Планирование Мотивация Управление

Н. Носов «Незнайка и его друзья. Николай Носов. Приключения Незнайки. Викторина для тех, кто знает Незнайку. Презентация носов незнайка

«Рассказы и сказки Носова» - Пулька. Тюбик. Рассказы и сказки Н. Носова. Мишка. “Мишкина каша”. Пончик. Как звали собаку – хозяина, к которой пришёл в гости Бобик. Анаграммы. Горе-изобретатель из рассказов Н.Носова. Принял стук вороны за вора. Мчунло. Пилюлькин. Уронил в колодец чайник и ведро. Гусля. Какие ещё произведения Носова вы знаете?

«Писатель Николай Носов» - Дискуссия по книге Николая Николаевича Носова. На первый взгляд – неказистый такой человек. Родился Николай Носов 23 ноября 1908 года на Украине в Киеве. Рассказ напечатали. Орден Красной Звезды. Николай Носов. Первый рассказ. Был награжден орденом Красной звезды (1943 г.). Школьные годы. Веселая фамилия.

«Творчество Н.Носова» - Носов - самая подходящая фамилия для писателя. В литературу он пришел совершенно случайно. История создания произведений о Незнайке. Жизнь и творчество. Жизненный прототип Незнайки. Николай Носов ушел из жизни 26 июля 1976 г. Был ли прототип у Незнайки. Николай Носов родился 23 ноября 1908г. Книжки Николая Носова.

«Носов Николай» - Театральные подмостки. С.В.Михалков. Школьные годы. Как зовут коротышку из цветочного города, который придумал воздушный шар? Кнопочка. С кем первым из малышей подружился Незнайка? Рассказ напечатали. Николай носов. Был награжден орденом Красной звезды (1943 г.). Как называется рыба, которую зажарил Мишка на сковороде?

«Носов рассказы» - Цветик. Поэтесса. Угадай рассказ, отгадав загадки. Поэт. Угадай имена друзей Незнайки. Пугало «Огородники». Собака, «Дружок», «Бобик в гостях у Барбоса». В гостях у Незнайки. Аннотация. Трилогия. Н. Носов. «Живая шляпа». Любимый детский писатель. И горят в глазах жука. Экранизация произведений Николая Носова.

«Витя Малеев в школе и дома» - Н.Носов. Биография писателя. Витя Малеев в школе и дома. Читайте книги Н. Носова, будьте веселыми, добрыми, честными. Памятная серебряная монета серии "Выдающиеся личности России". Витя Малеев в начале повести и Витя в конце – два разных человека. «Витя Малеев в школе и дома» (1951г.). Чему учил Костя Шишкин Витю Малеева.

Всего в теме 39 презентаций

Проект по теме Выполнили обучающиеся 1а класса МОУ СОШ №1 имени В.Я.Шишкова Под руководством Захаровой Н.В. Г. Бежецк 2008 Паспорт проекта. Тема: «Незнайка и его друзья». Цели: познакомить обучающихся с принципом комплексного подхода в создании творческого продукта проектной деятельности; вовлечь каждого обучающегося в активный творческий процесс; учить представлять свой труд в виде презентации; воспитывать интерес к художественной литературе. Задачи проекта: развитие творчества, способностей к изобретательству, эстетического вкуса обучающихся; формирование умений взаимодействия и взаимопомощи в группе; разработка и изготовление предполагаемого продукта проекта. Тип проекта: групповой; внеурочный; среднесрочный; творческий, практико-ориентированный. Предполагаемый продукт проекта: - выставка рисунков; - настольная игра. Знакомство с творчеством Н.Носова. Николай Николаевич Носов родился в 1908 году в Киеве, в семье актёра. После окончания школы он учился в Москве, в институте кинематографии. Он работал режиссёром, поставил немало мультипликационных, научных и учебных фильмов. О том, чтобы стать писателем, он и не думал. Подрастал сын и просил всё новых и новых сказок. И вот Носов стал сочинять для него забавные рассказы, которые мы так полюбили. Чтение книги Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Живёт в Цветочном городе, Большую шляпу носит он, «Канареечные» брюки И рубашку с галстуком. - Приключения Незнайки Знают все на свете знайки. -Я эти стихи сам придумал. Я очень способный. Больше всего люблю небылицы. А что лучше, не знаю: шапка-невидимка или ковёрсамолёт? Говорят я всё делаю выворот-нашиворот, то есть шиворот-навыворот. Но если я ошибусь, мои друзья меня поправят. -А это мои друзья малыши-коротышки. Викторина «Коротышки из Цветочного города» 1. Ответь на вопросы: Каков рост каждого малыша-коротышки? На какой улице жил Незнайка? Как малыши называли малышек? Как малышки называли малышей? В каком городе жила Снежинка и другие малышки? 2. Соедини описание героя книги и его имя: Малышка, которая любила балы. Он боялся лететь на воздушном шаре. Он дал Незнайке большую медную трубу. В его комнате книги лежали даже под кроватью. Он сочинил песню про кузнечика. Он вывихнул ногу. Он и о себе и о Тюбике говорил: «Мы – художники». Он сделал подзорную трубу, чтобы смотреть на Луну. Он был лучшим другом Незнайки. Он придумал слово «мозготрясение». Он ходил в костюме, в котором не было ни одной пуговицы. Он грыз сахар во время полёта на шаре. У него очень засорена речь. Кто первым вернулся в Цветочный город после путешествия? Гунька Знайка Снежинка Сиропчик Торопыжка Пончик Гвоздик Авоська Незнайка Гусля Пулька Цветик Стекляшкин Собака Булька 3. С каким героем книги Н.Носова ты хотел бы подружиться? Почему? 4. Помоги Незнайке придумать рифмы к словам: кузнечик – печенье – шишка – 5. Нарисуй своего любимого героя из книги Н. Носова. Отгадывание кроссвордов о Незнайке и его друзьях Перед вами неизвестные стихи-загадки Незнайки о его друзьях-товарищах. 1 П о н ч 2 Г у с л я 3 С т е к л я ш к 4 П и л ю л ь к и н 5 Ц в е т и к 6 Г у н ь к а и к и н По горизонтали: 1. У него такое пузо, Будто скушал два арбуза. 2. Я не знаю, трус ли Композитор… В выделенных клетках по вертикали: 3. Кто подстрелил кастрюльку? Охотник меткий …! Скакал на деревяшке Звездочёт… 4. Выскочил из люльки Доктор наш… 5. Скушал свой беретик Стихотворец… 6. Я друга рисовал портрет. Сказали мне: «Спасибо»? Нет! Конкурс рисунков. Оформление выставки. Создание игры. Составление правил игры. Выполнение эскиза игрового поля. Подборка и изготовление иллюстративного материала. Заключительное оформление игры. Апробирование. НАСТОЛЬНАЯ ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ НЕЗНАЙКА И ЕГО ДРУЗЬЯ Предназначена для детей 6 – 8 лет. Количество участников игры: 2 – 4 человека. Комплектация: Игровое поле. Правила игры. Фишки игроков. Игральный кубик. Условные обозначения: - Путешествуй вместе с малышами-коротышками. - Кружок «Ответь на вопрос кроссворда и двигайся вперёд». - Пропусти ход. - Кружок «Шаг вперёд». ПРАВИЛА ИГРЫ. 1. Выбери или разыграй с помощью кубика фишки и право первого хода. 2. Поставь фишки на стартовый кружок. 3. По очереди кидайте кубик и передвигайте фишки на столько кружков, сколько выпадает на верхней грани кубика. 4. Попадая на кружки зелёного цвета, ты должен перемещаться вперёд, куда указывает стрелка, на кружок с зелёным ободком. 5. Попав на кружок красного цвета, ты должен пропустить ход. 6. Побеждает тот, кто первым пройдёт весь маршрут и вернётся домой. Апробирование Критерии успеха: Достигнут конечный результат; Была создана активная команда участников; Участники проекта получили удовольствие от своей деятельности; Продукт проекта можно использовать во внеурочной деятельности класса. Презентация проекта

  1. 1. Николай НосовПриключенияНезнайкии его друзейАвтор презентации:Нечаева Лена,3 «А» класс МБОУ СОШ №74г.Лесной
  2. 2. Об автореНиколай Николаевич Носовродился 10 ноября 1908 года вгороде Киеве. Носов с гимназическихлет увлекался музыкой, театром,шахматами, фотографией, электро-техникой и даже радиолюби-тельством. Николай с 14 лет былвынужден работать: был газетнымторговцем, землекопом.С 1938 года начинает писатьдетские рассказы, но профес-сиональным литератором становитсятолько после Великой Отече-ственной войны. Первый рассказНосова был опубликован в 1938 году,назывался он «Затейники». Потомбыли опубликованы другие рассказы:«Живая шляпа», «Огурцы», «Чу-десные брюки», «Мишкина каша»,«Огородники», «Фантазёры» и др.
  3. 3. Герои книги - коротышки, ониживут в Цветочном городе.
  4. 4. Незнайка коротышка,который не любилучиться, а любилхвастаться. ЕгопрозвалиНезнайкой за то,что он ничего незнал.
  5. 5. Знайка умный и скромныйкоротышка
  6. 6. Пилюлькин доктор
  7. 7. Пончик любитель сладостей
  8. 8. Винтик и Шпунтик механики
  9. 9. Тюбик художник
  10. 10. Гусля музыкант
  11. 11. Сюжет В этой книге рассказывается история весёлых коротышек,которые жили в красивом Цветочном городе. Улицы в нёмназывались именами цветов. Герои занимаются своимилюбимыми делами – читают, рисуют, пишут стихи, играютна музыкальных инструментах. И только Незнайка никак неможет выбрать себе занятие по душе. Он берется за новоедело, но быстро бросает его из-за первых трудностей.Незнайка всем досаждает, но коротышки стараются помочьдругу. Ещё коротышки отправляются в путешествие навоздушном шаре, попадают в гости к коротышкам –девочкам. Но с удовольствием возвращается домой.
  12. 12. Мне нравится!Эта книга весёлая. Мне нравитсяПилюлькин, потому что он добрый илечит коротышек Эта книга интереснатем, что у её героев разныехарактеры.
  13. 13. Советую прочитать тем, кто любит приключения исмешные ситуации

Конспект и презентация к уроку внеклассного чтения во 2 классе (обобщение знаний) по теме “Н. Н. Носов “Приключения Незнайки и его друзей”".

Скачать – (7,56 МБ)

Цель урока: обобщение знаний, полученных в ходе изучения произведения Н. Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

Задачи урока:

продолжать работу над развитием беглого, выразительного чтения; развивать мышление детей, их речь; воспитывать наблюдательность, трудолюбие, стремление к получению знаний.

Ход урока

  1. Орг. момент.
  2. Слайд 1 . Сообщение темы урока.

Ребята, целый месяц мы изучали произведение Н. Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Сегодняшний урок заключительный, давайте подведём итоги и покажем, как мы научились читать и рассуждать в этом году.

Проверка домашнего задания.

На дом было задано: нарисовать рисунки к понравившимся отрывкам из произведения и прочитать любимый отрывок из книги.

За правильные, полные ответы вы сегодня будете получать жетон от Незнайки.

Ребята читают отрывки из произведения Носова и вывешивают на доску свои рисунки.

Слайд 2. Кроссворд.

- А сейчас мы посмотрим, насколько вы были внимательны при чтении. Попробуем разгадать кроссворд.

За правильный ответ – получаете жетон.

Нажимаем на красный квадрат с цифрой. Появляется задание.

После того, как ребята отгадали героя, нажимаем на задание, появляется картинка с героем и буквы в кроссворде.

Нажимаем на квадрат со следующей цифрой и т. д.

Молодцы! Прочитайте слово выделенное красным шрифтом.

Слайд 3 . Рассказ о Н. Н. Носове.

Давайте послушаем ребят, которые подготовили небольшой рассказ об авторе.

Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 года. Талант писателя проявился еще во время его учебы в гимназии, а затем в школе рабочей молодежи. Молодой человек, наряду с занятиями музыкой, пением, любительским театром, увлекался и точными науками. Также юноша интересовался химией, шахматами, радиолюбительством, электротехникой, фотографией.

Юность писателя пришлась на непростые времена в нашей истории. Носов успел поработать чернорабочим, торговцем газет, землекопом, косарем, возчиком бревен.

В 1927 году Николай поступает в Киевский художественный институт, а в 1929 переводится в Институт кинематографии в Москве.

С 1932 года по 1951 Носов работает в качестве режиссера-постановщика мультипликационных, научно-популярных и учебных фильмов. После съемки в 1943 году нескольких учебных фильмов для Красной Армии он был удостоен награды – ордена Красной Звезды.

В 1938 году был издан его первый рассказ для детей «Затейники». Вскоре рассказы Носова печатаются в одном из самых известных в то время журналов - «Мурзилке». Рассказы «Живая шляпа», «Огурцы», «Чудесные брюки», «Мишкина каша», «Огородники», «Фантазеры» и другие были объединены в сборнике «Тук-тук-тук» и изданы в 1945 году.

Имя Николая Носова становится любимым и известным и среди школьников среднего возраста - после публикации повестей «Веселая семейка», «Дневник Коли Синицина», «Витя Малеев в школе и дома».

В 50-годах издаются романы: сказки, объединенные в трилогию «Приключения Незнайки», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне». В 1961 году выходят юмористические новеллы «Приключения Коли Клюквина», где автор высмеивает не только детские недостатки, но и пороки взрослых. Уважение к личности ребенка - отличительная черта прозы Носова.

Созданы кинофильмы по киносценариям Н. Носова: «Два друга», Дружок», «Фантазеры», «Приключения Коли Клюквина», пьесы «Незнайка учится», «Незнайка - путешественник», «Незнайка в Солнечном городе».

Слайд 4.

Какие произведения Николая Носова вы ещё читали?

Ответы ребят.

5. Слайд 5.

Сценка «Как Незнайка сочинял стихи».

Заранее подготовленные ребята разыгрывают сценку.

Н. Носов. Как Незнайка сочинял стихи.

После того как из Незнайки не получилось художника, он решил сделаться поэтом и сочинять стихи. У него был знакомый поэт, который жил на улице Одуванчиков. Этого поэта по настоящему звали Пудиком, но, как известно, все поэты очень любят красивые имена. Поэтому, когда Пудик начал писать стихи, он выбрал себе другое имя и стал называться Цветиком.

Однажды Незнайка пришёл к Цветику и сказал:

Слушай, Цветик, научи меня сочинять стихи. Я тоже хочу быть поэтом.

А у тебя способности есть? - спросил Цветик.

Конечно, есть. Я очень способный, - ответил Незнайка.

Это надо проверить, - сказал Цветик. - Ты знаешь, что такое рифма?

Рифма? Нет, не знаю.

Рифма - это когда два слова оканчиваются одинаково, - объяснил Цветик. - Например: утка - шутка, коржик - моржик. Понял?

Ну, скажи рифму на слово «палка».

Селёдка, - ответил Незнайка.

Какая же это рифма: палка - селёдка? Никакой рифмы нет в этих словах.

Почему нет? Они ведь оканчиваются одинаково.

Этого мало, - сказал Цветик. - Надо, чтобы слова были похожи, так чтобы получалось складно. Вот послушай: палка - галка, печка - свечка, книжка - шишка.

Понял, понял! - закричал Незнайка. - Палка - галка, печка - свечка, книжка - шишка! Вот здорово! Ха ха ха!

Ну, придумай рифму на слово «пакля», - сказал Цветик.

Шмакля, - ответил Незнайка.

Какая шмакля? - удивился Цветик. - Разве есть такое слово?

А разве нету?

Конечно, нет.

Ну, тогда рвакля.

Что это за рвакля такая? - снова удивился Цветик.

Ну, это когда рвут что нибудь, вот и получается рвакля, - объяснил Незнайка.

Врёшь ты все, - сказал Цветик, - такого слова не бывает. Надо подбирать такие слова, которые бывают, а не выдумывать.

А если я не могу подобрать другого слова?

Значит, у тебя нет способностей к поэзии.

Ну, тогда придумай сам, какая тут рифма, - ответил Незнайка.

Сейчас, - согласился Цветик.

Он остановился посреди комнаты, сложил на груди руки, голову наклонил набок и стал думать. Потом поднял голову кверху и стал думать, глядя на потолок. Потом ухватился руками за собственный подбородок и стал думать, глядя на пол. Проделав все это, он стал бродить по комнате и потихоньку бормотал про себя:

Пакля, бакля, вакля, гакля, дакля, макля… - Он долго так бормотал, потом сказал: - Тьфу! Что это за слово? Это какое то слово, на которое нет рифмы.

Ну вот! - обрадовался Незнайка. - Сам задаёт такие слова, на которые нет рифмы, и ещё говорит, что я неспособный.

Ну, способный, способный, только отстань! - сказал Цветик. - У меня голова разболелась. Сочиняй так, чтобы был смысл и рифма, вот тебе и стихи.

Неужели это так просто? - удивился Незнайка.

Конечно, просто. Главное - это способности иметь.

Незнайка пришёл домой и сразу принялся сочинять стихи. Целый день он ходил по комнате, глядел то на пол, то на потолок, держался руками за подбородок и что то бормотал про себя.

Наконец стихи были готовы, и он сказал:

Послушайте, братцы, какие я стихи сочинил.

Ну ка, ну ка, про что же это стихи? - заинтересовались все.

Это я про вас сочинил, - признался Незнайка. - Вот сначала стихи про Знайку: Знайка шёл гулять на речку, Перепрыгнул через овечку.

Что? - закричал Знайка. - Когда это я прыгал через овечку?

Ну, это только в стихах так говорится, для рифмы, - объяснил Незнайка.

Так ты из за рифмы будешь на меня всякую неправду сочинять? - вскипел Знайка.

Конечно, - ответил Незнайка. - Зачем же мне сочинять правду? Правду и сочинять нечего, она и так есть.

Вот попробуй ещё, так узнаешь! - пригрозил Знайка. - Ну ка, читай, что ты там про других сочинил?

Вот послушайте про Торопыжку, - сказал Незнайка. Торопыжка был голодный, Проглотил утюг холодный.

Братцы! - закричал Торопыжка. - Что он про меня сочиняет? Никакого холодного утюга я не глотал.

Да ты не кричи, - ответил Незнайка. - Это я просто для рифмы сказал, что утюг был холодный.

Так я же ведь никакого утюга не глотал, ни холодного, ни горячего! - кричал Торопыжка.

А я и не говорю, что ты проглотил горячий, так что можешь успокоиться, - ответил Незнайка. - Вот послушай стихи про Авоську: У Авоськи под подушкой лежит сладкая ватрушка. Авоська подошёл к своей кровати, заглянул под подушку и сказал:

Враки! Никакой ватрушки тут не лежит.

Ты ничего не понимаешь в поэзии, - ответил Незнайка. - Это только для рифмы так говорится, что лежит, а на самом деле не лежит. Вот я ещё про Пилюлькина сочинил.

Братцы! - закричал доктор Пилюлькин. - Надо прекратить это издевательство! Неужели мы будем спокойно слушать, что Незнайка тут врёт про всех?

Довольно! - закричали все. - Мы не хотим больше слушать! Это не стихи, а какие то дразнилки.

Только Знайка, Торопыжка и Авоська кричали:

Пусть читает! Раз он про нас прочитал, так и про других пусть читает.

Не надо! Мы не хотим! - кричали остальные.

Ну, раз вы не хотите, то я пойду почитаю соседям, - сказал Незнайка.

Что? - закричали тут все. - Ты ещё пойдёшь перед соседями нас срамить? Попробуй только! Можешь тогда и домой не возвращаться.

Ну ладно, братцы, не буду, - согласился Незнайка. - Только вы уж не сердитесь на меня.

С тех пор Незнайка решил больше не сочинять стихов.

Ребятам, которые участвовали в сценке, вручаются жетоны от Незнайки.

Слайды 6-11 . Игра-викторина.

Игра начинается с 7 слайда.

Щёлкаем ЛК мышки по герою, переходим на слайд с вопросом.

Ответив на вопрос, щёлкаем ЛК мыши по вопросу, появляется ответ и картинка или видеоролик.

Затем нажимаем на кнопку «назад» и герой «дарит» Незнайке подарок.

За правильные ответы ребята получают жетоны.

Итог урока .

Понравилось ли вам произведение, которое мы изучали? Почему?

Что особенно понравилось на уроке?

Подсчитайте количество жетонов, которые вы заработали.

Все, кто заработал сегодня жетоны, получают оценку 5.

На партах у вас смайлики.

Выберите смайлик, который покажет, довольны ли вы уроком, какое у вас настроение.

СОЛНЕЧНЫЙ


Приключения Незнайки

и его друзей



Мурзилка ведет свою историю аж с 1879 года, когда канадский художник и поэт Палмер Кокс создал цикл стихов со своими иллюстрациями про маленький народец «брауни»– небольших человечков, родственников домовых, с коричневыми нечесаными волосами (за что и были названы «брауни»).

Вновь о Мурзилке вспомнили в 1924 году, когда при «Рабочей газете» создавался новый детский журнал, и это название понравилось всем. Но не помещать же на обложку советского журнала домового! Поэтому Мурзилкой стал рыжий беспородный щенок, который всюду сопровождал своего хозяина – мальчика Петьку.

Но такой Мурзилка просуществовал недолго, и в 1937 году появился новый Мурзилка – некое пушистое существо желтого цвета, которое, претерпев некоторые изменения, дожило до настоящего времени. С тех пор символом детского издания «Мурзилка» является желтый пушистый персонаж, в красном берете и шарфе. И детям он очень нравится.


Трилогия

– это 3 произведения, объединённые общим замыслом и преемственностью сюжета.

Роман

– это повествовательное произведение со сложным сюжетом и многими героями.

Сюжет

– последовательность и связь описания событий.