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;

Регламент выступления:

Длительность выступления до 5 минут.

Подведение итогов конкурса Победители и призёры конкурса награждаются грамотами.

Сценарий конкурса чтецов «Живая классика»

Ведущий 1 Здравствуйте уважаемые участники, жюри и гости. Мы рады приветствовать Вас на школьном этапе конкурса «Живая классика».

Слайд 1 Ведущий 2 Наш конкурс нам хотелось бы начать со стихотворения В.

Высоцкого «Книжкины дети» ведь цель его повысить интерес детей к чтению книг не только современных авторов, но и бессмертных классиков. Слайд 2 Ведущий 1 Отраженье исчезнувших лет, Облегченье житейского ига, Вечных истин немеркнущий свет - Это - книга. Да здравствует книга!

Неустанных исканий залог, Радость каждого нового сдвига, Указанье грядущих дорог - Это - книга. Да здравствует книга!

Чистых радостей светлый исток, Закрепленье счастливого мига, Лучший друг, если ты одинок, - Это - книга. Да здравствует книга!

Ведущий 2 Наше время - время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим М. Горький считал книгу. В книге заключен огромный духовный мир человечества. Книга - самое могучее и самое универсальное средство общения людей, народов, поколений. Ее называют единственной машиной времени, с помощью которой можно совершать путешествия в невиданные страны, в прошлое, в будущее и настоящее… Книга - верный и неизменный наш спутник. Она остается главным источником, из которого мы черпаем знания. Недаром К. Г. Паустовский писал: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы из новой книги!» Слайд 3 Ведущий 1 Сегодня мы собрались, чтобы провести конкурс чтецов «Живая классика». И показать, что интерес к чтению русской классики не угас.

Ведущий 2 Жюри конкурса:

Дрягина Е.В - директор;

Цыпленкова И.Н.- учитель немецкого языка;

Голова Н.П. – библиотекарь, учитель математики.

Ведущий 1 Критерии оценки и требования к выступлениям:

Ведущий 2 Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;

Ведущий 1 Грамотная речь;

Ведущий 2 Артистизм исполнения;

Ведущий 1 Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;

Ведущий 1 Время выступления не должно превышать 5 минут.

Ведущий 2 Победители и призёры конкурса награждаются грамотами.

–  –  –

Фотография была сделана на творческом вечере Дитрих в Центральном Доме литераторов. Актриса дала в Москве несколько концертов. На одном из них её спросили: "Что бы вы хотели увидеть в Москве? Кремль, Большой театр, Мавзолей?" А звезда мировой величины тихо попросила: "Я бы хотела увидеть писателя Константина Паустовского. Это моя давняя мечта".

Паустовский тогда уже был тяжело болен, но его уговорили приехать. Как только он поднялся на сцену, мировая знаменитость, подруга Ремарка и Хемингуэя, красавица в бриллиантовом колье Марлен Дитрих вдруг, не сказав ни единого слова, упала перед писателем на колени. А потом схватила его руку и поцеловала. Зал сначала замер, а потом взорвался аплодисментами.

Потом, когда удивлённого Паустовского усадили в кресло и аплодисменты стихли, Марлен Дитрих объяснила, что прочла немало книг, но рассказ советского писателя Константина Паустовского "Телеграмма" считает самым большим литературным событием в своей жизни.

Паустовский «Телеграмма» читает Шемарулина Даша.

Ведущий И.С. Тургенев был человек высокоразвитый, убеждённый и никогда не покидавший почвы общечеловеческих идеалов. Идеалы эти он проводил в русскую жизнь с тем сознательным постоянством, которое и составляет его главную неоценённую заслугу перед русским обществом. Это были те простые, всем доступные общечеловеческие «добрые чувства», в основе которых лежит глубокая вера в торжество света, добра и нравственной красоты.

И.С. Тургенев «Милостыня». Читает Агафонова Даша.

Ведущий Тургенев сделал великое дело тем, что написал удивительные портреты женщин.

А.П.Чехов.

"Стихотворения в прозе" - заключительный аккорд в литературной деятельности писателя, окрашенный трагизмом заката, вспышки света, блеск отстоявшейся мудрости, остановки мгновений, которые показались художнику бессмертными.

Одно из своих произведений автор посвятил своей подруге, баронессе Юлии Вревской. Ю.П. Вревская (урождённая Варпаховская) в 16 лет вышла замуж за известного на Кавказе генерал-лейтенанта И.А.Вревского, учившегося вместе с М.Ю. Лермонтовым в школе юнкеров, но очень скоро овдовела (в 1858 г.).Муж погиб в бою на Кавказе. Во время русско-турецкой войны она была сестрой милосердия полевого госпиталя российского красного креста. Эпидемии и болезни -неизбежные спутники войн. Ю.П.

Вревская, научившаяся умываться снегом, жалевшая героев -солдат, стала жертвой эпидемии сыпного тифа. Она скончалась в болгарском городке Бяла 24 января 1878 года. Могилу ей выкопали солдаты, за которыми она ухаживала.

И. Тургенев « Памяти Юлии Вревской» читает Коробова Елена.

Ведущий "Стихотворения в прозе" состоят из двух разделов: "Старческие" и "Новые стихотворения в прозе». Значительная часть "стихотворений" затрагивает общественно-политические проблемы, посвящена размышлениям писателя о русском народе, о родине, о счастье и красоте, о гуманности человеческих отношений.

Продолжит - нашу конкурсную программу произведение И. Тургенева « Голуби».Читает Остроумова Ирина.

Ведущий. Е.Носов Родился 15 января 1925 года в селе Толмачево Курского района Курской области. После войны работал в газете « Молодая гвардия»

После окончания Высших литературных курсов (1961-1963) Евгений Носов перешел на профессиональную писательскую работу. В пору творческой зрелости увидели свет его книги "Где просыпается солнце" (1965), "В чистом поле за проселком" (1967), "Берега" (1971), "Шумит луговая овсяница" (1973), "Мост" (1974), "И уплывают пароходы" (1975), "Красное вино победы" (1979), "Усвятские шлемоносцы" (1980), "Моя Джомолунгма" (1982), "Избранные произведения" в 2 томах (1983).

В жизни Евгений Иванович, по свидетельству многочисленных почитателей его таланта, - разный. Бывает неразговорчивым и хмурым, смотрящим на всех исподлобья, когда дают знать о себе старые фронтовые раны, бывает преисполненным ласки и юмора, и тогда весь он, крупный, кряжистый человек, светящийся добротой и хитроватым умом, заполняет собою сердца и умы. бывает изумительным устным рассказчиком, зачаровывающим или повергающим в хохот приятелей и слушателей.

Рассказ Е. Носова «Белый гусь» необычен тем, что в нем описана история не человека, а птицы..

Умный и тонкий рассказ Е. Носова учит нас любить и лучше понимать природу, видеть в ней не обычных птиц и зверей, а существ, близких и дорогих нам.

Е.И.Носов « Белый гусь « читает МатвееваЮлия.

Ведущий 2 Великое художественное наследие оставил нам Лев Николаевич Толстой. Читая и перечитывая его произведения, испытываешь истинное наслаждение от красоты русского языка. Его произведения учат думать.

Л. Н. Толстой «Лебеди». Читает Остроумова Татьяна.

Ведущий 1.

Алексеев С.П.

В литературно-общественную жизнь Алексеев вошёл сначала как редактор и критик, а потом уже и как писательПервой книгой Алексеева была «История СССР. Учебная книга для 4-го класса» (1955). За сорок лет работы в литературе он создал более тридцати оригинальных книг, посвящённых истории России на протяжении четырёх веков: от середины XVI до середины XX вв. Книги Алексеева получили широкую известность не только в нашей стране, но и за рубежом; его произведения издавались на 50 языках народов мира.

Алексеев С.П. «Злая фамилия» читает Шемарулина Марина.

Ведущий 1 Максим Горький писал: "Выньте Бунина из русской литературы, и она потускнеет, лишится жизни, Все встречавшиеся с Буниным знают, что он почти никогда не вел связных, сколько-нибудь отвлеченных бесед, что он почти всегда шутил, острил, притворно ворчал, избегал долгих споров. Но как бывают глупые пререкания на самые глубокомысленные темы, так бывает и вся светящаяся умом и скрытой содержательностью речь о пустяках. У Бунина ум светился в каждом его слове, и обаяние его этим усиливалось. А обаятелен он бывал, как никто, когда хотел, когда благоволил быть обаятельным. Но даже не это было важно. Важно было, что его словами о любой мелочи говорило то огромное, высокое, то лучшее, что у нас было: дух и голос русской литературы И. Бунин «Роман горбуна» читает Голов Илья..

–  –  –

(Подведение итогов и награждение победителей) ЗАКЛЮЧЕНИЕ Ведущий 1. Разрешите поблагодарить всех присутствующих!

Ведущий 2. Наша конкурсная программа подошла к завершению.

Но огонь звучащего Слова – не погас.

–  –  –

Все вместе: Это - книга. Да здравствует КНИГА!

Ведущий 1.

Наш фестиваль закончен.

Но не закончено творчество.

Ведущий 2.

Впереди – новые свершения и победы Впереди – новые стихи и проза!

Ведущий 1.

Мы говорим вам – до новых встреч!

Ведущий 2.

Похожие работы:

«Нарацыя ў аповесці "Выратуй і памілуй нас, чорны бусел" заснавана на паэтыцы асацыятыўнасці, фантасмагорыі, абсурду, гратэску. І менавіта таму яна такая спецыфічная, не зусім звыклая для беларускага чытача. Літаратура 1. Васючэнка П. Тры апакаліпсісы // Крын...»

«Копировальный автомат "КОПИРКИН"МОДИФИКАЦИИ "КОПИРКИН ОПТИМА" и "КОПИРКИН ПРИНТ" ИНСТРУКЦИЯ ОПЕРАТОРА Версия документа от 20.08.2012г. © 2007-2012 ООО "Лиском Техно" Содержание Введение Общие сведения Основные элементы...»

«ЗОНА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УДК 339.543.62 ББК 65.401.143 А. С. СЕРГЕЕВ Модели управления морскими портами в условиях свободного режима коммерческой деятельности Рассматриваются основные (базовые) модели управления морскими коммерческими...»

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЮНЫХ ЧТЕЦОВ

«ЖИВАЯ КЛАССИКА»

Цели и задачи мероприятия:

Ход мероприятия

Ведущий . Здравствуйте, уважаемые участники, жюри и гости. Мы рады приветствовать вас на школьном этапе конкурса «Живая классика». Всероссийский ежегодный Конкурс чтецов «Живая классика» - соревновательное мероприятие по чтению вслух отрывков из прозаических произведений российских и зарубежных писателей, который проводится под патронатом Министерства образования и науки Российской Федерации, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, Агентства стратегических инициатив. К участию в Конкурсе допускаются учащиеся 5-10 классов.

Ведущий. Цели и задачи конкурса:

1. Формирование у детей читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.

2. Формирование эстетического отношения к искусству слова.

3. Развитие у детей художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений.

4. Воспитание у детей интереса к книге и чтению.

5. Поиск и поддержка талантливых детей.

Ведущий. Немного истории. Конкурс юных чтецов «Живая классика» был учрежден в 2011 году Некоммерческим партнерством «Живая классика». В пилотном проекте приняло участие 20 000 шестиклассников из 7 городов России.

В 2012 году конкурс стал Всероссийским. В общей сложности в нем приняло участие 2 млн. подростков из 83 регионов РФ.

В 2013 году конкурс стал международным. Помимо России в проекте принимало участие 9 стран.

В 2014 году в конкурсе принимали участие учебные заведения 85 регионов Российской Федерации и 25 стран.

      В 2015 году в проекте приняло участие более 2,5 миллионов детей и подростков из 85 регионов России и 80 стран. В 2016 году конкурс «Живая классика» расширяет границы. В конкурсе смогут принять участие школьники в возрасте от 9 до 16 лет.

Ведущий. Наш конкурс хотелось бы начать со стихотворения Владимира Высоцкого «Книжкины дети»:

Отраженье исчезнувших лет,

Облегченье житейского ига,

Вечных истин немеркнущий свет -

Неустанных исканий залог,

Радость каждого нового сдвига,

Указанье грядущих дорог -

Это - книга. Да здравствует книга!

Чистых радостей светлый исток,

Закрепленье счастливого мига,

Лучший друг, если ты одинок, -

Это - книга. Да здравствует книга!

Ведущий.

Наше время - время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим Максим Горький считал книгу.

Ведущий.

Сегодня на сцену выйдут 15 юных чтецов. Оценивать наших участников будет жюри в составе:

Козлова Т.А – председатель жюри

Росихина Л.Н. – член жюри

Яковлева Г.И. – член жюри

Росихина О.В. – член жюри

Ширлина Е.П. – член жюри

Татаринова Л.М. – член жюри

Аврина Л.Н. – член жюри

По следующим критериям:

Выбор текста произведения;
грамотная речь;
артистизм исполнения;
глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста.

Оценка каждого критерия осуществляется по 10 – балльной шкале. В конечном итоге 40 баллов приравнивается к 10 баллам.

Ведущий. Три победителя школьного тура (набравшие наибольшее количество баллов и стоящие первыми в рейтинговой таблице) становятся участниками муниципального тура.

Длительность выступления каждого учащегося – до 5 минут.

Просим всех занять свои места. Конкурс юных чтецов «Живая классика» начинается.

Ведущий.

    Несомненно, все мы, взрослые и дети, любим животных, птиц, рыб, переживаем, если им больно или трудно, радуемся, если можем помочь им в трудную для них минуту. Конечно же, сегодня прозвучат рассказы о братьях наших меньших.

1. Мой дневник. Зима. Рассказ для детей про зиму Леонида Кон и Б. Щербакова прочитает Рассихин Валерий, ученик 5 класса .

      2. Рассказ «Как зимуют рыбы» Л. Карповой прочитает Швецов Валерий 5 класс.

4. Гавриил Троепольский писать начал с конца тридцатых годов. Самая известная его книга - повесть ""Белый Бим - Черное Ухо"". Писатель видел основную цель своего творчества в воспитании доброты, доверия, дружбы, преданности, верности долгу, умению чувствовать и беречь природу, понимать и сопереживать другому человеку.

Отрывок из повести Г. Н. Троепольского «Белый Бим - Чёрное Ухо» читает ученица 5 класса Дорохова Виктория.

5. Продолжит тему братьев наших меньших Тоичкин Евгений, ученик 7 класса с отрывком из рассказа Н. Сладкова «В лесах счастливой охоты».

6. К. Г.Паустовский очень любил природу, вот почему в его книгах так много рассказов о животных, птицах, о лесе, о травах и цветах. Но он не только любовался природой, он хотел найти в ней объяснение человеку - его поступкам, мыслям, его желаниям. Отрывок из его произведения «Прощание с летом» читает ученица 9 класса Лапина Карина.

7. Судьба Родины, красота её природы, родные просторы всегда волновали писателей и поэтов и в своём творчестве авторы не могли не затронуть эту тему. Отрывок из рассказа Ю. Грибова читает ученица 9 класса Токарева Екатерина.

8. Тема гордости за великих людей нашей Родины звучит в отрывке из рассказа Л. Обуховой «Любимец века», который прочитает ученик 9 класса Разин Виктор.

9. Валентина Александровна Осеева, русская советская писательница. Много лет отдала педагогической деятельности. Опубликовала сборники стихов, сказок, рассказов для малышей. «Берегите старых людей!» - призывает Валентина Осеева в рассказе «Бабка». Читает Росихин Павел, ученик 8 класса.

10. Толстой в своих рассказах и сказках восхищался добротой человека, силой духа, умением преодолевать трудности на жизненном пути. Одно из его известных произведений – Лебеди. Приглашаем на сцену ученика 8 класса Отмахова Максима.

11. Мир детства всегда интересен нам, он чистый, яркий, своеобразный, но и жестокий, суровый, который наносит свой отпечаток на всю жизнь. Вот об этом нам рассказывает Елена Габова в своём рассказе «Не пускайте рыжую на озеро». Отрывок читает Бойчук Олег, ученик 8 класса.

12. В рассказах Тэффи преобладает «комизм характеров, юмористика подлинных житейских мелочей». Главная её тема – нелепость повседневности, обычность бытовых ситуаций. Тэффи «Счастливая». Читает ученица 8 класса Дроздова Анна.

13. Теперь вспомним о тяжёлых годах Великой Отечественной войны. Многие дети оставались без родителей, и хорошо, если находились добрые люди, готовые приютить несчастного ребёнка. Таких людей встретила героиня повести Любови Воронковой «Девочка из города». Послушаем ученика 8 класса Бондарева Сергея.

14. Тему Великой Отечественной войны продолжит ученик 8 класса Медведев Николай с отрывком из повести Василя Быкова «Обелиск».

15. Рассказы Вересаева, написанные в годы первой мировой войны во многом искусственны, надуманы; разделяя то или иное заблуждение или верование, Вересаев стремится подогнать под него жизнь. Отрывок из рассказа «Марья Петровна» прочитает ученица 10 класса Горбунова Марина.

Заключительная часть:

Ведущий.

В восточной философии душа представляется цветком лотоса. А цветы, как известно, требуют тщательного ухода. Что же нужно для того, чтобы расцвел цветок вашей души? Иметь сердце, открытое для людей. Мудрые книги, обращение к красоте, духовности, - та живительная влага, так необходимая для цветка нашей души. Мы надеемся, что сегодня вы получили эту живительную влагу для своей души. Пусть книга будет всегда вашим другом, советчиком.

Наша конкурсная программа подошла к завершению.

Но огонь звучащего Слова – не погас.

Сейчас жюри оценит ваш пыл и старания, и я думаю, каждый из нас сохранит в своих душах частичку тепла от сегодняшней встречи!

Просим жюри подвести итоги.

Книги учат детей
Всем премудростям жизни –
Как быть Человеком,
И быть нужным Отчизне,

И как правду от лжи
Все должны отличать,
Как бороться с врагом
И как зло побеждать.

Книги им помогают
Красоту постигать,
Как прекрасное видеть,
Как его передать.

В книгах знания, свет,
В книгах память веков,
В книгах мудрость людей –
Наших дедов, отцов.

Нам без книг, как без хлеба,
Даже дня не прожить.
Так давайте же будем
Их беречь и любить.

ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ

ФИО участника

Выбор текста произведения для использования в рамках конкурса

баллов

Грамотность речи

баллов

Артистизм исполнения

баллов

Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста

баллов

Итого

0-40 баллов

Гущин Максим

Дорохова Виктория

Рассихин Валерий

Швецов Валерий

Тоичкин Евгений

Бойчук Олег

Бондарев Сергей

Дроздова Анна

Медведев Николай

Отмахов Максим

Росихин Павел

Лапина Карина

Разин Виктор

Токарева Екатерина

Горбунова Марина

Максимальный балл– 40, но он приравнивается к 10 баллам.

Член жюри:________________________________________________

УЧАСТНИКОВ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «ЖИВАЯ КЛАССИКА»

ФИО участника

Количество баллов

Горбунова Марина

Дорохова Виктория

Росихин Павел

Дроздова Анна

Медведев Николай

Швецов Валерий

Рассихин Валерий

Токарева Екатерина

Бондарев Сергей

Тоичкин Евгений

Бойчук Олег

Разин Виктор

СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ

ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА

«ЖИВАЯ КЛАССИКА»

Члены жюри

ФИО участника

Козлова Т.А.

Росихина Л.Н.

Яковлева Г.И.

Росихина О.В.

Ширлина Е.П.

Татаринова Л.М.

Аврина Л.Н.

Гущин Максим

Дорохова Виктория

Рассихин Валерий

Швецов Валерий

Тоичкин Евгений

Бойчук Олег

Бондарев Сергей

Дроздова Анна

Медведев Николай

Отмахов Максим

Росихин Павел

Лапина Карина

Разин Виктор

Токарева Екатерина

Горбунова Марина

Максимальный балл– 10.

Председатель жюри:_____________________ Т.А. Козлова

УЧАСТНИКОВ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «ЖИВАЯ КЛАССИКА»

ФИО участника

Количество баллов

Горбунова Марина

Дорохова Виктория

Росихин Павел

Дроздова Анна

Медведев Николай

Швецов Валерий

Рассихин Валерий

Токарева Екатерина

Бондарев Сергей

Тоичкин Евгений

Бойчук Олег

Разин Виктор

Председатель жюри: Т.А. Козлова