Планирование Мотивация Управление

Положение о конкурсе чтецов. Положение о проведении конкурса чтецов стихотворений Коммунальное государственное казенное предприятие

Стихотворений
«Неизвестному солдату посвящается…»
Общие положения
Цели конкурса:

способствовать патриотическому воспитанию учащихся;

формировать чувство уважения к героизму, подвигу;

воспитывать чувство гордости за страну, уважение к ветеранам;

выявление и поощрение талантливых детей и подростков;

обучение выразительному чтению, актёрскому мастерству.

Участники конкурса:

В конкурсе принимают участие учащиеся 3-х возрастных групп:

7 – 10 лет (младшая)

11- 14 лет (средняя)

15 -18 лет (старшая)

Сроки и место проведения конкурса (указываете)

Порядок награждения победителей конкурса:

Награждение победителей производится согласно протоколу, оформленному членами жюри по окончанию конкурса, по трем возрастным группам: 7 – 10 лет (младшая),

11- 14 лет (средняя), 15 -18 лет (старшая)

Победители каждой возрастной группы награждаются грамотами и призами.


Жюри конкурса: (указывается)
Критерии оценки выступлений участников конкурса:

Знание текста.

Выразительность и чёткость речи.

Эмоциональность.

Актёрское мастерство.

Внешний вид.

(Данная сценарная разработка подготовлена по материалам сайта htpp://www. nsportal.ru)

9 декабря - День Героев Отечества.
Памятная дата «День Героев Отечества» была установлена Федеральным законом Российской Федерации № 22-ФЗ от 28 февраля 2007 года «О внесении изменения в статью 1-1 Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России».

Свою историю данный праздник ведет еще с 18 века. Эта декабрьская дата приурочена к выдающемуся событию эпохи правления императрицы Екатерины II - в 1769 году она учредила орден Святого Георгия Победоносца. В те годы этим орденом награждались воины, проявившие в бою доблесть, отвагу и смелость.

Орден Святого Георгия имел 4 степени отличия, из которых первая была наивысшей . Известно, что кавалерами всех четырех степеней стали 4 человека, среди которых великие русские полководцы М.И. Кутузов и М.Б. Барклай-де-Толли. Екатерина II удостоила и себя этой награды в честь учреждения ордена.

Сегодня в День Героев Отечества в России чествуют Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и кавалеров ордена Святого Георгия и ордена Славы.


Мы предлагаем вам провести у себя в библиотеках мероприятия, посвященные этой дате.
Выставочная деятельность.
Возможные формы выставок:

  • выставка – панорама;

  • выставка – поиск;

  • выставка – справка;

  • выставка – воспоминание;

  • выставка – память;

  • выставка творческих работ;

  • выставка – хроника;

  • выставка – экскурс;

  • фотовыставка.

Возможные темы выставок:


  • «Героям Отечества забвения нет»

  • «Слава героям Отечества»;

  • «Герои Отечества: прошлое и настоящее»;

  • «О подвигах, о доблести, о славе»;

  • «Герои нашего времени»;

  • «Парад героев»;

  • «Герои-костромичи»;

  • «Герои Отечества. Кто они?»;

  • «Русская земля – Отечество героев»;

  • «Герои земли русской».

Выставка – память

«Героям Отечества забвения нет».

Цель: Представить информацию о празднике , его истории и его героях.

Цитата:

«Что вечности глухая сила?..
Есть в мире Родина. Она
Своё бессмертье нам вручила

И помнит наши имена».

Владимир Аврущенко

Литература:


  • Богданов, Н.В. Гвардии рядовой / Н. В. Богданов. – Москва: ДОСААФ, 1978. – 80 с.

  • Голубев, Е.П. Боевые звезды / Е. П. Голубев. – Ярославль: Верхне-Волжское книжное издательство,1972. – 592 с.

  • Дважды Герои Советского Союза: Альбом / В. С. Вуколов – Москва: Воениздат, 1973. – 247 с.: ил.

  • Звезды подвига: На земле Афганистана / Составитель М. Дынин. – Москва: Воениздат, 1985. – 207 с.: ил.

  • Имя твое бессмертно: Краткий иллюстрированный справочник / Под редакцией Ю. В. Плотникова. – Москва: ПОЛИТИЗДАТ, 1975. – 144 с.: ил.

  • Мы не вернулись с той войны / Составители Д.И. Иванов и др. – Кострома: ЗАО «Линия График Кострома», 2005. – 256 с.: ил.

  • Патриот Отечества: Герои – гордость страны. – 2004. - №4.

Выставка – опрос

«Что такое героизм?»

Цель: Выяснить отношение подростков к понятию «героизм», выявить уровень знаний о военной истории нашей страны и ее героях.

Читателям необходимо было ответить на вопросы анкеты , которые находились на выставке.


Вопросы анкеты:

  1. Какой поступок, на ваш взгляд, молено назвать героическим?

  2. Кого из героев - защитников Отечества вы знаете?

  3. Назовите героев именами, которых названы улицы нашего города?

  4. Назовите города - герои?

  5. Вспомните художественные произведения о Великой Отечественной войне.

  6. Назовите героев Великой Отечественной войны.

  7. Назовите имя рядового, закрывшего своим телом амбразуру вражеского дзота?

  8. А возможен ли героизм в мирное время ?

Литература:


  • Алексеев, С.П. Великие полководцы / С.П. Алексеев. – Москва: «МИР ИСКАТЕЛЯ», 2012. – 64 с.

  • Алексеев, С.П. Рассказы о Великой Отечественной войне / С.П. Алексеев. – Москва: «КНИГИ «ИСКАТЕЛЯ», 2009. – 64 с.

  • Васильев, Б. А зори здесь тихие…: Повесть. Рассказы / Б. Васильев. – Калининград: Кн. изд-во, 1981. – 139 с.

  • Ильина, Е.Я. Четвертая высота. Повесть / Е.Я. Ильина. – Москва: «Детская литература», 1977. – 304 с.

  • Митяев, А.В. Подвиг солдата: Рассказы о Великой Отечественной войне / А.В. Митяев. – Москва: Издательство Оникс, 2011. – 160 с.: ил.

  • Печерская, А.Н. Дети – герои Великой Отечественной войны: Рассказы / А.Н. Печерская. – Москва: Дрофа-Плюс, 2007. – 64 с.

  • Рассказы о юных героях / Сост. Р. Данкова. – Москва: Издательство Оникс, 2011. – 192 с.: ил.
С древнейших времен праздник являлся той формой культуры, с помощью которой общество выражало свое трепетное отношение к идеалам, свою гордость за великие победы, свою надежду на лучшее будущее. В истории России немало громких событий и славных страниц. Наше пособие содержит обширный материал о наиболее важных датах России, разнообразные методические рекомендации по организации и проведению библиотечных мероприятий для юношества с целью его духовно-нравственного развития юношества.

Данное информационно-методическое пособие предназначено для библиотекарей, учителей, классных руководителей, воспитателей и для широкого круга читателей.

Согласовано: Утверждаю:

Зам. по ВР Директор МБОУ

Т.В. Балыбердина «Ляминская ООШ им. Зайцева Г.Н.»

С.А.Миссорина

_______________

ПОЛОЖЕНИЕ

о школьном конкурсе чтецов.

Конкурс посвящен 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

    Общие положения

    Положение является основным документом для проведения мероприятия, посвящённого дню победы, и определяет цель, участников, сроки организации и проведения.

    Мероприятие проводится в рамках календарного плана МБОУ «Ляминская ООШ им. Героя Советского Союза Зайцева Г.Н.» на 2014 год.

    Организатором Мероприятия является Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ляминская ООШ им. Героя Советского Союза Зайцева Г.Н.»

    Цели и задачи конкурса

    Цель : развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений.

    Задачи :

Стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений;

Развитие речи и ознакомление с художественной литературой;

Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, гордость за Героев Великой Отечественной войны;

Вызвать эмоциональный настрой.

3. Участники конкурса

3.1. В конкурсе принимают участие учащиеся школы, трех возрастных групп:

1 группа –1-4 классы

2 группа -5-6 классы

    группа –7-9 классы

    Время и место проведения

Указать время и место проведения конкурса

    Условия конкурса

    1. Исполнители представляют законченный фрагмент любого литературного жанра любой тематики, инсценированные рассказы, миниатюры на школьную тему, стихи, басни и т.д.

Допускается музыкальное сопровождение выступления участников.

    1. Конкурсом определены номинации:

    Одиночное выступление

    Парное чтение

    Инсценированная басня

    Литературно-музыкальная композиция

    1. Критерии оценки и требования к выступлениям:

    Умение донести смысл, эмоциональные оттенки исполняемого произведения до слушателя;

    Внятность и слышимость речи.

    Умение удерживать внимание аудитории во время выступления;

    Соответствие исполняемого произведения

    возрасту и полу исполнителя;

    Органичное сочетание используемых возможностей и технических приемов;

    Целостность композиции;

    1. Регламент выступления:

    1– 4 классы – не более 5 минут,

    5-6 классы – не более 7 минут

    7 –9 классы – не более 10 минут

    Литературно-музыкальная композиция - не более 15 минут,

    Инсценированная басня – не более 7 минут.

    Подведение итогов конкурса и награждение

Победители конкурса в каждой возрастной группе и номинации награждаются дипломами и памятными подарками. Все участники городского конкурса награждаются грамотами.

    Ответственность за проведение мероприятия.

Ответственность за проведение мероприятия возложить на заместителя директора по ВР Балыбердину Т.В.и педагога-организатора Веселухину Н.С.