Планирование Мотивация Управление

Презентация "развитие творческих способностей дошкольников в художественно-творческой деятельности" презентация к уроку на тему. Развитие художественно-творческих способностей современных дошкольников Презентации на творческие способностей детей дошкольно


Искусство петь – это умение раскрывать душу,
заставляя окружающих слушать ее.

«Значение музыки в школе далеко выходит за пределы

искусства. Так же как и литература и изобразительное

искусство, музыка вторгается во все области воспитания и образования наших школьников, являясь могучим и ничем не заменимым средством формирования их духовного мира»

Д.Б.Кабалевский.

Человек наделен от природы особым даром – голосом. Это голос помогает человеку общаться с окружающим миром, выражать свое отношение к различным явлениям жизни.


Певческий голосовой аппарат – необыкновенный инструмент, таящий в себе исключительное богатство красок и различных оттенков. Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата. С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству.
Приобщение детей к певческому искусству способствует развитию их творческой фантазии, погружает в мир классической поэзии и драматического искусства.


Музыкальное образование не следует ограничивать рамками одного урока в неделю. Хорошим дополнением является внеклассная и внешкольная работа, участие в которой открывает перед школьниками возможность углубленно заниматься тем, что их влечет.


Внеклассная музыкально-воспитательная работа естественно дополняет уроки музыки и имеет целью расширить музыкальный кругозор детей, углубить получаемые ими знания, а также совершенствовать исполнительские навыки и умения.


Организация внеклассных музыкальных мероприятий предполагает следование определенным методическим рекомендациям:

1. Соблюдать основные принципы организации внеклассной музыкальной деятельности детей: преемственность, планомерность, последовательность, систематичность и увлеченность.

2. Разнообразить содержание внеклассных мероприятий для накапливания музыкального опыта детей и обогащения их новыми музыкальными впечатлениями.

3. Подбирать художественный иллюстративный материал высокого качества и показывать его отличное исполнение как учителем так и школьниками.

4. Повышать занимательность содержания внеклассного мероприятия, новизну его элементов.

5. Учитывать возрастные особенности детей и музыкальный уровень их развития, подбирать соответствующие формы проведения внеклассных занятий, доступный музыкальный и литературный материал.

6. Направлять внеурочную музыкальную работу на развитие активности детей, их воображение и инициативы.

7. Соблюдать определенную продолжительность занятия в зависимости от возраста детей.

Успех всей разнообразной работы по музыкальному образованию во многом определяется тем, насколько учащиеся овладевают различными видами музыкальной деятельности и испытывают потребность в ней.


Организационными формами проведения внеклассной музыкально-воспитательной работы могут быть:

  • массовые – общешкольный хор, оркестр народных инструментов, праздники, карнавалы, смотры, конкурсы, коллективные посещения оперных спектаклей, концертных залов, музеев музыкальной культуры, музыкальных лекториев и т.д.
  • кружковые – сольные, инструментальные, хоровые, ансамблевые, танцевальные, музыкальные факультативы.
  • Различные виды музыкальных развлечений – праздники, утренники, игры, хороводы, тематические вечера, дискотеки, театральные постановки и т.д.

1 из 19

Презентация - Развитие творческих способностей дошкольников

Текст этой презентации

МБОУ СОШ № 6
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОДУКТИВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (из опыта работы групп дошкольного образования) Смирнова Елена Владимировна, методист дошкольного образования 2015 год
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №6 им. Героя Советского Союза А.В. Попова" г. Великие Луки

ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ –ФУНДАМЕНТ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА
Обществу нужны личности инициативные, способные нестандартно мыслить, готовые к активности творческого характера, создающие креативные продукты своей деятельности.

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Способность нестандартно мыслить; Готовность к активности творческого характера; Развитие инициативы, любознательности, находчивости; Креативные продукты деятельности; Эстетическое и позитивное отношение к миру.

ЭТАПЫ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
Формирование замысла Осуществление идеи 3. Анализ творческой работы

УСЛОВИЯ, МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА
Предметно- пространственная развивающая среда

2. Игровой сюжет НОД
3. Создание ситуации успеха

4. Готовые творческие задания 5. Создание ситуации творческого поиска

6. Создание атмосферы вдохновения

7. Выбор художественных материалов и техник

8. Разнообразие пережитого опыта
Направления развития познавательных интересов: а/ постепенное обогащение опыта ребенка, насыщение опыта новыми знаниями о различных областях деятельности; б/ постепенное расширение и углубление познавательных интересов внутри одной и той же сферы действительности.

9. Позитивное отношение к творчеству ребенка
Радость знания; Радость открытия; Радость творчества; Удовлетворенность похвалой 10. Воспитатель –творческая личность!

Цель: развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности
Задачи
Совершенствовать и углублять изобразительные навыки
Способствовать раскрытию творческого потенциала ребёнка, используя в работе различные техники
Обучать приёмам нетрадиционным способам техники с использованием различных материалов
Развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие
Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей действительности
Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества
Формировать эстетическое отношение к окружающему. Воспитывать художественный вкус

НАПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ - с детьми (совместная и самостоятельная деятельность); - с педагогами (консультации, мастер-классы, практикумы) - с родителями (выставки, конкурсы, «дни открытых дверей», совместные мероприятия)

КРУЖКИ
«Лепилки-мастерилки» (воспитатель Царева Т.С.) «Озорной карандащ» (воспитатель Иванова С.И.) «Радуга красок» (воспитатель Иванова С.И.) Изо-студия «Капелька» (учитель ИЗО Смирнова Р.В.)

КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ
а/ выбор тематики; б/ обучение техникам; в/ стимулирование самостоятельности и проявлений творчества

Творческая деятельность
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ

Обучающая деятельность
Познавательная деятельность

«Моделирование как средство развития творческих способностей дошкольников».

Щукина Елена Анатольевна

воспитатель МБДОУ д - с № 52

г. Таганрог

Актуальность

  • Реализация задачи по созданию благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие творческих способностей и инициативы в соответствии с ФГОС ДО.
  • Реализация базисных задач эстетического воспитания, обучения и развития детей на всех ступенях дошкольного детства.
  • Ребёнок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для дошкольника характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию. Использование методов моделирования и схематизации вызывает интерес у детей и помогает решить целевые ориентиры ФГОС ДО.
  • Применяя графическую аналогию, мы учим детей видеть главное, систематизировать полученные знания.
  • Подготовка дошкольников к успешной адаптации.

Цель проекта

Создание условий для развития творческих способностей детей в продуктивных видах деятельности, с использованием методов моделирования и схематизации.

Задачи проекта

  • Повысить компетентность в вопросе творческого развития детей дошкольного возраста в художественно - творческой деятельности.
  • Способствовать развитию творческих способностей воспитанников посредством моделей и схем.
  • Использовать развивающую предметно – пространственную среду, в развитии интереса детей к художественно – творческой деятельности.
  • Повышение уровня развития творческих способностей и творческой инициативы у воспитанников.
  • Расширение и обогащение художественного опыта.
  • Формирование предпосылок учебной деятельности (самостоятельное планирование деятельности, самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.
  • Наличие развивающей предметно - пространственной среды, стимулирующей творческую активность детей.
  • Создание комфортного психолого – педагогического климата в работе с детьми.
  • Совместная организованная деятельность в рамках кружковой работы «Умелые ручки».

Этапы реализации проекта

I этап (подготовительный)

  • Изучение теоретического аспекта проблемы развития творческих способностей у детей дошкольного возраста в художественно – творческой деятельности (И.А. Лыкова, Т.С. Комарова, В.Н. Лукьяненко, О.М.Дьяченко, Н.Г.Салмина).
  • Анализ нормативно-правовой, организационно-методической, материально-технической базы.
  • Выявление уровня развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.
  • Разработка перспективного планирования кружка «Умелые ручки».
  • Создание развивающей предметно – пространственной среды.

Состояние проблемы

Опираясь на классификацию знаково-символических средств, представленные в монографиях Е.Е. Сапоговой и Н.Г. Салминой, мы рассматриваем схематизацию и моделирование как виды знаково-символической деятельности, имеющие свои функции и особенности, и как средства, с помощью которых можно развивать у воспитанников художественно-творческие способности. В схематизации и моделировании применяются специфические кодовые системы. Моделирование отличается от схематизации тем, что в схематизации выбор средств идет по пространственно-графическим характеристикам, в моделировании - не только по пространственно-графическим, но и по буквенно-цифровым. В принципе схемы, которые используются при схематизации и моделировании, могут быть одними и теми же. Различие между этими видами знаково-символической деятельности коренятся в их структурном решении: схемы выступают как орудие деятельности, а модели - как ее объект. В структуре схематизации как деятельности можно выделить следующие составляющие ее операции: 1) предварительный анализ; 2) построение схемы (или восприятие готовой схемы); 3) работа с реальностью при помощи схемы.

Построение схем, как отмечает Н. Г. Салмина, в традиционном обучении встречается редко. В педагогической практике как самостоятельное действие обычно применяется только последняя операция – работа с реальностью с привлечением схемы или модели.

Модель - это своеобразный каркас, структура какого-либо предмета или явления. В целом, существует три этапа работы по моделям: 1) имитационный, который заключается в повторении и запоминании модели; 2) манипуляционный, в котором с моделью проделываются различные изменения, в результате чего возникают ее варианты; 3) созидательный – воспитанники строят большое количество новых моделей и их вариантов, используя не столько изменение модели, но и сцепление двух или нескольких моделей.

Когда воспитанник видит в наглядной форме, благодаря схемам и моделям, существенные характеристики объектов (скрытые свойства и связи предметов), им осуществляется более полный анализ реальности. При применении схем и моделей включаются все возможные ресурсы ребенка(в частности, восприятие, мышление, память, воображение, речь). Таким образом, планомерное формирование художественно-творческой деятельности воспитанников на основе моделирования и схематизации приводит к разностороннему развитию всех ресурсов (функций) индивидуума, а не изменениям в сфере одного какого-либо процесса, - это, на наш взгляд, один из критериев эффективности обучения.

Реализация первого этапа Создание развивающей среды

II этап(о сновной) Содержание

  • Содержание кружковой деятельности «Умелые ручки» реализуются программами: «Цветные ладошки» И.А. Лыковой, Т.Н. Дороновой «Радуга».
  • В процессе обучения используются методы:
  • наглядные:

Использование ИКТ.

  • практические:

Игровой;

Упражнения.

Например:

«Формы»

Цель: упражнять детей в создании разных образов на основе преобразования форм и творческого воображения.

Варианты:

Вылепить несколько геометрических тел (шар, кубик, кирпичик, пирамида) или фигур (круг, квадрат, треугольник). Предложить соединить их и превратить в разные предметы.

Слепить двух похожих цыплят (или другой образ) из разных форм.

«Читаем форму» - шар, диск, цилиндр, прямой и волнистый жгутик, пирамида, конус, клякса и т. д. На что это похоже? В этом упражнении лучше использовать материал нейтрального цвета, чтобы не вызывать у детей цветовых ассоциаций.

Собери фигуру по картинке или схеме. Например: самолёт, собака, девочка, башня, кораблик и т. д.

«Пляшущие человечки»

Цель: учить анализировать простейшие схемы (фигурки человечков в разных позах) ; создавать на основе прочитанной информации выразительный динамичный образ и передать в лепке заданное движение.

Варианты:

Повторить движение или принять такую же позу, как человек, изображённый на карточке. А после вылепить.

Вылепить человека в какой-нибудь позе по желанию.

Объединить вылепленные фигурки в общую композицию.

Алгоритм работы с моделью, схемой

В работе с опорными схемами

можно выделить несколько

I этап. Это введение

элементов схем, символов.

Например, обозначения:

Величины:

Действия:

II этап. Использование элементов опорных схем, символов на всех видах занятий, в различных видах деятельности, т.к. у ребёнка не должно быть «привыкания», что этот символ применим только в какой-то одной области потому что символ универсален.

III этап. Введение отрицаний.

Например,

Не большой

Не круглый

Не съедобный

IV этап. Сочетание символов, «чтения» цепочки символов.

V этап. Самостоятельный поиск детьми изображений, символизирующих какое-либо качество. Задачей этого этапа является активный поиск изображений, умение аргументировать свой выбор.

VI этап. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.

VII этап. Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы.

Работа с родителями

  • консультация для родителей «Развитие творческих способностей в лепке»;
  • буклет «Схемы»;
  • проведение выставок детских работ кружка «Умелые ручки»;
  • информация на сайте детского сада (отчёт о работе);
  • проведение итогового занятия в конце года с участием родителей;
  • составление фотоальбома лучших работ.

Участие воспитанников в городском конкурсе «Подарок маме».

Открытка «Поздравляем наших защитников»

Заключительный этап Содержание

  • Подведение итогов.
  • Составление первоначальной диагностики с итоговой.
  • Презентация результатов проекта.
  • Участие в конкурсах и выставках различного уровня (городском, международном).

Результативность

1. Спроектирована и создана предметно-развивающая среда, способствующая развитию творческих способностей дошкольников.

2. Внедрён проект работы по развитию творческих способностей дошкольников.

3. Повысился уровень развития творческих способностей детей.

4. Участие воспитанников в III всероссийском конкурсе детских рисунков «СтранаБезОпасности».

Сравнительный анализ Уровень развития творческих способностей

Уровень овладения дошкольниками наглядным моделированием

Приложения

Приложение № 1

Сущность и структура методики выявления уровней овладения дошкольником наглядным моделированием

Показа-

тели

Методика выявления

Установление связи «реальность – модель»

Методика «Волшебная фотография» (на основе методик

Г.А. Г лотовой и А.В. П авлюковой)

Уровни

Выбор условных заместителей

Ребенку показывают предметный рисунок; поясняют воз-

Высокий: ребенок са-

Средний: ребенок

мостоятельно выложил

Методика «Выбери похожий» (на основе методик

можность создания его пространственной модели («Вол-

Л.А. Венгера и О.М. Д ьяченко)

фигуру и ответил на

Ниже среднего: ребенок

испытывает затрудне-

шебной фотографии»), замещая предметы фигурами при

испытывает затрудне-

Ребенку предъявляют набор различных предметов: бру-

Высокий: ребенок са-

сохранении пространственных отношений между ними.

ния в построении фигу-

мостоятельно справил-

сок, палочка, пластмассовый шарик, колечко, а также

ры, пользуется подсказ-

Используются предметные рисунки с небольшим количе-

ния в выполнении зада-

Средний: ребенок стара-

ством предметов (3 и 4) и заместители-фигуры (прямоу-

ется завершить задание

картинки с изображениями, напоминающими каждый из

кой взрослого, отвечает

ния даже после помощи

ся с заданием или с

Ниже среднего: дей-

гольники и квадраты разного размера) (6 шт.).

практически на все во-

имеющихся предметов: одежная щетка, мыло, автобус;

взрослого

небольшой подсказкой

и выполнить его пра-

ствия носят характер

вильно, но испытывает

взрослого

просы, стремится завер-

карандаш, удочка, ложка; томат, яблоко, игрушка К оло-

хаотичных, непоследо-

бок; бублик, колесо, пяльцы. Цвет, размеры и пропорции

шить задание

затруднения, пользуется

Задаются вопросы «Что это?», «Чем они отличаются?»,

вательных проб

рисунков – разные.

подсказкой взрослого

«Что общего?», «Как узнал, что изображено на рисунке?»,

Ребенку предлагают рассмотреть предметы и подобрать

«Как узнал, что обозначает эта фигура?»

к ним соответствующие картинки.

Показа-

тели

Методика выявления

Перевод текста на знаково- символический язык

(кодирование)

Методика «Пиктограмма» (на основе теста А.Ф. Л урия)

Детям предлагают слова и выражения, прямое изображе-

Уровни

Выполнение действий (построение и использование)

Высокий: все рисунки

ние которых затруднено или невозможно: вкусный ужин,

Методика «Заборчик» (на основе методики Л.А. Венгера) . На стол кладутся две коробки с идентичным материалом: строительными деталями двух форм (кубиками и «кирпичиками») и фишками двух цветов (красными и синими). О дна коробка для экспериментатора, другая – для ребенка. Взрослый строит «забор» из 6–8 деталей, чередуя детали разной формы. Ребенку предлагают хорошо рассмотреть и запомнить, как сделан «забор». Затем постройка закрывается ширмой, а ребенку предлагается воспроизвести ее из своих деталей по памяти. После того, как ребенок выразит сомнение в своей возможности точно воспроизвести образец или при сравнении с образцом убедится, что построил «забор» неточно,

тяжелая работа, доброта, сила, отдых.

соответствуют смыслу

с наглядными моделями

Средний: рисунки

ему предлагают посмотреть, как в аналогичной ситуации будет действовать взрослый. Ребенок строит свой забор, а проверяющий выкладывает, глядя на его постройку, модель из фишек, передающую количество и чередование элементов оригинала, при этом одна из фигурок заменяется фишкой одного цвета, другая – фишкой другого цвета. Затем, как и в первом случае, оригинал закрывается ширмой, а экспериментатор по своей модели воспроизводит его конструкцию.

частично соответствуют

Поясняют, что не надо делать точный и конкретный рисунок, а надо нарисовать любое изображение или значок, которые помогут вспомнить слово.

Ниже среднего: рисунки

заданного слова, носят

После завершения работы дети должны вспомнить закодированные слова.

не соответствуют смыслу задуманного слова, рисунки подробны и конкретны, не обобщены, отчетливо просматривается однообразие; слова воспроизведены

обобщенный характер;

замыслу, очень конкретны и с большой степенью детализации; слова ребенок воспроизвел все или частично

Высокий: ребенок понимает значение модели, построенной взрослым; объясняет использованный в модели принцип замещения одной из

ребенок воспроизвел

форм фишкой одного цвета, а другой – фишкой другого цвета; построил модель, точно

Средний: задание вы-

частично или не воспро-

все слова

Низкий: задание выпол-

полняет правильно

изведены совсем

отражающую расположение деталей в образце, заданном взрослым; правильно и самостоятельно использовал

няется неправильно

с помощью взрослого

модели при воссоздании образца

либо не выполняется

Галина Анатольевна Кучерова
Презентация «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

Цель : «Создание условий для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности ; содействие развитию инициативы , выдумки, творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста , через различные виды прикладной деятельности.»

Этапы реализации деятельности кружка «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»

1. Сбор и анализ информации по данной проблеме

2. Постановка проблемы

3. Составление плана работы

4. Проведение мониторинга на начало реализации кружковой деятельности и его окончании

5. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей кружка «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»

6. Создание развивающей среды

7. Работа с родителями

8. Практическая реализация кружковой деятельности

9. Методическое пособие

Принципы

1. От простого к сложному.

2. Системность работ.

3. Индивидуального подхода.

4. Принцип тематических циклов. Здесь я постаралась , что темы нашего кружка совпадали с тематическим планирование.

5. Разные виды творчества .

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в танцевальном творчестве посредством импровизации Задачи: Воспитание любви и интереса к музыке; формирование выразительности движений; развитие творческого отношения к музыке; развитие.

Картотека игр на развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Картотека игр на развитие художественно-творческих способностей и творческого мышления детей старшего дошкольного возраста Мозаика Детям.

Консультация для педагогов «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» Особенности развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста В настоящее время отмечается необходимость развития творческих.

Обобщение опыта работы «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста» Ведущая позиция, определяющая принципы и содержание представленного опыта работы – методологическая установка, отстаивающая самоценность.

Вид проекта: краткосрочный, творческий, групповой. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: один месяц Количество.

Информационная карта проекта Участники: воспитатель,дети, родители,музыкальный руководитель. Тип проекта: творческий, познавательный.

Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе нетрадиционного рисования Рисование – самое естественное и увлекательное занятие дошкольников. Это первый опыт выражения своего отношения к окружающему миру. В соответствии.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством ритмопластики Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством ритмопластики «Самое лучше, что есть в жизни- это свободное движение.