Планирование Мотивация Управление

Профессии. Какие бывают профессии промышленности Профессии окружающий мир 2

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Проект по окружающему миру Ученицы 2 класса МБОУ Ларневской СОШ Филипченко Анастасии «В мире профессий»

2 слайд

Описание слайда:

Меня зовут Филипченко Анастасия. Я ученица 2 класса МБОУ Ларневской СОШ Подрастая, мы начинаем интересоваться профессиями своих родителей и задумываться о своей будущей профессии. А Для этого нужно иметь представление о том, какие профессии существуют в мире взрослых. Поэтому свой проект я посвятила профессиям.

3 слайд

Описание слайда:

Для работы над проектом я составила план: Что такое профессия? Что влияет на выбор профессии? Какие бывают профессии? Профессии моих родителей. Моя будущая профессия. Все профессии нужны, все профессии важны! Необходимый материал я нашла в Интернете, в прочитанных мною книгах и из бесед с родителями.

4 слайд

Описание слайда:

Человек большую часть своей жизни проводит на рабочем месте. Поэтому работа для многих людей становится «вторым домом», а иногда «второй семьёй». Поэтому очень важно, чтобы выбранная профессия стала любимой. Иногда человек долго и мучительно ищет своё призвание, меняя профессию за профессией, и всё-таки находит дело по душе, которое приносит радость и ему самому, и другим людям.

5 слайд

Описание слайда:

Существуют тысячи профессий. Как выбрать ту, которая лучше всего подойдёт тебе? Я думаю, что к выбору профессии нужно подходить осмысленно и начинать думать о перспективах будущей работы ещё в школе. Для этого нужно познакомиться с максимальным количеством профессий. Зайдя в Интернет, я очень удивилась. Оказалось, что профессий гораздо больше, чем я могла себе представить. Есть профессии экономические, медицинские, технические, транспортные, творческие, педагогические, юридические, военные и др. Я решила перечислить хотя бы небольшое количество профессий, расположил их в алфавитном порядке. Получилось более 200.

6 слайд

Описание слайда:

Топ-10 самых востребованных профессий в России Химики Инженеры Психологи и личные консультанты Специалисты в области сервиса Маркетологи IT-специалисты Специалисты PR Медики Специалисты по нанотехнологиям Экологи

7 слайд

Описание слайда:

Моя мама-УЧИТЕЛЬ! Моя мама, Филипченко Наталья Николаевна, работает в МБОУ Ларневской СОШ учителем начальных классов уже 13 лет. Моя мама – учитель. В этом слове – призванье, И бессонные ночи, И минуты отчаянья, И ребячьи победы, И родителей беды, И уроки открытые, И коленки разбитые, Темы классных собраний И учебные планы, Стопки школьных тетрадей, Цифровые программы, Конференции, курсы, Педсоветы, собрания, Золотые медали и минуты прощания… Только б всё это было Для детей не напрасно… Моя мама – УЧИТЕЛЬ, И это прекрасно!

8 слайд

Описание слайда:

Мой папа-охотовед! Филипченко Владимир Геннадьевич Охотоведы ведут учет промысловых животных, планируют их отлов и расселение, проводят мероприятия по борьбе с вредными хищниками, следят за добычей зверей, на которых объявлена охота. Они обследуют охотничьи угодья, разводят охотничьих собак, контролируют работу егерей, ловят браконьеров.

9 слайд

Описание слайда:

Моя тетя – фельдшер, менеджер здравоохранения! Профессия фельдшера очень ответственна и важна, поскольку именно ему часто приходится оказывать первую неотложную помощь, которая может спасти человеческую жизнь. Эта профессия впервые появилась в Германии; сам термин «feldscher» с немецкого языка переводится как «полевой цирюльник». Беляцкая Ольга Николаевна

10 слайд

Описание слайда:

Моя бабушка-УЧИТЕЛЬ математики, а еще директор школы! Моя бабушка, Беляцкая Галина Васильевна, в школе работает уже 35 лет, с 14.01.1999 г. она работает директором МБОУ Ларневской СОШ

11 слайд

Описание слайда:

Мой дедушка-ученый-агроном, менеджер! От греч. agronómos, от agrós - поле и nómos - закон Агроном – специалист в области земледелия, обладающий всесторонними знаниями в области выращивания и сбора урожая растений. "Manager" – это управляющий, который организует работу в компании или на предприятиях. Он координирует деятельность сотрудников, руководит производством и обращением товаров. По сути, это начальник, который в компании является представителем среднего или высшего руководящего состава.

12 слайд

Описание слайда:

Кем быть? Рано или поздно все мы взрослеем и начинаем задумываться о своей будущей профессии. Кто-то хочет стать гениальным программистом, кто-то хочет стать врачом, известным хирургом, а кто-то хочет просто растить хлеб. Мечта, идеал должны быть у каждого. У меня тоже есть мечта. Я хочу стать инженером-конструктором, конструировать новые модели автомобилей. Я должен буду грамотно оформлять расчёты, выполнять различные чертежи, использовать новые технологии и материалы. Чтобы овладеть этой профессией, мне нужно хорошо закончить школу, а затем университет. Мне кажется, что у меня всё получится.

13 слайд

Описание слайда:

Я хочу стать парикмахером-стилистом! Парикмахер-стилист (парикмахер-технолог) – это уже следующий уровень мастерства по прическам. Он помимо стандартных стрижек может выполнять авангардные, креативные стрижки, вечерние укладки, спектральную окраску, все виды завивки и пр. И постоянно осваивает технологии ведущих производителей парикмахерских материалов и инструментов. Если парикмахер специализируется на плетении африканских косичек, жгутов, дредов и пр., его называют брейдером. Это особая специализация, и брейдеры другими видами работы (завивкой, стрижкой и т.п.) обычно не занимаются. Задача любого парикмахера – добиться гармонии в облике своего клиента. Опытный мастер может на глаз определить, какая причёска подойдёт клиенту, с каким стилем одежды и макияжа она будет гармонировать. Особенно важно это для парикмахеров, работающих в серьёзных салонах красоты, куда клиент приходит не просто подравнять отросшие волосы, а за новыми идеями, которые сделают его внешность ещё эффектнее. Сами парикмахеры сравнивают свой труд с работой скульптора.

14 слайд

Описание слайда:

Мечтать нужно о чём-то большем, чем то, что сейчас можешь достичь. Это будет побуждать тебя постоянно двигаться вперёд и приближаться к заветной цели. И в заключение я хочу сказать: «Все профессии нужны – все профессии важны!»

Технологическая карта урока

Учитель: Ухтинская Елена Геннадьевна, МОУ «Зыковская средняя общеобразовательная школа»

Учебный предмет: окружающий мир

УМК: «Школа России» (учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир». 2 класс. В 2 ч. - Москва, Просвещение, 2014 г.)

Тема: Все профессии важны.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма : урок - игра.

Цель урока: расширить представления учащихся о профессиях и их важности для людей.

Задачи урока:

Образовательные: дать представление о многообразии профессий.

Развивающие: содействовать формированию и развитию учебно-информационных и интеллектуальных умений (сравнивать, обобщать, формулировать вопросы, объяснять);

содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.

Воспитательные: формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

Основные термины и понятия : профессия.

Планируемые результаты:

Предметные: знать профессии, уметь соотносить профессии со сферами экономики.

Личностные УУД:

формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер-стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

принимать и сохранять учебную задачу;

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации так и в конце действия;

формирование положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

Познавательные УУД:

строить сообщения в устной форме;

проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Учебно-методическое обеспечение:

для учителя: иллюстрации с изображе-нием людей разных профессий;

для детей: учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир»; рабочие тетради, словарь Ожегова, карточки «Узнай про-фессию» разного цвета, бумажные звездочки; пред-меты, относящиеся к разным профессиям; плакат с кроссвордом; карточки с пословицами; рисунки с профессией, которую дети мечтают выбрать в будущем.

Материально-техническое обеспечение: компьютер, проектор, экран, презентация.

Этапы урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

I этап : организационный момент.

создание условий для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

приветствие учеников, проверка готовности учащихся к уроку.

приветствие учителя;

дают себе установку на хорошую работу на уроке.

Прозвенел звонок весёлый

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать!

формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика» (Л)

II этап:

Самоактуализация к деятельности.

актуализация, фиксация затруднений и определение проблемного поля

создание проблемной ситуации

создает проблемную ситуацию,

загадывает загадки.

Начнём наш урок с разминки. Разгадав, кроссворд, узнаете тему урока.

1Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь.

2.Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро.

3.Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, он всем говорит;

Кто болен - он капли предложит принять,

Тому, кто здоров,- разрешит погулять.

4.Наведёт стеклянный глаз,

Щелкнет раз - и помнят вас.

Природу любить, стариков уважать.

6 . В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра - машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он …

7. Я пускал рубанок в дело-

Стружка весело летела.

Я теперь доску пилю

И свою пилу хвалю.

8.Встаем мы очень рано,

ведь наша забота -
Всех отвозить

по утрам на работу.

9.Шью я куртки и штаны,

Вы меня все знать должны:

На машинке строчу лихо,

Потому что я…

Прочтите ключевое слово.

слушают учителя;

отгадывают загадки,

определяют проблему

1. пекарь

2. маляр

3. доктор

4. фотограф

5. учитель

6 . артист

7. столяр.

8. водитель

9. портниха

Профессии.

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи (Л);

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер-стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций(Л);

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов (К).

III этап:

постановка цели урока

формулирование темы, цели и задачи урока

организует и направляет обсуждение. Помогает в формулировках.

Кто догадался, о чём будем говорить на уроке? - А какая профессия самая важная?

Итак, какая же тема нашего урока?

« На доске появляется запись: “Все профессии нужны, все профессии важны”.

Какие цели поставим перед собой?

Итак, сегодня на уроке мы должны поработать и решить: действительно ли все профессии важны и нужны.

- А вы согласны с этим высказыванием?

формулируют тему урока, определяют цель и задачи учебного занятия;

о профессиях

(все профессии важны)

(все профессии важны)

(узнаем о разнообразии профессий и их роли в жизни людей).

Принимать и сохранять учебную задачу (Р);

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи (Р).

IV этап:

работа по теме урока

получение и закрепление новых знаний по теме

Решение проблемы в процессе игровой деятельности.

организует деятельность по применению новых знаний

Что такое профессия?

Давайте посмотрим в словаре.

Поэтому очень важно сделать правильный выбор, чтобы профессия доставляла вам и окружающим пользу и радость.

А не рано ли вам думать об этом? Конечно, нет. В любой профессии нужны знания и навыки. Их вы получаете в школе. Поэтому сейчас ваша главная задача - хорошо учиться, чтобы потом стать хорошим специалистами, приносить людям пользу и обеспечивать свою семью.

Работа в парах.

Задание 1. Дидактическая игра «Узнай профессию»

1. Название профессии. На доске.

Учитель. Вот правила игры. У каждого на столе лежит карточка-схема определённого цвета. По опорным словам отгадайте профессию, впишите её в центр и смело поднимайте карточку. Кто быстрее выполнит задание, тот будет счи-таться победителем.

Карточки с опорными словами :

Карточка 1.

Небо, штурвал, самолет, аэропорт.

Карточка 2.

Расческа, ножницы, зеркало, лак для волос.

Карточка 3.

Ферма, коровы, ведро, молоко.

Карточка 4.

Книги, полки, выставка книг.

Карточка 5.

Деревья, цветы, ягоды, грибы, орехи.

Карточка 6.

Шлем, костюм, шланг.

Карточка 7.

Кисти, краски, мольберт.

Карточка 8.

Мел, указка, журнал, тетради.

Учитель. Дети, а сейчас расскажите о ре-зультатах работы, приведи те факты в под-тверждение своего мнения. Сначала нужно назвать опорные слова, а затем профессию. Если вы согласны с ответом, хлопните в ла-доши. Будьте внимательны.

Сделаем вывод:

- Говоря о профессии, можно сказать какой труд - физический или умственный - является основным в этой профессии. Например, в профессии учитель основным является умственный труд, а в профессии парикмахер основной труд - физический.

- Т ак что же можно еще рассказать о профессии?

Это и будет второй пункт плана.

2. Какой труд используется в профессии ? (на доске)

Задание 2.

На столах у вас лежат карточки с названиями профессий. Распределите карточки в две группы.

По какому признаку распределяли?

( По виду труда) На доске.

- Где трудится врач? Учитель? Тракторист? Библиотекарь?

- Что еще можно включить в план описания профессии?

3.Рабочее место. (На доске).

А сейчас Задание №3 . У вас на столе перфокарты. С оедините стрелочкой название профессии и место работы человека.

Сверим ваши ответы.

работа в парах по классификации

(Это основное занятие человека, его трудовая деятельность) .

Дети находят определение в словаре Ожегова.

Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность, которой он посвящает иногда всю свою жизнь.

осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном

при необходимости исправляют ошибки или задают вопросы

1 ребенок - зачитывает слова и называет профессию, второй зачитывает с карточки, чем занимается человек данной профессии. остальные дети - наблюдают за правильностью ответов.

Учитель учит детей гра-моте, пишет на доске, в журнале. Его про-фессия очень важна. Не станет учителей, -люди будут неграмотными.

Летчик перевозит людей и грузы, помогает людям путешествовать, посещать разные страны, не тратя много времени на переезды. Разве можно предста-вить нашу жизнь без самолетов и летчиков?

Взлет и посадка - самые ответственные моменты полета. Ведь вблизи аэродрома в воздухе может находиться несколько бортов самолетов.

парикмахер,

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый

доярка, Утром солнце светит ярко,

Молочко несёт доярка.

Тёплое, коровье,

Детям на здоровье.

библиотекарь, Проводит индивидуальную беседу с читателями, оказывает им помощь в выборе книг, журналов.

лесник, Он природу охраняет,

Браконьеров прогоняет,

А зимою у кормушек

В гости ждёт лесных зверюшек.

Пожарный

Потушу пожар любой,

Быстро справлюсь я с бедой.

За опасный этот труд

Нас пожарными зовут

Художник

Он и фрукты, и природу
Нарисует, и портрет.
Взял художник на работу
Кисти, краски и мольберт

все профессии нужны, все профессии важны.

токарь, писатель, строитель, бухгалтер, учитель, экскурсовод, фермер, актер, библиотекарь, водитель, портной, сапожник, спасатель, врач

К физическому труду мы отнесли профессии токаря, строителя, фермера, водителя, портного, сапожника, спасателя.

К умственному труду мы отнесли профессии писателя, бухгалтера, учителя, экскурсовода, актера, библиотекаря, врача.

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации так и в конце действия (Р).

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П);

V этап:

физминутка

снятие напряжения

читает стихотворение

Слушают стихотворение и движениями изображают те профессии, о которых в нем говорится

VI этап:

продолжение работы по теме урока

продолжить работу по теме урока

Продолжим. Что же делает тракторист? Учитель? Маляр?

4. В чем заключается деятельность человека

Работа по учебнику. С. 125

Учитель читает вопросы.

Кто пишет книги? Кто воспитывает детей в детском саду? Кто лечит людей? Кто играет роли в театре и кино? Кто изучает природу?

Игра «Узнай профессию по действию»

От каждой группы приглашается желающий показать пантомиму. (Актёр, фотограф, пекарь, художник).

А сейчас мы поиграем в игру «Чей предмет»

Вы называете предметы, говорите к какой профессии относится и доказываете, что каждая из профессий важна.

- А теперь вернемся к проблемному вопросу. Кто же из ребят прав? Какая профессия самая важная?

Ребята первой группы считают, что врач - самая важная профессия. Но врач хочет есть. Мясо, молоко, овощи ему предоставит фермер.

Кто поможет доктору доехать до больницы?

Кто насчитает врачу зарплату?

- Что нужно для того, чтобы стать мастером своей профессии. (Знания.)

- Знания каких наук нужны во всех профессиях? Уточните.

Учитель вывешивает карточку на доску.

5. Знания, используемые в профессии

- Можно быть прекрасным, знающим врачом, водителем, грузчиком. Но человек в любой профессии должен обладать необходимыми качествами, чтобы своим трудом приносить радость. Выберите из списка черты характера, которыми, как вы считаете, должен обладать человек.

- Что вы не выбрали, почему?

Работа в рабочей тетради и с презентацией.

Выходят по одному к доске, изображают движениями людей разных профессий, остальные ученики должны угадать какую профессию изобразил одноклассник.

Ножницы-ткань швея

Поварешка-тарелка повар

Молоток-гвозди плотник

Газета-журнал почтальон

Мел-указка учитель.

Шприц - таблетки врач.

Дети приводят доказательства

Швея. Профессия швеи - самая важная, так как эти люди стараются, чтобы все ходили в красивой одежде.

Повар . Самая важная, так как эти люди готовят нам еду, пекут пироги.

Плотник необходим везде. Он может работать на стройках городов, в строительных организациях сельского строительства, в строительно-ремонтных организациях, в ремонтных цехах заводов, на деревообрабатывающих комбинатах

Почтальон . Профессия почтальона - самая важная, так как эти люди приносят нам газеты и журналы, бабушкам и дедушкам приносят пенсии.

Учитель дает детям знания. Учит грамоте, воспитывает трудолюбие, аккуратность.

Врач. Лечит людей от всех болезней .

Делают вывод:

-Все профессии нужны, все профессии важны.

Знания.

- Врач должен знать строение организма человека, химический состав лекарств, математику, чтобы рассчитать дозировку лекарств.

- Повар должен знать математику, чтобы рассчитать норму расхода продуктов.

Электрик - физику, математику.

На доске:

добрый, добросовестный, эгоистичный, ответственный, злой, внимательный, терпеливый, сознательный

Не выбрали слова эгоистичный , злой

Ребята, а как вы думаете все ли виды профессий нам с вами известны?

Не выбрали слова эгоистичный , злой - они обозначают отрицательные качества человека.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (Р);

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии (К).

Строить сообщения в устной форме (П);

VII . Закрепление полученных знаний

Презентация - тест.

Проверка домашнего творческого задания.

Зубы лечит: хирург, терапевт, стоматолог.

Детей учит: воспитатель, библиотекарь, учитель.

Книги пишет: писатель, читатель, поэт.

Дом строит: врач, плотник, токарь.

Хлеб печет: актер, лесник, пекарь.

Снег метет: хозяин, дворник, летчик.

Платье шьет: портной, швея, шофер.

Корову доит: пастух, телятник, доярка.

Игрушки продает: директор, продавец, парикмахер.

Игра «Продолжи фразу»

Трактор водит - ...
Электричку - ...
Стены выкрасил - ...
Доску выстрогал - ...
В доме свет провел - ...
В шахте трудится - ...
В жаркой кузнице - ...

Кто всё знает - молодец!

Вы любите мечтать? Давайте помечтаем о ваших будущих профессиях. Подумайте, кем бы хотели стать вы?

«Кем бы тебе хотелось быть?»

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем мне заниматься?

Об этом задумался герой произведения Вл.Вл.Маяковского.

А вы мечтаете о том, кем вы будете, когда вырастете?

Я просила нарисовать рисунок на тему «Кем бы мне хотелось быть?»

Дети выбирают правильный вариант ответа.

тракторист ,

машинист ,

маляр,

столяр ,

монтер ,

шахте ),

кузнец .

Показ рисунков детьми.

Уметь анализировать и делать выводы.

VIII . этап:

рефлексия

Самооценка.

осуществление итогового контроля по результату деятельности

организует рефлексию

Ребята, вы ещё пока ученики и не можете трудиться в полях и на заводах. В чём заключается ваш основной труд?

Верно, учёба - ваш главный труд.

Школа-начало пути к любой профессии.

Да, ребята, много на свете разных профессий, каждая необходима и важна.. Когда в небе падает звезда, люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится. У нас в классе есть звезды. Они лежат у вас на партах. Кем вы мечтаете стать в будущем? Напишите название этой профессии на ваших звездочках: с одной стороны - будущую профессию, с другой - фамилию. Это ваша мечта. Мы сохраним звезды. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание и какие у вас будут стремления в жизни.

Да, ребята, много на свете разных профессий, каждая необходима и важна. В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе.

Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у человека злое сердце или он завистлив, эгоистичен, он никому не принесёт радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.

Ребята, а сейчас кто очень доволен своей работой на уроке, тот прикрепит к яблоньке красное яблоко. Кто сомневается, что все хорошо понял и нужно еще над темой поработать - жёлтое яблоко, а кто не доволен своей работой на уроке - зелёное яблоко.

осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Дети пишут на звездах кем они мечтают стать в будущем.

Дети берут на столе яблоко, прикрепляют к яблоньке.

Формирование положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика» (Р).

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности (Л);

МБОУ «Дедовичская средняя общеобразовательная школа №2»

Конспект урока по предмету

«Окружающий мир» во 2 классе

УМК «Школа России»

«Все профессии важны».

Проект «Профессии».

Балабан Татьяна Викторовна,

учитель начальных классов

МБОУ «Дедовичская школа №2»

2014 г.

Цель: формировать у учащихся представление о многообразии профессий и их взаимосвязи. Задачи: Образовательные: обогатить знания о разнообразии профессий, их роли и экономике и жизни людей; начать подготовку к выполнению проекта. Развивающие: развивать интеллектуальные умения (сравнивать, обобщать, классифицировать, формулировать вопросы, описывать, объяснять). Воспитывающие: способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности; формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Планируемые результаты : учащиеся узнают о профессии своих родителей и старших членов своей семьи; научатся определять названия профессий по характеру деятельности; читать и обсуждать прочитанное; работать в паре и группе. Оборудование : учебники и рабочие тетради А. А. Плешакова «Окружающий мир» для 2 класса; карточки со слогами слова «профессия» на доске, картинки, фотографии с изображением людей разных профессий, карточки с опорными словами «Узнай профессию», конверты с деформированными пословицами; вид п. Дедовичи(фото); бумажные звездочки; выставка книг о профессиях. Материально – техническое обеспечение : компьютер с мультимедиапроектором.

Ход урока

  1. Организационный момент

Тихо сядут девочки, еще тише мальчики! Молодцы!

  1. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

Начинаем урок с проверки домашнего задания.

Ребята, ответьте на мои вопросы.

Как называется первый русский музей? (Кунсткамера ) Когда и при каком царе был открыта Кунсткамера? (300 лет назад при Петре Первом )

Что можно увидеть в Политехническом музее в Москве? (Изобретения русских учёных и инженеров)

В каких музеях хранятся картины, скульптуры, вазы, гравюры? (В художественных музеях )

Как называются известные художественные музеи в Санкт-Петербурге? (Эрмитаж и Русский музей)

В каком городе находится Третьяковская галерея? (В Москве )

  • Какой музей есть в нашем поселке? (Историко-к раеведческий музей ) О чём мы можем узнать в этом музее? (О прошлом и настоящем нашего поселка )
  • А какие ещё учреждения культуры есть в нашем поселке? (Районный Центр досуга, Детская школа Искусств, поселковая и районная библиотеки, Дом детского творчества, Дом Ремесел)
  • Какие вы знаете образовательные учреждения? (Школа, детские сады, Профессиональный колледж)
  • Какие образовательные учреждения закончили старшие члены вашей семьи? (Рабочая тетрадь с. 80) (Ответы детей.)

III. Самоопределение к деятельности

(На доске запись.)

Соберите рассыпавшееся слово.

СИ ФЕС Я ПРО

Какое получается слово? (Профессия.)

Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О профессиях.)

  • Что означает слово «профессия»? (Ответы детей.)

Вот что говорится об этом в словаре С.И. Ожегова: профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

  • Людям каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться надо всем.)
  • Прочитайте тему урока на с. 124 учебника. (Все профессии важны.) Слайд 1.
  • А вы согласны с этим высказыванием?
  • Нам необходимы и врач, и строитель, и учитель, и многие другие специалисты. Давайте попробуем сегодня проверить правильность этого высказывания.
  • Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей.)
  • Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка.

Я думаю, что узнаю…

Мне хотелось бы узнать о …

  • Итак, цели и задачи нашего урока:

Узнать, что такое профессия;

Расширить знания о разнообразии профессий;

Определить роль профессий в экономике и жизни людей.

  • Давайте постараемся в этом разобраться.

IV.Работа по теме урока

  1. Беседа о профессиях. Слайд 2.

Профессий много на земле

И каждая важна.

Решай мой друг, кем быть тебе.

Ведь жизнь у нас одна.

  • Какие профессии вы знаете? (Ответы детей.)

Давайте отгадаем загадки о профессиях. (Презентация. Слайды 3-20 )

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

1. Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь –

Ведь тебе поможет….. (ВРАЧ )

2. Знает точно детвора,

Кормят вкусно …. (ПОВАРА)

3. Под весенний птичий свист

Пашет землю... (ТРАКТОРИСТ)

4. Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро. (МАЛЯР ).

5. Кто же в стойле приберет,

Подоит корову,

Песню звонкую споет?

Ну конечно... (ДОЯРКА)

6. Мебель, хлеб и огурцы,

Продают нам …(ПРОДАВЦЫ )

7. С сумкой тяжёлой обходит район,

Письма нам в ящик кладёт …. (ПОЧТАЛЬОН)

8. За мольбертом с кистью я.

Краски – вот мои друзья.

Я один и не один –

В окружении картин. (ХУДОЖНИК ).

9. Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз - и помним вас.(ФОТОГРАФ)

Молодцы, ребята. Вы отгадали некоторые профессии людей. И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности невозможно.

2. Отрасли экономики и профессии. Выполнение заданий в рабочей тетради.

Давайте вспомним отрасли экономики и назовем профессии, с ними связанные.

(Учитель называет профессии, а учащиеся определяют, с какой отраслью они связаны.)

У учителя карточки с названиями профессий: продавец, водитель, ткачиха, комбайнер, маляр, сталевар, доярка, кассир, контролёр, каменщик.

  • Промышленность. (Сталевар, ткачиха , металлург, кузнец.)
  • Сельское хозяйство. (Доярка, комбайнер, агроном, полевод, зоотехник, пчеловод.)
  • Торговля. (Продавец, кассир .)
  • Транспорт . (Водитель, контролер , шофер, кассир.)
  • Строительство . (Каменщик, маляр , сварщик, экскаваторщик.)

№ 1 (с. 80 ). Приведите примеры профессий, относящихся к разным отраслям экономики. Запишите их. (Комментированная запись)

№ 2 (с. 81). Муравей вопросик опять что-то перепутал на своих рисунках. Покажи стрелками, кому с кем нужно поменяться местами. (Работа в парах)

Шахтёр – повар, слесарь – врач (офтальмолог)

3. Работа по учебнику (беседа).

Откройте учебник на с. 124. Рассмотри фотографии. Прочитай названия профессий. Расскажи, что ты знаешь об этих профессиях .

(Учащиеся рассказывают о профессиях.)

Послушайте стихотворение и подумайте, о чём оно.

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!

И все портные в городе

За ним ушли б домой.

Ходили б люди голые

По улице зимой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой,

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал шофер:

Возить людей не хочется!
И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало б снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

Сказал учитель в школе бы:

Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники

Валялись бы в пыли,

А вы бы неучеными

До старости росли.

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда,

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придет наутро в класс,

А пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят,

Что им ни поручи,

Портные и сапожники,

Шоферы и врачи.

Мы все семьёю дружною

В одной стране живем,

И каждый честно трудится

На месте на своем.

Л. Куклин

  • Какой вывод вы сделали из этого стихотворения? О чём оно заставило вас задуматься? (Все профессии нужны, все профессии важны)

Прочитайте задание 1 на с. 125. Определите названия профессий и найдите их представителей на фотографиях.

4. Прочитаем и обсудим.

Прочитаем текст А. Дитриха, Г. Юрмина, Р. Кошурниковой «Кто сделал хлеб» на с. 126-127.

Вопросы

  1. Где происходил разговор? (В вагоне поезда)
  2. О людях каких профессий вы прочитали? (Агроном, тракторист, шофёр, комбайнер, мукомол, пекарь.)
  3. Какое одно общее дело их связывало? (Производство хлебо-булочных изделий)

Выполнение задания на электронном приложении к учебнику. (Вы каждый день едите хлеб. Люди каких профессий заняты в выпечке и продаже хлеба? Расставьте профессии в соответствующей последовательности, начиная с агронома.)

Расскажите о взаимосвязи труда людей различных профессий. Например, при строительстве дома . Обсудите это задание с соседом по парте. (Например: профессия строителя связана с профессиями инженера, шофера, электрика, водопроводчика, газовщика и т. д.)

V. Физкультминутка «Новый дом» Слайд 21.

Каменщик из кирпичей

Стену строит.

Дом ничей. (Кладём правую руку на левую, левую - на правую и т. д. всё выше и выше.)

Я - маляр , я стены крашу, (Расслабленной кистью водим вверх-вниз.)

потолок («красим потолок»)

и кухню вашу. (Движения рукой влево-вправо.)

Я - электрик.

Свет включу, («Включаем свет, нажимая на выключатель».)

Только лампочку вкручу.

Вкручиваем лампочку» - вращательные движения кистью правой руки.)

Приходите в новый дом (Ладони «домиком».)

И живите долго в нём! (Развести руки в стороны.)

VI. Продолжение работы по теме урока. Работа в группах.

1. Игра «Узнай профессию».

На каждом столе лежит карточка, где зашифровано название профессии. Переверните карточки, по опорным словам отгадайте профессию, напишите это слово в центр и поднимайте карточку.

Карточка 1.

Небо, штурвал, самолет, аэропорт.

Карточка 2.

Расческа, ножницы, зеркало, лак для волос.

Карточка 3.

Провода, столбы, выключатель.

Карточка 4.

Книги, полки, выставка книг.

Дети работают самостоятельно.

Проверяем: вы называете сначала опорные слова, а затем профессию.

А теперь проверим правильность написания профессий. Слайды 22-30.

На доске появляются изображения профессий и слова: летчик, парикмахер, электрик, библиотекарь.

Как вы думаете, чем важны эти профессии?

Дети отвечают.

Мы можем сделать вывод: все профессии нужны, все профессии важны.

2. Творческое задание «Собери пословицы».

Ребята, а сейчас мы выполним творческое задание в группах . Нужно собрать из слов пословицы о труде. (Учащиеся получают конверты с пословицами, разрезанными на слова, складывают пословицы, объясняют смысл каждой из них.)

Слайды 31-32.

  • Труд кормит, а лень портит.
  • Терпенье и труд все перетрут.
  • Люби дело - мастером будешь.

Что посеешь, то и пожнешь.

- Какие ещё пословицы о труде вы знаете?

  • Труд создал человека.
  • Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
  • Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
  1. Работа над проектом «Профессии».

Прочитайте текст «Профессии» на с. 128-129 учебника.
Начните подготовку к выполнению проекта «Профессии».

(Учащиеся читают и обсуждают текст, распределяют обязанности в группах.)

  1. Роль профессий в жизни людей.
  2. Подбор фотографий.
  3. Рисунки с изображением профессий.
  4. Рассказы о профессиях родителей.
  5. Оформление титульного листа.

План составления рассказа о профессиях родителей. Слайд 33.

  1. Где работают родители?
  2. Кто они по профессии?
  3. Чем полезна их работа для людей?

VII. Рефлексия.

Слайд 34.

На уроке я узнал (а)…

Мне было интересно узнать…

Мне хотелось бы еще узнать …

(Учащиеся достают один из смайликов и объясняют свой выбор.)

На свете много разных профессий, каждая необходима и важна.

А кем хотели бы в будущем стать вы?

У вас на партах лежат ЗВЁЗДОЧКИ . Кем вы мечтаете стать в будущем? Напишите название этой профессии на ваших звездочках с одной стороны, а с другой - свою фамилию и имя. Это ваша мечта. Мы сохраним звезды до окончания школы. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание.

А сейчас прикрепите свои звездочки возле фотографии с видом нашего поселка Дедовичи Слайд 35.

Вы прикрепили здесь звездочки потому, что именно вы – наше будущее, надежда и опора поселка Дедовичи

VIII. Подведение итогов урока

Ребята, вы ещё пока ученики и не можете трудиться на полях, на предприятиях, в учреждениях. В чём заключается ваш основной труд?

Верно, учёба и приобретение прочных знаний – ваш главный труд. А прочные знания в будущем помогут вам воплотить свою мечту в жизнь, получить профессию, о которой вы мечтаете уже сейчас.

Слайд 36.

Много здесь профессий разных,

Выбрать что – не знаешь сразу.

В жизни много пригодится –

Стоит только научиться.

Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или у него «золотые руки». Я желаю вам правильно избрать свой путь. Ведь прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь!

Какой же вывод мы можем сделать?

Все профессии нужны, все профессии важны! Слайд 37.

Домашнее задание

1.Учебник с.124-129

2. Рабочая тетрадь: № 3 (с. 50).

Океанолог - специалист, изучающий океаны и моря.

Спелеолог - тот, кто занимается изучением пещер - историей их происхождения, существования и использования человеком.

Энтомолог - специалист, изучающий насекомых.

Ихтиолог - специалист, изучающий рыб.

Орнитолог - специалист, изучающий птиц.

Кинолог - специалист, дрессирующий собак.

3.Начать работу над проектом.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №34 им. Героя Советского Союза Н.Д. Захарова

Проект по окружающему миру

«Профессии»

ученика 2-б класса

Шкляева Данилы


Цель проекта: - развитие познавательной активности и кругозора; - пробуждение интереса к профессиональной деятельности человека; - формирование нравственных ценностей.

Задачи проекта:

  • познакомиться с различными профессиями и их особенностями;
  • дать знания о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию.

Столько профессий, и все хороши: Каждый способен найти для души.

Стряпает торты и кексы кондитер,

Груз на машине привозит водитель.


Смелый пожарный потушит огонь,

Спляшет на сцене артист под гармонь.


Ловит рыбак судака и треску,

Клоуны в цирке разгонят тоску.


А продавцы ее нам продают.

В цехе портные одежду сошьют,


Каждое дело по своему ценно,

И пригодится всегда непременно!


Можешь ли сейчас понять,

Кем ты хочешь после стать?

Где работать, кем трудиться,

На кого пойти учиться?

Да, вопросы сложноваты,

Но решенье есть, ребята!

Нужно пробовать, мечтать,

В разные кружки ходить,

Чтоб понять, кем хочешь быть!



Быть полезным для общества – главная цель каждого человека. А для этого необходимо работать. Выбор профессии – трудный и главный этап в жизни. Но от этого выбора зависит, сможешь ли ты преуспеть в своем деле. Нужно любить свою профессию, и тогда работа не будет трудной.

Все профессии нужны, все профессии важны!