Планирование Мотивация Управление

Развлечение весна в старшей группе. Логопедический досуг на тему "весна". Игра «Угощенье для зимы»

Развлечение в средней группе «Встречаем играми весну»

Дети и воспитатель входят в красиво украшенный зал.


В: светает рано по утрам,
Весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад,
Скворцы к скворечникам летят.
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает? Весна.
После холодной зимы, пришла к нам весна.
Сегодня мы собрались здесь, чтобы весну встречать.

Ах, какая красота!

В лес опять пришла весна:

Птички весело поют,

Гнездышки усердно вьют,

Весело звенят ручьи,

К реченьке спешат они.

Солнце яркое сияет, в хоровод всех приглашает.

Двигательное упражнение «В лес»

Мы в лесок пойдем,

Мы цветы найдем.

Люли, люли, пойдем,

Люли, люли, найдем (дети взявшись за руки, идут по кругу).

По дорожкам идем,

По извилистым,

Люли, люли, идем

По извилистым (идут змейкой за ведущим).

Мы цветок сорвем,

Мы лазоревый сорвем,

Люли, люли, сорвем,

Люли, люли, сорвем.

Мы веночек сплетем (вращают кулачками перед грудью).

Мы веночек сплетем,

Люли, люли, сплетем,

Люли, люли, сплетем.

А хорошо ли вы знаете приметы весны? Давайте это проверим.
Предлагаю вам ребятки отгадать весенние загадки:
- что весной голубое, высокое, чистое? (небо).
- что весной легкое, белое, пушистое? (облака).
- что весной бежит, журчит? (ручей).
- что весной капает и звенит? (капель).
- что весной греет, светит, припекает? (солнышко).

В: Да, действительно весной солнце уже не только светит, но и греет.
А вы рада весеннему солнышку? Давайте его позовем, пусть согреет нас своим теплом.
Дети проговаривают закличку «Солнышко»
Солнышко красное, гори, гори ясно.
В небо птичкой полети, нашу Землю освети,
В небо рыбкой поплыви, нашу Землю оживи,
Всех на свете ребятишек, обогрей, оздорови!

В: Вот и выглянуло наше солнышко, стало теплее, светлее и веселее.

Выходит ребенок-солнышко

Игра-упражнение “CОЛНЫШКО”
(На развитие общей моторики, проводится под музыку)

Маленькое солнышко
Я держу в ладошках (дети показывают руками маленькое солнышко)
А большое солнце,
Вижу из окошка (показывают руками большое солнце)
Маленькое солнышко я беру руками (показывают руками маленькое солнышко)
А большое солнце
Высоко над облаками (поднимают руки над головой и смотрят вверх)
Маленькое солнышко
Мне в ладошки светит (показывает руками маленькое солнышко)
А большое солнце
Светит всей планете! (поднимают руки над головой и разводят в стороны)

А теперь представьте, что мы с вами попали в весенний лес. Весной в лесу всё оживает, просыпается и наполняется тысячами звуков. Это поют птицы.

Игра «Жаворонок»


- Ребята, а вы знаете стихи о весне? (Дети читают стихи о весне).

1.К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами,

Черные проталины на полях видны,

Видно очень теплые ноги у весны.

2.Снег теперь уже не тот –

Потемнел он в поле,

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше,

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

3.Отшумела злая вьюга.

Стала ночь короче дня.

Тёплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце землю нагревая,

Гонит с нашей горки лёд.

Тает баба снеговая

И ручьями слёзы льёт.

Русский народ любит весну и придумал пословицы и поговорки, в которых рассказывается о весенних приметах. А вы знаете весенние приметы? (Ответы детей). «Увидел грача, весну встречай». «Весна красна цветами, а осень пирогами». «Весенний дождик лишним не бывает».

А сейчас, ребята, поиграем в игру «Веснянка», становитесь в круг.

Игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко,

(дети идут по кругу).

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей,

(дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей,

(дети машут руками, стоя на месте).

А сугробы тают, тают,

(дети приседают на месте).

А цветочки подрастают.

(дети медленно встают).

Хорошо на этой полянке!

Послушайте, что это журчит (фонограмма ручья). Правильно это весенний ручей.

Игра «Ручеек»

Дети встают в круг.

В: Ребята, назовите определения к слову «ВЕСНА». Какая она? (теплая, добрая, зеленая, красивая, ранняя)
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге, (повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил (вращение головой)
Наклонялся взад, вперед, (наклоны)
Вот он по лесу идет (имитируем движение – ходьбу)
Ищет мишка корешки,
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя – витаминки. (наклоны вперед)
Наконец медведь наелся,
И на бревнышке уселся (сели на ковер)

Подвижная игра «Солнце, дождик, ветерок» (солнце – замирают, дождик – прыгают, ветерок – бегают врассыпную.)

Проводится эстафета “Посади цветок”

Дети делятся на две команды (мальчики и девочки). По команде дети поочередно бегут по прямой до полянки и сажают свой цветок. К цветам с обратной стороны приклеен двухсторонний скотч, а полянки сделаны из картона зеленого цвета.

Игра с лентой «Вышел Ваня погулять…»


Сценарий развлечения в старшей группе. «Спасаем Весну».


Автор: Ананьева Елизавета Ивановна, воспитатель МБДОУ д/с «Золотой петушок», город Темников, Республика Мордовия.
Описание:
В свой сценарий я включила новую сказочную героиню - Весноедку. Её мы придумали с детьми, сочиняя сказку о весне. Костюм для неё я сделала тоже сама и сочинила стихи для этого персонажа.
Как получилось, судить вам. Дети поверили в Весноедку.
Рекомендации:
Мой сценарий могут использовать воспитатели старшей и подготовительной групп. Проводить его можно в форме развлечения или досуга.
Цель:
Доставить радость детям от соревнований с Весноедкой.
Задачи:
Продолжать учить детей с выражением рассказывать стихи, петь песни на тему «Весна»;
продолжать прививать любовь к природе;
Предварительная работа:
составление сценария «Весна пришла»;
разучивание стихотворений о весне;
беседа с детьми о признаках весны, знакомство с весенними цветами, рассматривание картин;
вместе с родителями придумали атрибуты для Марта, Апреля и Мая.
Материалы и оборудование:
атрибуты для ролей Весны, Марта, Апреля, Мая, два комплекта разборного цветка, домика, солнышка для игры «Кто быстрей»; два туннеля, простыня для накрывания Весноедки, музыкальные инструменты для песни.

Ход развлечения:

Ведущая:
Навести хочу порядок,
Сделаю для вас подарок.
К нам Весна вы заходите,
Вместе с нами веселитесь.
Весна:
Вот и кончилась зима,
Я, Весна, к вам пришла.
Снег везде я растопила,
Все морозы проводила.
Рады вы мне или нет?
Дайте дети мне ответ.(Ответы детей)

Март:
Первый месяц-это март,
Я Апрелю даю старт.
Сделала короче ночь,
Выгнала морозы прочь.
Апрель:
Ты надёжный мой сосед,
От тебя вреда мне нет.
Мы друг другу помогаем,
Здесь мы вместе поиграем.
Май:
Скоро к вам и я приду,
За Апрелем я зайду.
Варежки сниму я с вас,
Месяц Май - ведь это класс!
Ребёнок:
Пришла Весна! Весна – красна!
С зеленой травкой у окна.
Повесила сережки березке - белоножке.
Везде Весна! Весна везде!
В звериной норке и в гнезде!
Ребёнок:
Пришла Весна ясная,
Пришла Весна красная,
С клейкими почками,
С первыми листочками.
Ребёнок:
Пришла весна,
Звенит капель.
Повсюду слышна птичья трель,
И выше стали небеса,
Видна подснежников краса.
Ребёнок:
К нам Весна – красна, пришла,
И веселье принесла.
Травке зеленеть,
Птичкам песни петь,
Садам весной цвести,
А нам скорей расти.
Ребёнок:
Небо ярко засинело,
Землю солнышком пригрело.
Из-за гор, из-за морей,
Мчатся стаи журавлей.
Ручейки в лесу поют,
И подснежники цветут.
Пробудились все от сна.
Это к нам весна пришла.
Ребёнок:
У весны работы много,
Помогают ей лучи:
Дружно гонят по дорогам
Говорливые ручьи,
Топят снег, ломают льдинки,
Согревают всё вокруг.
Из-под хвои и травинок,
Выполз первый сонный жук.
Песня «Весна - красна».
Презентация «Весноедка ищет весну».
Детям показываются фотографии на мультимедийном экране.
Ведущая: давайте посмотрим, как вы играли и ухаживали за птицами зимой, развлекались и рассматривали почки весной. Потом дети видят, как заходит в ворота Весноедка. Кто это? (ответы детей). Это Весноедка, она ищет Весну. Детей она не трогает. Дальше демонстрируются фотографии, как Весноедка идёт в детский сад. В детском саду заходит в кабинет медсестры, на кухню, в нашу группу, но негде Весну не находит.
Стук в дверь, заходит Весноедка (в корзине всё необходимое для игр).
Я, Весноедка к вам пришла,
Еле, еле вас нашла.
Я всегда весной питаюсь,
Много ем, я в этом каюсь.
Ем я листики и травку,
Делаю везде канавки.
Пусть весны у вас не будет,
Каждый солнышко забудет.
Но если выполните мои задания, я оставлю вам весну.
Мама ребёнка:
Я пришла на помощь к вам,
И в обиду вас не дам.
Буду вам всем помогать,
Злые мысли отгонять.
Первое задание:
Вы должны похвалить меня.
Весноедка:
Это сделать легче всего, второе будет труднее.
Второе задание:
Вместе со мной должны сделать весну на полу: собрать солнышко, построить домик, собрать цветок.

Весноедка:
И с этим задание справились!
Третье задание:
Исполнить номер с музыкальными инструментами.
«Песня «Весна пришла».
Весноедка:
Но со следующим заданием точно не справитесь!
Четвёртое задание:
Игра «Синицы в гнёздышках».
Весноедка:
Опять обхитрили меня, больше не позволю это сделать.
Пятое задание:
«Поймай воробья».
Весноедка:
Чтож вы такие ловкие? Но шестое задание очень трудное,
Точно проиграите.
Шестое задание:
«Кто быстрей пролезеть в тунель, возьмёт друга, и через тунель обрано вернётся на место».
Весна:
Ну, ребята, молодцы!
Поиграли от души.
Весноедка:
Вы выполнили все мои задания, но уходить от вас что-то не хочется.
Весна:
Мы её сейчас накроем,
Дверь из зала ей откроем.
Скажем дружно 1-2-3,
Ты отсюда улети!
Мама ребёнка:
Весноедка улетела,
Всё испортить захотела.
От неё освободились,
И её мы победили.
Весна:
Вы добром меня встречали
Песней, пляской привечали.
Всех медалью одарю,
Никого не обделю!
Детям раздаются медали.

с. 1
МБДОУ №5 «Степнячок»

« Пришла Весна»

Развлечение в средней группе


Воспитатель Н.Н. Хакимова


« Пришла Весна»

Развлечение в средней группе

Цель: Приобщение детей к образам весенней поры, познание красоты окружающего мира, проявленной средствами музыкальной выразительности.

Развитие творческого воображения, умение быстро реагировать на поставленные задачи, доставлять радость и удовлетворение от действий под музыку.

Приобщить детей к народным традициям;

Активизировать творческие проявления детей в передаче различных игровых образов;

Развить у детей фантазию и воображение.
Предварительная работа:


  1. Разучивание песен, танцев и инсценировок;

  2. Индивидуальная работа с ведущими персонажами;

  3. Подбор и подготовка фонограмм.
Материалы и оборудование:

  1. Украшение зала по–весеннему;

  2. Костюмы у Семен и сарафаны у девочек, костюм Березе

  3. Цветы - по 2 для каждой девочки.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Взрослые:

Ведущий


Семен

Дети.

Береза

Листочки
Ведущий:

На деревьях лопнут почки

И появятся листочки,

Во дворе растает снег

И начнут ручьи свой бег.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Ведущий : светает рано по утрам,
Весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад,
Скворцы к скворечникам летят.
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает? Весна.
После холодной зимы, пришла к нам весна.
Сегодня мы собрались здесь, чтобы весну встречать.

Ах, какая красот

Настя Ч.

В лес опять пришла весна:

Птички весело поют,

Гнездышки усердно вьют,

Весело звенят ручьи,

К реченьке спешат они.

Солнце яркое сияет, в хоровод всех приглашает.
Ведущий: Ребята, назовите определения к слову «ВЕСНА». Какая она? (теплая, добрая, зеленая, красивая, ранняя)А знаете ли вы, что весной просыпаются все живое от зимнего сна?! А кто просыпается в берлоге? Расскажите, покажите!
-Мишка вылез из берлоги,
-Огляделся на пороге, (повороты влево и вправо)
-Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх)
-К нам опять пришла весна.
-Чтоб скорей набраться сил,
-Головой медведь крутил (вращение головой)
-Наклонялся взад, вперед, (наклоны)
-Вот он по лесу идет (имитируем движение – ходьбу)
-Ищет мишка корешки,
-И трухлявые пеньки.
-В них съедобные личинки –
-Для медведя – витаминки. (наклоны вперед)
-Наконец медведь наелся,
-И на бревнышке уселся (сели на ковер)

Ребенок

Сосульки тают льдистые,

И небеса ясны.

Умытыми и чистыми

Мы встретим День весны.

С. Рунге

Песня о весне

Ребенок

"Слыхали ли вы, - звенели капели, -

Что больше не будут седые метели

Над полем кружить?"

Все

"Слыхали, слыхали!" - ручьи отвечали.

Ведущий

А хорошо ли вы знаете приметы весны? Давайте это проверим.


Предлагаю вам ребятки отгадать весенние загадки:
- что весной голубое, высокое, чистое? (небо).
- что весной легкое, белое, пушистое? (облака).
- что весной бежит, журчит? (ручей).
- что весной капает и звенит? (капель).
- что весной греет, светит, припекает? (солнышко).
Входит недовольный Семен.

Ведущий. Здравствуй, гость неведомый!

Семен . Здрасьте!

Ведущий. Как зовут тебя? Как величают?

Семен. Семен- я!

Ведущий . Что ты такой недовольный?

Семен. Будешь тут сердитым. Все меня дразнят:

"Семен губы надул!"

Ведущий . Семен, не обижайся, лучше поиграй с нами!

Семен

Ну давайте поиграйте,

В хоровод вставайте!

Дети встают вокруг Семена.


Игра "Семен"

Эй, Семен, Дети идут по кругу, взявшись

Что губы надул? за руки. В центре стоит на-

Эй, Семен, дувшийся Семен.

Что губы надул?

Ты не злись, не сердись, Дети останавливаются и

А ребятам улыбнись. грозят пальцем Семену. Он хмурится.

Ты немножко попляши, Дети хлопают в ладоши. Семен пляшет.

Что нам делать, прикажи!

После песни Семен дает детям задание (поесть каши, присесть, попрыгать, почесать ухо и т.д.), которое ребята показывают движениями.

Семен: Ну, повеселили вы меня. И правда, день сегодня теплый, весенний.

1-й ребенок

Скоро снова зашумят

Листья молодые,

Загудят, заговорят

Пчелки золотые.

2-й ребенок

Окропит поля дождем

Туча грозовая;

Загрохочет первый гром,

Землю облетая.

3-й ребенок

В нежной зелени, в кустах

Ручеек проснется,

Звонкой песней в небесах

Птичка отзовется.

С. Вышеславцева

4 ребенок

У задумчивой березки


На ветвях висят сережки.
Ты, березка, не грусти,
Почки в листья распусти
Весенний хоровод «Во поле береза стояла»

Семен: Какой красивый танец. Просто молодцы! А я знаю подвижную игру. Давайте вмесе поиграем?!

Подвижная игра «Солнце, дождик, ветерок» (солнце – замирают, дождик – прыгают, ветерок – бегают врассыпную.)
Семен: Ребята, а что весной с земли смывает остатки грязного снега, различных веточек? Помогает вырасти молодым цветам и всему живому?

Дети – дождик!

Дождик, дождик, пуще!

Дам тебе гущи,

Выйду на крылечко,

Дам огуречка,

Дам и хлебца каравай -

Сколько хочешь поливай.


Семен: А знаете ли вы, что ярче и теплей весной, что согревает землю?

Дети – солнышко!

Игра-упражнение “CОЛНЫШКО”
(На развитие общей моторики, проводится под музыку)

Маленькое солнышко


Я держу в ладошках (дети показывают руками маленькое солнышко)
А большое солнце,
Вижу из окошка (показывают руками большое солнце)
Маленькое солнышко я беру руками (показывают руками маленькое солнышко)
А большое солнце
Высоко над облаками (поднимают руки над головой и смотрят вверх)
Маленькое солнышко
Мне в ладошки светит (показывает руками маленькое солнышко)
А большое солнце
Светит всей планете! (поднимают руки над головой и разводят в стороны)

Семен: Вот молодцы! А теперь отдохнуть хочу, устал очень.

Ведущая:

Ты, Семен, отдохни, а мы тебе стихи почитаем о весне


1 .К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами,

Черные проталины на полях видны,

Видно очень теплые ноги у весны.


2 .Снег теперь уже не тот –

Потемнел он в поле,

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше,

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.
3. Отшумела злая вьюга.

Стала ночь короче дня.

Тёплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце землю нагревая,

Гонит с нашей горки лёд.

Тает баба снеговая

И ручьями слёзы льёт.


По траве без сапог

Пробежался ветерок.

Сунул нос под навес,

К Жучке в будку залез.

А потом за селом

Закружил веретеном...

Шевельнулся листок,

Распустился цветок.

Ведущий: Наши девочки исполнят танец цветов.

Танец цветов

Исполняют девочки.

Итог.
с. 1

Ирина Рыжова
Конспект развлечения для детей старшей группы «Весна - красна»

Весна- красна

Задачи :

*развивать творческое воображение, побуждать к творческой самореализации в песенных и пластических импровизациях;

*содействовать выразительности исполнения танцевальных и игровых движений;

*воспитывать чувство любви к родной природе;

*формировать познавательную активность, закреплять знания о перелётных и зимующих птицах.

Ход развлечения.

Дети вбегают в зал «ручейком» под р. н. м. «Ой, бежит ручьём вода» .

М. р. Побежали ручейки,

Снег на солнце тает,

Стали тёплыми деньки.

Когда это бывает?

Дети. Весной .

М. р. Вот только Весна в дороге задержалась, в лес не пришла. Надо птиц позвать, чтобы они указали Весне дорогу .

«Весна- красна » с движениями по показу педагога.

М. р. Не слышат нас птицы. Придётся нам самим Весну до леса проводить .

Дети выполняют двигательные упражнения «Отправляется отряд» М. Картушиной.

М. р. Вот мы и в лесу. Как здесь тихо, все деревья ещё спят. А как же их разбудить?

Дети. Солнышко деревья согреет, дождик весенний польёт, и они проснутся.

Дети распределяют роли деревьев, дождинок и солнышка между собой, исполняют пластическую импровизацию под музыку Э. Грига «Утро» .

М. р. Слышите, кто-то идёт в наш лес.

Под звучание пения птиц в зал входит Весна – воспитатель .

Весна . Здравствуйте, люди добрые!

Вы меня, Весну , встречайте,

Песни, пляски начинайте!

Дети выполняют «Упражнение с цветами» по показу Весны (Ритм. мозаика) .

Весна . Я, Вёснушка-весна , птиц с собою принесла.

Весна показывает детям иллюстрации птиц. Дети их называют и объединяют в группы перелётных и зимующих птиц.

Дети делятся на 2 группы : перелётные и зимующие птицы. Проводится игра «Чей кружок скорее соберётся» р. н. м.

Дети исполняют русскую народную закличку «Жаворонушки» с движениями по тексту.

Весна . Прилетели птицы из южных стран, рады, что на родину вернулись. Покажите, как они летают, как крылья разминают.

Дети выполняют упражнение «Птички» М. Картушиной.

Затем дети исполняют танцевальную импровизацию «Птички» , после чего разбегаются врассыпную, а Весна их ловит обручем поочерёдно. (сб. Ритм. мозаика)

Весна . 1-2-3-4-5, будем птичек мы считать.

Рано утром два грача

Поругались сгоряча.

Прилетели три сороки,

Три сороки-белобоки,

И сказали : «Не деритесь,

А скорее помиритесь».

Чем скандалить и кричать,

Сколько птиц на ветки село?

Весна . Замечательно считали,

Только мало мы играли.

Проводится игра «Займи домик» М. Картушиной.

Весна . В лесу тают и снег и лёд,

И каждый о весне поёт .

Дети передают друг другу цветок и сочиняют «Весеннюю песенку» .

Весна . До свидания, ребята!

В город я теперь пойду

И скворцов весёлых песни

Я с собою принесу.

Весна уходит . Дети «превращаются» в скворцов и «летят в город» под звучание пения птиц.

Публикации по теме:

Цели и задачи: 1. Закрепить знания о смене времен года; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Здравствуй, Весна-красна!» Тема: «Здравствуй, Весна – красна!» Цель: Воспитывать интерес к природе родного края; совершенствовать знания и представления об особенностях.

Конспект праздника в старшей группе «Весна-красна» Конспект праздника в старшей группе Тема: «ВЕСНА – КРАСНА» Под спокойную музыку дети входят в зал, садятся на стульчики. ВЕДУЩАЯ: Последний.

Конспект проведения интегрированной НОД «Весна, весна!» музыкальной деятельности в старшей группе «Весна, весна!» Тема: «Весна! Весна!» Программные задачи: Уточнить и обобщить знания детей о характерных признаках весны. Продолжать формировать навык.

Конспект совместной образовательной деятельности для детей средней группы «Весна-красна!» Конспект совместной образовательной деятельности для детей средней группы «Весна – красна!» Разработали: Старший воспитатель Вулах Е. Н.

Конспект экскурсии в старшей группе «Весна-красна» Конспект экскурсии в старшей группе «Весна-красна». Цель: закрепить знания детей о весне, научить определять деревья по описанию, перечислять.

Наталья Рябова

ЦЕЛЬ : Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе через различные виды деятельности. Закрепить знания детей о весне в ходе развлекательного мероприятия .

ЗАДАЧИ : Организация досуговой деятельности дошкольников в весенний период. Воспитание у детей доброжелательного отношения к окружающим нас живым существам - птицам, зверям, насекомым, бережного отношения к природе. Создание праздничной и доброжелательной атмосферы, положительных эмоций у детей .

Ход развлечения.

Воспитатель :

Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки,

Греет солнышко с утра –

В гости к нам пришла весна !

У весны есть три сыночка , три месяца – март-протальник, апрель-снегогон, и май-травень.

Отгадайте загадки.

1. Солнышко всё ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает.

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?

Дети : Март!

2. В ночь – мороз

С утра – капель,

Значит на дворе…

Дети : Апрель!

3. Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят,

Гром грохочет.

Что за месяц это?

Дети : Май!

Воспитатель : Ребята, а вы знаете приметы весны ?

Ответы детей .

1. Весной появляются первые проталины.

2. На проталинах появляются первые цветы-подснежники.

3. Весной пробуждается природа.

4. Весной прилетают птицы : грачи, скворцы, ласточки, жаворонки и т. д.

Воспитатель : Правильно! Молодцы, ребята. Я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие на весеннюю полянку. Посмотрите кто нас встречает.

Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам, цветок,

Маленький и нежный,

Беленький подснежник.

(Н. Маслей)

У лесной опушки собрались зверюшки :

Ёжики, зайчата, мишки и бельчата.

Прилетели птички, птички – невелички.

Бабочки, стрекозы и кузнечик тоже.

Воспитатель : Отгадайте загадки.

1. Над цветком она жужжит, к улью быстро так летит,

Мёд свой в соты отдала. Как зовут её? … (Пчела)

2. Словно гвоздик на магнит, он на нас бросается –

Без бубенчиков звенит, без зубов кусается. (Комар)

3. Тёплым днем, весною , в мае каждый про меня узнает.

Я не муха, не паук. Я жужжу! Я майский … (Жук)

4. Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел - он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

5. Целый день в траве скакал, скрипку где-то потерял.

И теперь грустит у речки наш зелёненький… (Кузнечик)

6. Первый цветочек, красивый и нежный, белый глазочек, зовётся…. (Подснежник)

7. На деревьях «тук» да «тук» - раздаётся громкий стук. Снова дробь свою заладил врач деревьев – пёстрый… (Дятел)

8. Он зимою в шубке белой под кустом сидел несмело, а весна пришла – опять нужно шубку поменять. Станет русым наш трусишка. Как зовут его? (Зайчишка)

9. Спал всю зиму он в берлоге, вот и лето на пороге, раз весна - пора вставать , надо жира нагулять. (Медведь)

10. 3 Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая, птица говорливая, самая болтливая.

Ведунья белобока, а зовут её (Сорока)

Воспитатель : Ребята, а чем нас ещё радует весна ?

Конечно же забавами, да играми.

Любимая забава детей – пускание корабликов бумажных. Предлагаю вам сделать кораблики и отправить их в плавание.

Игра – соревнование «Бумажный кораблик» .

Игра «Ручеёк» .

Игра «Горелки» .

Игра «Гори-гори ясно…»

Воспитатель : Про весну сложено много песен и стихов.

Ребёнок :

Снег теперь уже не тот –

Потемнел он в поле,

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше,

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Всё чернее с каждым днём

Стёжки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся серёжки.

Ребёнок :

Разбегайтесь, ручьи!

Растекайтесь, лужи!

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи!

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник.

Ребёнок :

Прилетели скворцы -

Молодой весны гонцы .

Червяков они клюют

И поют, поют, поют!

Ребёнок :

Ветерок веселый, смелый

В лес зеленый залетел.

Встрепенулся ландыш белый

И тихонько зазвенел.

Ребёнок :

Фиалки, медуницы

Весной в лесу цветут ,

И звездочки кислицы

Белеют там и тут.

Ребёнок :

А голубой подснежник,

Весны сынок родной ,

Доверчиво и нежно

Глядит на нас с тобой.

Ребёнок :

В гости к нам пришла весна

Людям радость принесла

Солнце ярко засветило,

Снег холодный растопило.

Потеплело на дворе-

И раздолье детворе

Все от солнца жмурятся,

Ведь весна на улице !

Хоровод «Веснянка » .

Воспитатель :

В весеннем лесу погуляли мы славно!

Что, Весна , ты принесла?

И ответила весна :

Принесла

Я вам, ребятки,

Лейки, грабли

И лопатки,

Первые подснежники,

Желтые скворечники.

Принесла я вам грачей,

И скворцов и зябликов.

И несет любой ручей

Целый флот корабликов.

И еще я принесла

Много света и тепла,

Прыгалки и салки,

Новые считалки.

Все ребята удивились :

Почки клейкие в лесу,

Травка на опушке

И у Маши на носу

Первые веснушки .

(Г. Сапгир. Подарки весны .)

Нам пора, ребята, в обратный путь.

Весеннюю прогулку с друзьями не забудь!


Публикации по теме:

«К нам опять пришла весна». Развлечение для детей средней группы Ведущий: Если речка голубая пробудилась ото сна И бежит в полях, сверкая, - значит к нам пришла весна. Если солнце разрумянит наши щеки.

«Весна, весна на улице» Коллективная работа детей средней группы. Вот и пришла весна. Проснулась природа. Наступили тёплые денёчки. Улыбается.

«К нам Весна шагает быстрыми шагами!» Весеннее экологическое развлечение для средней группы Действующие лица: Взрослые: Ведущий, Весна Дети: медведь - Аю, заяц - Куян, дятел- Почтальон. Ведущий: Девчонки и мальчишки! Собирайтесь,.

Конспект НОД «Музыка» по теме «Весна» для детей – среднего возраста Цель. - Закрепление знаний детей о весне во всех видах музыкальной.

Конспект занятия по звуковой культуре речи детей средней группы. Тема: «Зима белоснежная» (тематическое занятие). Конспект занятия по звуковой культуре речи детей средней группы. Тема: «Зима белоснежная» (тематическое занятие). Задачи: 1. О. -Учить детей.