Планирование Мотивация Управление

Проектная работа "профессия провизор" забудской екатерины. Профессия – фармацевт Подготовила: Чекулаева Татьяна Проект по окружающему миру профессии фармацевт

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЕРШОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ВАСИЛИЯ ФАБРИЧНОВА (ФИЛИАЛ)

( 143055, Московская область, Одинцовский район, д. Фуньково, д.50 , тел. +7 (498 ) 690-88-68 )

КОНКУРСНАЯ РАБОТА
Номинация «Окружающий мир»

«Профессия провизор»
(Проект)

Выполнила:
Забудская Екатерина Максимовна, 2 «В» класс

Московская область, г. Звенигород,

р-н. Восточный, мкр.-н. 3, д.15, кв.26

Руководитель:
Орлова Ирина Анатольевна,
учитель начальных классов

с. Ершово

2016г.

Оглавление

Паспорт проекта

Краткое описание проекта:

Цель

оказание

    изучить сведения из истории профессий, в частности из истории медицинских профессий;

Задачи

Результат проекта (продукт)

информационная брошюра о профессии провизор.

Этапы проектной работы

    Изучение учебно-методической литературы по заявленной теме (октябрь – ноябрь 2015гг.) – на данном этапе в процессе изучения литературы получены материалы, которые легли в основу первой главы проекта.

    Отбор наиболее значимой информации о профессии провизор (декабрь 2015г.) – результатом анализа изученного материала стал подбор сведений для составления информационной брошюры.

    Составление информационной брошюры о профессии провизор (январь-февраль 2016гг.) – на основе полученных на предыдущих этапах информационных данных был составлен предлагаемый продукт.

Материально-техническое обеспечение проекта

Для реализации данного проекта понадобились компьютер , мультимедийная презентация на тему «Профессия провизор», раздаточный материал: Информационная брошюра о профессии провизора, памятка для учащихся.

Введение

Сейчас нам очень трудно решить, какой профессии посвятить себя в будущем. Мы еще мало знаем о том, чем занимаются люди разных профессий, откуда появились профессии, и зачем они нужны. Самыми знакомыми являются профессии наших родителей и родных. Моя мама - провизор. Это очень интересная и сложная профессия, но о ней мало кто знает. Поэтому я решила посвятить свой проект профессии провизор.

В опрос профессионального самоопределения начинает осознаваться учащимися уже в 14-15 лет, т.е. в 8-9 классах школы.

Большинство обучающихся старших классов не имеют достаточных знаний о себе и не владеют необходимыми сведениями о существующих вариантах реализации своих профессиональных намерений. Выбор профессии зависит от интересов и способностей каждого обучающегося, востребованности выбранной профессии на рынке труда, возможности карьерного роста. Мне кажется, что профессия провизор - это одна из самых значимых и нужных профессий, особенно сейчас, когда жизнь и здоровье многих людей зависят от лекарственных препаратов. На мой взгляд, высшее фармацевтическое образование – одно из перспективных в наше время образований.

Поэтому в своей работе я собрала информацию о том, что такое профессия, об истории развития разных профессий и о профессии провизор для того, чтобы познакомить с этой интересной профессией обучающихся 8 – 9 классов нашей школы.

Цель работы - оказание эффективной информационной профориентационной поддержки обучающимся старших классов.

Проектным продуктом стала информационная брошюра о профессии провизор. В данной брошюре содержится сжатая информация о профессии, примеры специализации для провизора, а также информация об учебных заведениях, в которых можно получить высшее фармацевтическое образование.

Задачи проекта:

    изучить информацию о том, что такое профессия;

    собрать сведения из истории профессий, в частности из истории медицинских профессий;

    сформировать представление о профессии провизор;

    создать информационную брошюру о профессии провизор.

Этапы реализации проекта:

    Изучение учебно-методической литературы по заявленной теме (октябрь - ноябрь 2015гг.) - на данном этапе в процессе изучения литературы получены материалы, которые легли в основу первой главы проекта.

    Отбор наиболее значимой информации о профессии провизор (декабрь 2015г.) - результатом анализа изученного материала стал подбор сведений для составления информационной брошюры.

    Составление информационной брошюры о профессии провизор (январь-февраль 2016гг.) - на основе полученных на предыдущих этапах информационных данных был составлен предлагаемый продукт.

    Описание проекта, подготовка презентационного материала (февраль-март 2016 гг.).

На этапе создания проектного продукта мы осуществили подготовку сведений для брошюры «Профессия провизор». Мы продумали формат информационной брошюры, подобрали необходимую информацию, определились с дизайном, подобрали картинки в Интернете. Мы старались сделать нашу брошюру яркой, красочной и содержательной.

Провизор - маркетолог фармацевтической компании

Данный специалист занимается сбором и анализом информации по вопросам расширения ассортимента продукции фармацевтической компании, деятельности конкурентных фармацевтических компаний, стратегиям продвижения лекарственных препаратов. [ 8 ]

Провизор - инженер-технолог на фармацевтическом заводе

Провизор, работающий как инженер-технолог на заводе, должен контролировать производственный процесс, закупку и контроль хранения и расхода, необходимых для производства материалов, заниматься улучшением процесса производства и снижением его стоимости, следить за соблюдением правил производства лекарственных средств. [ 9 ]

Как стать провизором?

Для того, чтобы стать провизором, нужно очень хорошо учить химию, физику и биологию в школе. После школы поступить на фармацевтический факультет медицинского института, университета или академии.

В институте у вас будет более 30 различных предметов, например 8 предметов только по химии, биология, микробиология, фармакология (наука о действии различных лекарственных средств) и многое другое.

На последнем курсе института нужно решить, какую именно специальность вы хотите получить, и постараться пройти практику в соответствующей направленности, а также написать диплом, соответствующий выбранной специальности.

Моя мама закончила фармацевтический факультет Ярославской государственной медицинской академии (сейчас Ярославский государственный медицинский университет).

Согласно диплому у мамы было 8 562 часа обучения в академии.

Глава 2. Проектный продукт - информационная брошюра о профессии провизор

На этапе собственно реализации проекта мы подготовили брошюру о профессии провизор. На основе полученных на предыдущих этапах данных был составлен предлагаемый продукт - информационная брошюра о профессии провизор. Мы продумали формат информационной брошюры, подобрали необходимую информацию, в которую включили:

а) определение профессии провизор;

б) чем занимается человек этой профессии;

в) подобрали информацию о примерах специализации для провизора;

г) составили список высших учебных заведений, в которых можно получить фармацевтическое образование;

д) отобрали список профильных предметов для профессии провизора и информацию о том, какие экзамены необходимы для поступления в ВУЗы.

После этого мы определились с дизайном, подобрали картинки в Интернете. Мы старались сделать нашу брошюру яркой, красочной и содержательной.

В данной брошюре в сжатой форме содержится информация о профессии, примеры специализации для провизора, а также информация об учебных заведениях, в которых можно получить высшее фармацевтическое образование. Для обучающихся, заинтересовавшихся данной профессией, указаны профильные предметы, необходимые для сдачи экзаменов в форме ОГЭ и ЕГЭ при поступлении на фармацевтический факультет выбранного медицинского учреждения.

Основное отличие нашего проекта в том, что он:

    содержит современную информацию, а значит, является актуальным;

    прост в использовании, а значит, любой школьник может самостоятельно им воспользоваться.

На встрече с обучающимися 8 – 9 классов нашей школы я рассказала ребятам о профессии провизор. Я постаралась обратить их внимание на многогранность данной профессии, богатый выбор вакансий и направлений деятельности, описала плюсы и минусы данной профессии, раздала памятки о профессии провизор (Памятка содержится в Приложении 1), ответила на интересующие ребят вопросы. Обучающиеся, выразившие интерес к данной профессии, получили брошюры по профориентации. (Приложение 2). А еще я посоветовала ребятам хорошо учиться и пожелала успешно сдать экзамены и воплотить в жизнь все их мечты.

Данный проект выложен на школьном сайте - / , и любой желающий может им воспользоваться.

Заключение

Существует много профессий, все они полезны, значимы и связаны между собой. Например, провизоры помогают создавать и делать доступными для пациентов лекарства. Врач знает, чем болен человек, и как его нужно лечить, но без провизора он не сможет обеспечить человека нужными лекарствами. Профессия провизор интересна и многогранна, можно работать на производстве, в лаборатории, заниматься наукой или, как моя мама, регистрировать лекарственные средства и работать в офисе. Мама говорит, что специалист по регистрации знает о лекарстве все, потому что вся информация о лекарстве указана в досье.

Профессия провизора позволяет выпускнику иметь богатый выбор вакансий и направлений деятельности, а значит иметь отличные карьерные перспективы и хорошую зарплату, что очень актуально в наше время.

Завершив проект, я хотела бы отметить, что он все же не является универсальным средством, поскольку учесть все разнообразие индивидуальных особенностей каждого ученика невозможно. Нужно, понимать, что данный проект способен помочь в профессиональном выборе тем школьникам, которые имеют выраженные профессиональные склонности и проявляют особый интерес к изучению отдельных дисциплин. Но все-таки, на мой взгляд, наша встреча со старшеклассниками подтолкнула ребят к , издательство «АСТ»

Лисицын Ю.П. История медицины. - 2-е изд. М.: Гэотар-Мед, 2008 г.

Статья сайта Википедия «Фармация», ссылка: .

Статья сайта Википедия «Профессия», ссылка: .

Статья сайта Википедия «Провизор», ссылка: . .

Приложение 1.

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

Профессия Провизор

Провизор - это специалист с высшим фармацевтическим образованием, работающий в сфере производства, хранения и продажи лекарственных препаратов.

Специалист, получивший среднее фармацевтическое образование - фармацевт.

Выбор направлений деятельности у провизора шире, чем у фармацевта, и возможностей дальнейшего карьерного роста больше.

Чем занимается провизор?

Специальность провизора многогранна.

Имея высшее образование, данный специалист может:

    быть госпитальным провизором и заниматься обеспечением лечебного учреждения необходимыми медицинскими средствами;

    заниматься клиническими исследованиями, и изучать действие лекарств;

    заниматься исследованиями в химической лаборатории;

    быть инженером-технологом на заводе и контролировать процесс производства лекарств;

    быть клиническим провизором и заниматься консультированием по вопросам применения различных препаратов

    заниматься продажами, то есть активным продвижением препарата на рынке;

    быть маркетологом, и разрабатывать стратегию продвижения препаратов;

    заниматься регистрацией лекарств - работать с досье и взаимодействовать с регуляторными органами с целью получения разрешения на применение препарата в стране;

    и многое другое.

Впрочем, можно никуда не торопиться и пойти работать провизором-первостольником. Первостольник - это человек, которого вы встречаете у аптечной кассы. Первостольником может быть и фармацевт, но эта работа дает неоценимый опыт, важный для понимания особенностей фармацевтической отрасли, а значит полезный для дальнейшего карьерного роста. Кстати, в отличие от фармацевта, провизор может в последующем стать заведующим аптеки.

Где может работать провизор?

Провизор может работать в любой организации, связанной с производством, хранением, продажей, клиническим применением или исследованием лекарственных препаратов. Сюда можно отнести больницы, исследовательские лаборатории, склады медицинских товаров, фармацевтические заводы, аптеки и фармацевтические компании.

Большинство провизоров связывают свою жизнь с аптеками. Однако большие перспективы открываются перед провизорами в фармацевтических компаниях, где можно заниматься регистрацией лекарств, участвовать в создании нового лекарственного препарата, вакцины или БАД, или посвятить себя маркетингу и продажам. Как правило, провизоры в фармацевтических компаниях зарабатывают очень хорошие деньги и не жалеют о выбранном направлении работы.

Плюсы и минусы профессии провизора

Принимая решение о выборе профессии провизор, учтите плюсы и минусы профессии.

Начнем с плюсов:

    Отличные карьерные перспективы выпускника по специальности провизор - это реально.

    Хорошая зарплата возможна сразу после окончания вуза.

    Возможность работы в международных фармацевтических компаниях.

    Стабильно высокая востребованность специалистов данной профессии.

    Разнообразный выбор направлений деятельности.

Не забудьте о минусах:

    Профессия провизора требует высокого уровня знаний, ошибки здесь недопустимы.

    Кем бы не работал провизор, его деятельность связана с ответственностью за здоровье людей.

    Требуется регулярно повышать свою квалификацию, постоянно учиться, отслеживать новшества медицины.

    Широкий выбор деятельности возможен в Москве, или в городе, где есть фармацевтический завод. Иначе нужно будет выбирать между работой в аптеке, больничной аптеке и работой медицинским представителем.

Выбирая обучение профессии провизора, вы имеете возможность решать, кем работать, но для начала остается одно - усердно учиться.

Приложение 2.

История возникновения профессии. Гостевая комната. Красный цвет вызывает раздражение у легко возбудимых людей. Необходимо считаться с воздействием корпусной мебели на ощущение пространства. Цвет – наиболее доступное средство формирования жилой среды. Дизайнером, как правило, является специалист, имеющий художественное образование. Гостиная комната (модерн). Дизайнер не художник. Должностная инструкция профессии дизайнер.

«Обществознание учебник» - Отрасли российского права Глава 7. Семейное право. Правовое регулирование в различных отраслях права § 22–30 Заключение. Виды иллюстраций. Урок-практикум §56. Задания для подготовки к ЕГЭ, часть С. Содержание учебного пособия для 5 класса «Мир подростка». Урок-практикум §37. Общая структура параграфа. Политика § 19-37 §21. У каждой все особое, свое, И нет планет, похожих на нее…. Считаете ли вы себя общительным человеком? Примеры для заданий С1-С4 (задания по тексту):

«Региональная политика» - Задачи региональной политики. Основные понятия. Экономическая Социальная Демографическая Экологическая Научно-техническая. Перспективы развития региона. Региональные особенности экономического кризиса. 10 класс Основы регионального развития. Виды региональной политики. Проблемные регионы. Производственные. Формы региональной политики. Причины отставания В.Сибири и Д.Востока. Губернатор Красноярского края Лев Кузнецов.

«История вооруженных сил России» - Преобразование в вооруженных силах России под руководством военного министра Д. А. Милютина. Петр I ввел новую систему комплектования армии. Урок 1. Введение рекрутской повинности позволило Петру I значительно увеличить численность постоянного войска. Военная реформа Ивана Грозного в середине XVI века. В 80-х годах XVII века было реорганизовано по образу полков «нового строя». История создания вооруженных сил российской федерации.

«Монархия и республика» - Власть монарха объявляется священной. Установлено бессрочное пожизненное правление монарха. (Петр I Великий). Создан особый порядок утверждения и принятия власти монархом. Монарх «царствует, но не правит». Теория монархии. Монарх осуществляет единоличное правление. Конституционная монархия существует в двух формах: дуалистическая монархия и парламентарная монархия. Форма государственного правления.

«Традиции семьи» - «А мне очень понравился детский праздник у Йогеля. Проблемный вопрос. А вот как ответили мои учащиеся: XIX век XXI век. Анкетирование. Престижное образование работа жильё автомобиль деньги. А теперь все смотрят телевизор и молчат. Правильно сформулированными требующими решения ясными. Рауты Русские балы. Традиции бывшей русской жизни (по роману Л.Н.Толстого «Война и мир». Какую из традиций бывшей русской жизни вам более всего жаль?

У студентов специальности “Фармация”, обучающихся на базе 9-х классов, представление о будущей профессии начинает формироваться в большей мере на 2-м курсе, когда они приступают к изучению общепрофессиональных дисциплин. Если в процессе обучения на этапе освоения новых знаний и умений у студентов развивается познавательный интерес к будущей профессиональной деятельности, то основными воспитательными задачами становится формирование качеств, которыми должен обладать фармацевт как медицинский работник, осознание значимости будущей профессии, удовлетворенности за сделанный выбор.

Классный час “Фармацевт: взгляд на профессию” поможет студентам расширить их представления о деятельности фармацевта. Опыт, приобретенный при проведении данного классного часа можно использовать при презентации специальности “Фармация”.

Обучающая:

  • продолжить формирование представления о профессии фармацевт;
  • расширение знаний студентов о качествах, которыми должен обладать фармацевт.

Студент должен знать:

  • историю развития фармации;
  • основные требования к фармацевту как специалисту и как личности;

Студент должен уметь:

  • организовать работу над проектом;
  • работать с литературой,
  • проводить опрос среди населения;
  • систематизировать полученный в ходе работы над проектом материал.

Воспитательная:

  • воспитание ответственного отношения к порученному делу;
  • воспитание уважения к выбранной профессии;
  • воспитание умения устанавливать контакт при общении с людьми;
  • воспитание целеустремленности, инициативности, трудолюбия.

Развивающая:

  • развитие чувства долга и понимания значимости своей профессии;
  • развитие творческих способностей студентов;
  • развитие умения владеть речью, умения управлять собой;
  • развитие мышления, памяти, речи.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ:45 мин.

ОСНАЩЕНИЕ:методическая разработка открытого классного часа, CD-диск с презентацией классного часа, DVD-диск с фильмом “Опрос населения”, газета “Династии фармацевтов нашего колледжа”, мультимедийная установка.

ОФОРМЛЕНИЕ АУДИТОРИИ:газета “Династии фармацевтов нашего колледжа”, эмблема специальности “Фармация”, стол для сценок из жизни аптекаря с надписью “Аптека”.

ПЛАН ПОДГОТОВКИ

№ п/п Дата Содержание подготовительной работы Ответственные
1. Октября Разработка концепции классного часа, подготовка сценария. Классный руководитель Алексеева С. Н.
2. Октябрь-начало ноября Подбор материала, работа с литературой, в Интернет-сети. Классный руководитель Алексеева С. Н.,

студенты Анищенко В. В., Максименко А., Ферапонтова О. В. Сергеева М.

3. 15-22 ноября Подготовка проекта – викторина “Интересные факты из истории фармации”. Творческая группа: Анищенко В. В. Пантюхов С.
4. 13-20 ноября Подготовка проекта – опрос населения “Качества, которыми должен обладать фармацевт”. Творческая группа: Сергеева М., Моисеенкова В., Комоза А., Романькова Е., Рыкова Н.
5. 20-29 ноября Подготовка проекта – “10 достоинств фармацевта”. Творческая группа: Шашова И, Волосатова И., Оскреткова Н., Жилина Н.,Сергеева Е., Беликова В., Пчела А., Грищенко К., Ласунова К., Ферапонтова О., Суховей., Сергеева М.
6 20-29 ноября Подготовка проекта – “Династии фармацевтов нашего колледжа”. Творческая группа: Максименко А., Федина Ю.
7. 20–23 ноября Подготовка проекта – “Пожелания будущему фармацевту”. Творческая группа: Федина Ю., Анищенко В., Пантюхов С., Оскреткова Н.
8. 23 ноября, 27 ноября, 29 ноября Репетиции классного часа. Классный руководитель и участники.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.

В жизни всегда очень важно правильно выбрать свой профессиональный путь. Ведь профессия – это неотъемлемая часть нашего существования. От этого выбора зависит, насколько мы будем успешны, сможем ли мы реализовать свои возможности и мечты. На работе мы проводим большую часть своей жизни, и очень важно, чтобы эта часть была счастливой, чтобы мы получали моральное удовлетворение, чтобы смогли самореализоваться.

Основной целью нашего классного часа “Фармацевт: взгляд на профессию” является: знакомство с будущей профессией, с требованиями к фармацевту как специалисту, с личностными качествами, которыми должен обладать фармацевт для того, чтобы добиться успехов в профессиональной деятельности.

2. СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА “ФАРМАЦЕВТ: ВЗГЛЯД НА ПРОФЕССИЮ”.

Выступают студентки группы 2фм3 Романькова Елена и Федина Юлия со стихотворением “Волшебники лекарства – фармацевты”,

Готовы людям мы помочь
В их горе малом и великом,
Коль рады мы увидеть вновь
Сияющие счастьем лики!

Порой клиентам не до нас,
Их так болезни одолели,
Что очень многие подчас
Сказать спасибо не сумели.

А мы трудиться продолжаем,
Не обижаемся ни грамм,
По-прежнему всех уважаем,
Ведь мы мудры не по годам.

Работать нынче трудно нам,
Но мы сильны семьёй единой.
Невзгоды ходят по пятам,
Аптекари ж непокоримы!

Мы за здоровье, силу, красоту.
Души частицу отдаем рецепту.
Стоим всегда на трудовом посту –
Волшебники лекарства – фармацевты!

С. Н. Наша группа, готовясь к классному часу, работала над несколькими проектами. Одним из таких проектов стала викторина “Интересные факты из истории фармации”. Представляет данный проект творческая группа в составе Анищенко Владимира и Фединой Юлии.

Владимир А. “Без прошлого нет будущего” - эти слова можно выбрать эпиграфом нашей викторины. История фармации богата интересными событиями и фактами. С некоторыми из них мы сейчас познакомимся.

Викторина “Интересные факты из истории фармации”.

Юлия Ф. Вопрос №1. Американский писатель, живший в XIX веке. Более, чем по 10 его рассказам сняты фильмы. Его книги издавались на всех европейских языках. Почти все его произведения посвящены мошенникам. Он сам, находившись в заключении, был тюремным аптекарем. Кто это? (О. Генри)

Владимир А. Вопрос №2. Королева английского детектива, жившая в конце XIX – начале XX века. Она работала фармацевтом во время войны 1914 года. Эта дама в своих произведениях описывает использование многих химических соединений. Кто это? (Агата Кристи)

Юлия Ф. Вопрос №3. Русский царь, которого бояре считали жестоким тираном, а народ – великим правителем. В учебниках истории он носит жёсткое и грубое прозвище. Именно во время его правления в России появилась первая аптека. (Иоанн Васильевич Грозный)

Владимир А. А теперь вопрос на сообразительность - ингибитор протонной помпы что это? Давайте спросим присутствующих здесь людей, с чем у них ассоциируется данная фраза.

А вот что сказали люди, опрошенные на улице: (зачитывает ответы ).

Ингибитор протонной помпы – это лекарственные вещества, препятствующие нормальному вырабатыванию соляной кислоты на клеточном уровне. Применяются для лечения язвенной болезни.

Юлия Ф. Вопрос №5. Русский царь, первым начавший строительство военно-морского флота в России. Именно он заложил город на Неве, который в последствии назовут в его честь. Этот царь издал первый в России “Аптекарский приказ”. (Петр I)

Владимир А. Вопрос №6. Великий физик XVII века. Этот английский ученый, переехав в Оксфорд, возглавил в университете кружок химиков-энтузиастов. Он первый изобрел лакмусовую бумагу. В 1661 году этот ученый закончил фармацевтический колледж. (Робеет Бойль)

Юлия Ф. Вопрос №7. Первыйанглийский король, который создал аптеку при королевском дворце. Эта аптека занимала в 4 раза больше места, чем царский зал. Этот рыцарь прославился своим умением сражаться. Именно он возглавил 3-й крестовый поход европейских рыцарей. (Ричард “Львиное сердце”)

Юлия Ф. Фармацевт, по-настоящему преданный своей профессии, не только гордится многовековой историей фармации, неразрывно связанной с историей медицины и науки в целом, но и сам старается вписать свои странички в историческую летопись.

С. Н. Следующий проект, который мы хотим представить вашему вниманию, это опрос населения “Качества, которыми должен обладать фармацевт”. Данный проект готовила творческая группа в составе Сергеевой Марины, Моисеенковой Виолетты, Комоза Анны, Романьковой Елены, Чермошенцевой Анастасии. Представляют проект Комоза Анна и Романькова Елена.

Анна К. По современным статистическим данным в выборе профессии подростком большую роль играет мнение окружающих о данной профессии. И мы знаем, что это мнение сейчас формируется средствами массовой информации. Поэтому мы поставили себе цель узнать мнение различных слоев населения, какими качествами должен обладать фармацевт.

Елена Р. Мы проводили опрос в различных местах: в колледже среди преподавателей, в общежитии среди студентов, на улице у прохожих, в аптеках города среди посетителей, через Интернет. Всего нами было опрошено 40 человек.

Анна К. Чаще всего среди названных качеств фигурировали:

  • профессионализм
  • общительность
  • ответственность
  • терпеливость
  • порядочность
  • коммуникабельность
  • честность
  • аккуратность
  • доброжелательность
  • вежливость
  • воспитанность

Елена Р. По результатам опроса мы составили диаграмму.

На 1 место мы поставили профессионализм, его назвали 30 человек. На 2 месте стоит общительность – 23 человека. 3 место разделили ответственность и коммуникабельность – по 18 человек. 4 место также разделили два качества - терпеливость и порядочность – их назвали по 15 человек.

Анна К. Свой опрос мы можем проиллюстрировать видеосъёмкой. (показ фильма)

С. Н. Результаты опроса, проведенные студентами группы среди населения, мы хотели бы подтвердить рейтингом, составленным самими фармацевтами. Представляем Вам проект “10 достоинств фармацевтов”.

Надежда Жилина: Фармацевт должен обладать профессионализмом .

Сценка.

Посетитель: Вы не могли бы мне поподробнее рассказать о составе витаминного препарата “Компливит”?

Фармацевт: Да, конечно. “Компливит” - это витаминно-минеральный комплекс, содержащий основные витамины и жизненно необходимые минералы. Это витамины А, В1, В2, В6, В12, С, Е, Р, РР и другие. Микроэлементы железа, меди, кальция, кобальта, марганца, цинка, магния. Из отечественных витаминных комплексов “Компливит содержит самое большое количество витаминов и микроэлементов.

Посетитель: Спасибо за консультацию.

Надежда Жилина: Не требует доказательств то, что является самым главным для любого работника – профессиональная компетентность. В данном случае – это жизненная необходимость во всех смыслах. Непрофессионализм Аптекаря может привести к трагедии.

Кристина Грищенко: Фармацевт должен быть вежливым.

Сценка.

Посетитель: Девушка, дайте мне настойку боярышника.

Фармацевт: Пожалуйста.

Посетитель: Нет, мне надо не 25 мл, а 100 мл. Поменяйте.

Фармацевт: Пожалуйста.

Посетитель: Девушка, тут срок годности плохо виден. Поменяйте.

Фармацевт: Пожалуйста.

Посетитель: Девушка, тут флакон что-то плохо закрыт. Дайте другой.

Фармацевт: Пожалуйста.

Посетитель: Девушка, я перепутала. Мне нужна не настойка боярышника, а настойка пустырника. Поменяйте.

Фармацевт: Пожалуйста!

Кристина Грищенко: Сколько и каких разных покупателей не пришлось бы обслужить за день, Аптекарь должен быть неизменно вежлив со всеми. Поговорка “Клиент всегда прав” должна работать и в аптечном учреждении.

Беликова Валерия: Фармацевт должен обладать самоотдачей.

1-й фармацевт: Кто может задержаться после смены? Придет много товара, надо разобрать.

2-й фармацевт: Я могу!

1-й фармацевт: Кто пойдет помочь Людмиле Ивановне на бесплатные рецепты? Там очередь, и народ нервничает.

2-й фармацевт: Я пойду!

1-й фармацевт: Я цены подсчитала, нужно товар расценить и разложить по местам. Кто сделает?

2-й фармацевт: Я сделаю!

Беликова Валерия: В любой деятельности можно достичь вершин, если относится к своей работе не формально, а с максимальной самоотдачей. Аптечный бизнес – не исключение. Благодаря этому качеству можно сделать карьеру.

Пчела Алина: Фармацевт должен обладать умением слушать.

Сценка.

Посетитель: Девушка, Вы знаете, у меня голова болит, но не так, как обычно. Обычно у меня стучит в висках, а сегодня что-то затылок ломит и уши закладывает. Что Вы мне посоветуете?

Фармацевт:

Видимо, у Вас поднялось давление. Нужно обязательно к врачу сходить, а сейчас возьмите андипал или раунатин и выпейте одну таблетку.

Пчела Алина: Посетители аптек довольно часто не имеют представления, какой препарат им нужен, зато они умеют объяснить: “Мне что-нибудь от головы. Понимаете, в висках стучит и давит вот здесь”. По характерным симптомам Аптекарь без труда подберет нужное лекарство.

Волосатова Ирина: Фармацевт должен всегда стремиться повышать свой профессиональный уровень.

Сценка.

Посетитель: Девушка, мне врач выписал препарат “Конкор” и предупредил, что он только-только появился в аптеках. Вы слышали что-нибудь о нем?

Фармацевт: Конечно! Это препарат – последняя новейшая разработка фармацевтической компании “Никомед”. Он отличается от других препаратов этой группы продолжительностью действия – 24 часа, его можно принимать 1 раз в сутки, у него отсутствуют такие побочные действия, как брадикардия и бронхоспазм.

Волосатова Ирина: Фармрынок динамичен. Постоянно появляются новые препараты и Аптекарь должен быть в курсе новинок и уметь грамотно порекомендовать их покупателям.

Оскреткова Наталья: Фармацевт должен обладать честностью. У каждого кто работает с товаром и деньгами, есть соблазн. Недостача в аптеке, как правило, компенсируется вычетами из зарплат ее сотрудников. Как говорится, “Где-то прибавится, где-то убавится”.

Ферапонтова Ольга: Фармацевт должен быть всегда опрятен (показ моделей). Аптекарь должен быть аккуратен и опрятен от прически до туфель, а форменный халат – всегда чист и безупречен.

Сергеева Екатерина: Фармацевт должен обладать внимательностью. Если кондитер перепутает соль с сахаром, то самое страшное, что из этого выйдет, - соленый пирог. А вот если ошибку допустит Аптекарь, последствия могут быть очень печальными. Аптекарь должен внимательно читать рецепт и инструкции по применению лекарственных средств.

Шашова Инна: Фармацевт должен обладать профессиональной памятью.

Сценка.

1-й фармацевт: Анальгин.

2-й фармацевт: Третий ящик в правом шкафу слева.

1-й фармацевт: Валидол.

2-й фармацевт: Верхний ящик во 2-м шкафу от холодильника.

1-й фармацевт: Настойка валерианы.

2-й фармацевт: Холодильник №1, для внутренних лекарственных форм, нижняя полка справа.

Шашова Инна: Ассортимент аптеки насчитывает в среднем от 2 тыс. до 10 тыс. наименований. Аптекарь должен помнить, где что лежит, без труда и быстро находить, а также помнить о товарных остатках. Ну, конечно, помнить международные непатентованные наименования всех лекарств.

Ласунова Кристина: Фармацевт должен обладать умением убеждать.

Сценка.

Посетитель: Девушка, мне врач прописал антибиотик “Амоксицилин”. Как его принимать?

Фармацевт: Вы должны его принимать 4 раза день по 1 таблетке до еды. Но антибиотики всегда пьют с противоаллергическими препаратами. Возьмите “Кларитин” - он длительного действия и не вызывает сонливости. С антибиотиками обязательно надо принимать поливитамины. Я Вам рекомендую взять “Алфавит”, например. Кроме этого, антибиотики влияют на микрофлору кишечника. Поэтому после лечения амоксицилином пропейте “Линекс”. Он способствует восстановлению микрофлоры. Вы будете брать все это?

Посетитель: Да-да, конечно!

Ласунова Кристина: Бывает так, что человек пьет одно и то же лекарство при болях в желудке на протяжении нескольких лет. Оно, конечно, снимает боль, но не лечит. Именно от Аптекаря зависит, сумеет ли он убедить человека начать прием другого, пусть даже более дорогого средства. При этом Аптекарь прежде всего преследует гуманную цель, и только потом коммерческую.

С. Н. Таким образом, сравнивая данные опроса и мнение специалистов, можно сделать следующие выводы:

1. По качествам, характеризующим фармацевта как специалиста, мнения населения и самих фармацевтов совпадают. На первое место и те и другие ставят профессионализм.

2. Но население наряду с профессионализмом на первое место выносят качества, характеризующие аптекаря как личность. То есть они хотят видеть в фармацевте прежде всего человека, с которым можно поговорить, к которому можно обратиться за помощью.

С. Н. За те несколько лет, что существует специальность “Фармация”, в этих стенах обучались среди других и дети провизоров и фармацевтов. Для преподавателей это как аванс доверия. Мы верим, что оправдали это доверие со стороны коллег. Представляем Вашему вниманию проект “Династии фармацевтов нашего колледжа”. Слово предоставляется Максименко Анастасии.

Максименко Анастасия: Толковый словарь дает следующее определение династии – это ряд сменяющих друг друга по праву родства и наследования профессий.

Династии в профессии возникают в тех семьях, где дети видят, как родители относятся к своей работе. Но это отношение отличается полной самоотдачей и преданностью к своей работе.

Специальность “Фармация” в нашем колледже относительно молодая. Но за 7 лет существования у нас уже появились пусть небольшие, но именно династии фармацевтов.

Слайд: “Династия Пересыпайло”

Наталья Пересыпайло не сразу пошла по стопам матери. Сначала она получила юридическое образования. Но динамичное развитие фармацевтического рынка привело ее в фармацию. Сейчас она успешно занимается фармбизнесом, пользуясь знаниями и фармации и юриспруденции.

Слайд: “Династия Шугаевых”

Мама Анатолия Шугаева воспитала сына трудолюбивым, добрым, отзывчивым человеком. Преподаватели до сих пор вспоминают его “золотые руки”. Его трудолюбие ценят и в фармацевтической фирме, где он работает.

Слайд: “Династия Терещенко”

Учеба Светлане давалась нелегко, но она и ее мама, провизор с многолетним стажем, не жалеют о потраченных усилиях. Светлана успешно работает в аптеке.

Слайд: “Династия Масленников”

В этой семье фармации посвятили себя все: мать, отец, Олеся, ее двоюродная сестра Ольга. В настоящее время и младший брат Олеси учится в фармацевтическом колледже.

Слайд: “Продолжатели дела родителей”

Эти девушки выросли практически в стенах аптеки. И когда возник вопрос о выборе профессии, они без колебаний выбрали фармацию. Их матери, всю жизнь отдавшие аптеке, гордятся их выбором.

Слайд: “Династии фармацевтов сегодня”

Наталья Николаевна Каган стала лучшим провизором года по итогам всероссийского конкурса. Ее самоотверженность в работе не могла не отразиться на выборе Юлии. В настоящее время Юля является студенткой группы 4 фм 3.

Первой в фармацию пришла Ольга, ее восторженные рассказы об аптеке подтолкнули Ксению к выбору такой же профессии. Ксения не только хорошо учится, но и активно участвует в спортивной жизни колледжа.

Артюхова Ольга с детства ощущала ни с чем ни сравнимые запахи аптеки, исходившие от маминого белого халата. В настоящее время она является не только студенткой, но и добросовестной старостой группы 3 фм 3 и просто хорошим человеком.

В фармацию этих обаятельных девушек привела любовь к химии. Мама Дины Михайловны, Анна Яковлевна, всю жизнь преподавала химию в нашем колледже, сама Дина Михайловна после окончания фармацевтического института пришла в эти стены преподавать фармакологию. Выбор Яны был предопределен.

С. Н. Итогом проделанной нами работы стал проект “Пожелания Будущему фармацевту”, где мы постарались учесть наш опыт и опыт всех предыдущих поколений студентов, обучающихся на специальности “Фармация”.

Выступают студенты группы 2фм3 Анищенко Владимир, Федина Юлия, Оскреткова Наталья, Пантюхов Сергей.

Юлия Ф. Будущий фармацевт, впервые переступив порог Брянского базового медицинского колледжа, помни о том, что:

Владимир А. Ты выбрал одну из самых трудных профессий. Но не спеши разочаровываться. Впереди тебя ждет увлекательное путешествие в страну шести химий, отважная битва с латынью, экзотический мир лекарственных растений, невероятные превращения лекарственных средств, таинственная магия приготовления лекарства.

Наталья О. Твоя главная задача в будущем – это возвращение здоровья больному человеку. Но для этого ты должен научиться

Сергей П. Быть милосердным, внимательным к людям, отзывчивым, коммуникабельным.

Юлия Ф. Учись учиться, не забывай, что фармацевт учится всю жизнь, ведь от знания современных разработок в фармации зависит не только твоя успешность в карьере, но и здоровье человека, обратившегося к тебе за квалифицированной помощью.

Владимир А. Храни благодарность и уважение к своим учителям, которые дали тебе знания, научили тебя работать и жить.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.

С. Н. Насколько важна для человека работа – отвечает каждый по-своему. Для одних работа – это смысл всей их жизни, для других – просто средство существования, для третьих – привычка, для четвертых – печальная необходимость. Чем она будет для вас – решать вам.

Вы получили более или менее верное представление о содержании выбранной профессии. Теперь перед вами стоит задача потруднее: разобраться в себе, понять собственные стремления, интересы, способности и само сложное – это примерить себя к профессии, увидеть и почувствовать себя фармацевтом

Планируя этот классный час, мне хотелось не только познакомить Вас с будущей профессией, но и вызвать интерес к Вашей будущей работе. Любовь к выбранной профессии начинает формироваться еще в стенах учебного заведения, где Вы обучаетесь этой профессии. Мне бы хотелось, чтобы через 5 лет Вы пришли сюда со словами благодарности за то, что мы научили Вас не только специальности, но и милосердию, самоотверженности, помогли Вам самоутвердиться в жизни, найти свой путь. Надеюсь, что после этого классного часа так и будет.




История фармакологии уходит своими корнями в далекое прошлое. Еще до возникновения письменности люди научились применять травы для устранения боли и снятия воспаления. Впервые исследованием и описанием действия трав занялись в Древней Греции в 4 веке до нашей эры. Затем данное дело стремительно развивалось. Появились различные зелья и снадобья. Каждое из них предназначалось для борьбы с различными проявлениями заболеваний. Но в те времена фармакология не выделялась в отдельную отрасль знаний и считалась медициной. Впервые отделение произошло в 1231 году в Сицилии. Таким образом, появились аптеки, которые отделились от больниц, стали отдельными структурами и цены на лекарственные препараты устанавливались государством, а не медиками. С 16 века в данных заведения не только производили лекарства, но и проводили исследования в области целительных свойств разных компонентов. В 18 же веке впервые появляются тенденции к возникновению производства лекарственных препаратов. С тех пор в Европе фармакология стремительно развивается, происходит открытие новых лекарственных препаратов. Это привело к искоренению массы смертоносных инфекций, которые, к счастью, не знакомы жителям современных мегаполисов. В России же фармакология развивалась несколько медленнее. Первая аптека появилась на Руси лишь в 1547 году, по указу Ивана Грозного. Затем фармакология начинает свое стремительное развитие. С веков в результате развития химии появляются новые методы производства лекарственных препаратов. Аптечное дело развивается и по сей день. Медицина постоянно требует новых средств для борьбы с тяжелыми заболеваниями, которые мутируют и постоянно добавляют проблем современному обществу. Современная фармакология – это высокотехнологичная наука, находящаяся в постоянном поиске наиболее эффективных методов лечения.


Фармацевт – это специалист со средним фармацевтическим образованием, а с высшим фармацевтическим образованием – провизор. Но так только в России, а в Европе фармацевт - это специалист с высшим образованием, а провизор - его помощник со средним фармацевтическим образованием. Учебный процесс по специальности «Фармация» очень разнообразен и интересен, и ориентирован на профессиональную деятельность фармацевта: реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией при отсутствии специалиста с высшим образованием.


Отпускает лекарственные средства и изделия медицинского назначения Консультирует по приему медикаментов изготавливает лекарственные средства по рецептам принимает и распределяет по местам товар Обеспечивает условия для хранения медикаментов составляет накладные и отчетные документы Оформляет витрины Размещает ценники Проводит санитарно–просветительскую, информационную работу


Аптечной организации различной формы собственности производственной или отпускающей только готовые лекарственные препараты В научно-исследовательском институте В лаборатории, занимающейся разработкой лекарственных препаратов на предприятии, изготовляющем лекарственные средства (фармацевтические заводы) В учреждении, занимающемся сбором и обработкой л е к а р с т в е н н ы х растений (заготовительные подразделения и фармфабрики) На аптечном складе в контрольно-аналитической лаборатории







Сейчас большинство людей думают, что профессия хороша, когда она приносит деньги. Вне сомнений, человек, который имеет достаточно денег, мало беспокоится, потому что он может решить почти что все жизненные проблемы, он может много путешествовать, наслаждаться лучшей жизнью. Но, на мой взгляд, зарабатывать достаточно денег на работе вполне нормально, но если вы не можете найти удовлетворение, радость, восторг, наслаждение, которое не менее важно, чем хорошая заработная плата и высокий руководящий пост, деньги - ничто, они не сделают вас счастливее. Каждый сам кузнец своего счастья. Когда я выбрала себе профессию и хорошо подумала «чего я хочу?» поняла, я хочу помогать людям, приносить пользу людям и заботиться о них. Поэтому, я выбрала ФАРМАЦИЮ.



День фармацевта! Правда отмечается он только на Украине (третья суббота сентября), и в Белоруссии (15 октября). Однако российские специалисты не унывают и поздравляют себя сами, а также получают поздравления от множества информационных сайтов и порталов.


О нас не пишут громких фраз в газетах, Молчит эфир, кинематограф спит, Роман о фармацевтах, где ты? Где ты? Где стих слетевший с вдохновенных губ? Хирурга руки умные воспеты, Учительского сердца красота, А что же в скромных буднях фармацевта Работа, словно, истина, проста. О чем писать?! О точности рецептов? Что воспевать? Халатов белизну? Как уберечь художников, поэтов, В профессии проникнуть в глубину. В храм чистоты, таблеток, мазей царство, Войдите музы с кистью и пером, Прекрасна женщина, дарящая лекарство, Достойна стать она на полотно. В глазах тепло – пусть даже боль утраты, Улыбка – пусть в душе утраты шрам, И сердце – чище белого халата, И нет цены её святым рукам. Не жди похвал, высоких слов не надо, Пусть слава нас обходит стороной, Для фармацевта высшая награда, Когда «спасибо» говорит больной.

Слово
«фармацевт»
имеет
древнегреческое
происхождение, что в переводе значит
.
Поэтому фармацевт должен иметь
по
клинической
фармакологии,
фармакотерапии, а также в вопросах медицинской
этики и психологии.
Кроме того на фармацевтическом рынке постоянно
появляются новые препараты, новые технологии
лечения и диагностики заболеваний, и в этом
изменчивом «фармацевтическом» мире специалисту
крайне важно владеть свежей и актуальной
информацией, а также совершенствовать свои знания
и навыки.

отпускает лекарственные средства и изделия медицинского
назначения
консультирует по приему медикаментов
изготавливает лекарственные средства по рецептам
принимает и распределяет по местам товар
обеспечивает условия для хранения медикаментов
составляет накладные и отчетные документы
оформляет витрины
размещает ценники
проводит санитарно–просветительскую, информационную работу

профессионализм
общительность
ответственность
терпеливость
порядочность
коммуникабельность
честность
аккуратность
доброжелательность
вежливость
воспитанность

Профессия фармацевт предъявляет к человеку многочисленные требования,
которые по определению Ванкуверской комиссии ВОЗ «Роль фармацевта в
системе здравоохранения» предполагают наличие специальных знаний, особого
отношения к делу, навыков и поведения.
Эти качества суммированы в определении
:
фармацевт, предоставляющий услуги высокого качества;
фармацевт способный оценить, проанализировать и правильно
определить курс действий;
фармацевт - связующее звено между врачом и пациентом;
фармацевт - лидер, принимающий решения, способный
эффективно общаться и управлять
фармацевт - менеджер
фармацевт, постоянно обретающий знания
фармацевт - учитель, помогающий в обучении и подготовке
будущих фармацевтов

Фармацевт – это специалист со

с высшим фармацевтическим образованием – провизор. Но так только в
России, а в Европе фармацевт - это специалист с высшим образованием, а
провизор - его помощник со средним фармацевтическим образованием.
Учебный процесс по специальности «Фармация» очень разнообразен и
интересен, и ориентирован на профессиональную деятельность фармацевта:
реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента
изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов
внутриаптечного контроля
организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство
аптечной организацией при отсутствии специалиста с высшим образованием

в аптечной организации различной формы собственности
производственной
или
отпускающей
только
готовые
лекарственные препараты
в научно-исследовательском институте
в лаборатории, занимающейся разработкой лекарственных
препаратов
на предприятии, изготовляющем лекарственные средства
(фармацевтические заводы)
в
учреждении,
занимающемся
сбором
и
обработкой
лекарственных растений (заготовительные подразделения и
фармфабрики)
на аптечном складе
в контрольно-аналитической лаборатории

На современном рынке труда фармацевт –
.
По востребованности профессия «фармацевт» находится на 7
месте.
HR-специалисты рекрутинговых агентств и соответствующих
подразделений компаний-работодателей сходятся во мнении,
что потребность в квалифицированных кадрах в отрасли в
ближайшие годы будет увеличиваться.

Аптека – это не только организация, призванная
выполнять социальную функцию, но и предприятие
торговли
Участие, понимание и внимание к посетителю –
ключевые понятия в профессии фармацевт.

Буквально через год я пойду работать за первый стол (отпуск готовых
препаратов и консультирование по приему и хранению) и, наконец, в полной
мере смогу ощутить всю значимость и ответственность профессии фармацевт.
А потом… что будет потом, через 10 – 15 лет, не знает никто. Возможно я стану
заведующей аптекой или открою свою аптечную сеть, стану научным
работником и займусь изобретением лекарства от ВИЧ инфекции или вернусь
в родной колледж и буду обучать будущих специалистов.
Вариантов много. И какой из них окажется действительностью зависит от
желания развивать себя в профессии. В будущем я бы хотела возродить
исконное,
историческое
призвание
фармацевтов

изготовление
лекарственных препаратов.
Надеюсь, что по окончании колледжа, я смогу реализовать себя в данной
профессии, а также воплотить в жизнь свои идеи.

Существует праздник:
День фармацевта!
Правда
отмечается
он
только на Украине (третья суббота
сентября),
и
в
Белоруссии
(15 октября).
Однако российские специалисты не унывают
и поздравляют себя сами, а также получают
поздравления от множества информационных
сайтов и порталов.