Планирование Мотивация Управление

Классный час на тему год волонтера. Классный час с презентацией на тему "волонтер- мода или добро". Девушки или юноши чаще становятся волонтерами

Данные об авторе

Корякина И.В.

Место работы, должность:

учитель английского языка

Тамбовская область

Характеристики ресурса

Уровни образования:

Среднее (полное) общее образование

Класс(ы):

Класс(ы):

Предмет(ы):

Внеклассная работа

Целевая аудитория:

Классный руководитель

Целевая аудитория:

Учащийся (студент)

Тип ресурса:

Сценарий мероприятия

Краткое описание ресурса:

Классный час, на котором обсуждают доброту, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей.

Классный час на тему:

«Добрая воля - добрые дела - добрый год»

(«Жизнь дана на добрые дела»).

Классный руководитель И.В. Корякина

МАОУ СОШ №31

9 класс

Тамбов

2011-2012 учебный год

Цели :

затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят, учить доброму отношению к своим близким, воспитывать уважительное отношение к пожилым людям, стремление совершать добрые дела;

популяризировать добровольчество в школьной среде, повысить социальную активность обучающихся, их мотивацию к участию в добровольческой деятельности, содействовать развитию добровольческого движения.

Основные понятия урока:

волонтерство (добровольчество) - это неоплачиваемая, сознательная, добровольная деятельность на благо других;

Дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Мы собрались сегодня с вами, чтобы поговорить о доброте, о добром отношении к своим близким, о стремлении совершать добро.

Глава администрации области Олег Бетин подписал постановление «О развитии добровольческой деятельности в Тамбовской области».

Согласно постановлению 2011 год объявляется на территории Тамбовской области Годом добрых дел.

Как надо относиться к пожилым и слабым людям?

В чем особенно нуждаются пожилые люди?

Что мы можем сделать с вами, чтобы пожилые люди не чувствовали себя одинокими?

Я хочу начать с чтения рассказа Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек».

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.

Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал.

Сидят, раз муж с женой дома и смотрят - сынишка их на полу дощечками играет - что-то слаживает. Отец и спросил:

Что ты это делаешь, Миша?

А Миша и говорит:

Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить. Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

В сочувствии, в добросердечном внимании нуждаются ваши бабушки и дедушки, уже пожилые, часто немощные. Цените их! Надо уделять большое внимание родителям, их здоровью и самочувствию.

Мой добрый товарищ, пожалуйста,

Добро совершать не бойся,

Но только прошу, не жалуйся,

Пожалуйста, мне больше.

Не ожидай благодарности

За сделанное тобою,

За те нежданные радости,

Подаренные добротою.

Добро - не доблесть!

Не жалуйся!

Добро совершать не бойся.

Помог человеку - и радуйся,

Награды не нужно большей.

Так что же такое доброта?

Доброта - это чуткость, отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Отрадно, что нынче возрождаются такие понятия, как «доброта», «доброжелательность», «внимание друг к другу», «человечность», «милосердие».

Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье. Человек, делающий другим добро, умеющий сопереживать, чувствует себя счастливым.

Каждый человек на земле хочет, чтобы окружающие люди его любили, заботились о нем. Но не каждый знает, что все это нужно заслужить. Только к вежливому, доброму и воспитанному человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. Только такого человека все любят, уважают и только у такого человека есть верные, надежные и преданные друзья.

Доброта помогает людям жить, творить, делать жизнь прекрасной.

1.Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней.

Рождает зверя зверь,

Рождает птица птицу.

От доброго - добро,

От злого - зло родится.

Добро, сколь ни было б оно мало,

Гораздо лучше, чем большое зло.

2.Не обижай людей - придет расплата.

Нам счастья не сулит обида чья-то.

Ты будешь ближними любим

И радость доброты познаешь,

Не пожелав другим того,

Чего себе не пожелаешь.

Без зла смотри на мирозданье,

А взглядом разума, добра, любви.

Жизнь - это море из благих деяний.

Построй корабль и по волнам плыви.

3. Ежели вы вежливы

И к совести не глухи,

Вы место без протеста

Уступите старухе.

Ежели вы вежливы

В душе, а не для виду,

В автобус вы поможете

Взобраться инвалиду.

И ежели вы вежливы,

То в разговоре с тетей,

И с дедушкой, и с бабушкой

Вы их не перебьете.

И ежели вы вежливы,

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником,

Пред сильным не робея.

4. Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть,

И завертится земля быстрее,

Если будем мы с тобой добрее.

5. Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта - не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

6. Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте,

Вся в голубой и звездной красоте,

Земля добра, она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

Как бы жизнь не летела -

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело,

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело -

Тем живем не земле!

7. Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами,

А может не слова - дела важны?

Дела - делами, а слова - словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

Добрые дела и волонтеры - два близких понятия.

Что такое волонтерство?

Волонтерство - это неоплачиваемая, сознательная, добровольная деятельность на благо других. Любой, кто сознательно и бескорыстно трудится на благо других, может называться волонтером.

Волонтерство понимается разными людьми по-разному. Тем не менее, несмотря на широкое разнообразие понимания, можно выявить некоторые основные характеристики, присущие волонтерской деятельности.

Вознаграждение . Волонтер не должен заниматься волонтерской деятельностью главным образом с целью получения финансовой прибыли, и любое финансовое возмещение должно быть меньше стоимости выполненной работы.

Добрая воля . Хотя мотивация участия в волонтерской деятельности, возможно, всегда будет состоять из нескольких причин, включая давление со стороны коллег (или родителей) и долг перед обществом, все же эта деятельность должна осуществляться добровольно, без принуждения со стороны.

Приносимая польза . Должен быть определенный бенефициарий или группа бенефициариев (в т. ч. такие абстрактные понятия, как окружающая среда или само общество), помимо (или в дополнение к) семьи или друзей волонтера.

Кто может стать волонтером?

Чаще всего ответ на этот вопрос таков: им может быть взрослый человек, умелый и ответственный, который может посвятить свое время и умение добровольному труду. Каждый может стать волонтером, в любой сфере общественной жизни, где есть необходимость.

Что могут волонтеры?

Волонтеры могут:

Выполнять задания, не относящиеся к постоянным оплачиваемым работам;

Добавить новое измерение и новых людей к организации;

Принести новые идеи в организацию;

Создать общественное мнение об организации в обществе;

Распространять информацию об организации в личном общении с людьми;

Помочь в сборе средств;

Поощрять гражданскую активность.

Принципы добровольчества.

Как бы ни была устроена добровольная работа, она имеет три общих принципа:

Отсутствие вознаграждения. Добровольная помощь, оказываемая человеком или группой людей, не предусматривает материального вознаграждения. Однако, организация, приглашающая добровольца для какой-то работы, может оплатить ему транспортные расходы, питание, специальную одежду и т.д.

Без принуждения. Все еще встречается такое явление как добровольно-принудительный труд, например, когда глава муниципалитета или коммерческой компании заставляет своих сотрудников принимать участие в субботнике или когда декан отправляет студентов вместо лекции маршировать на политических митингах. Такая деятельность, может, и приносит какую-то пользу, однако считаться добровольной уже не может.

Польза обществу и людям. Добровольческая деятельность должна иметь социально полезную направленность и приносить реальную пользу конкретному получателю, обществу, окружающей среде. Деятельность должна учитывать социальные нужды сообщества, способствовать решению общественно значимых проблем.

Часто добровольчество путают с некоторыми другими формами социальной активности, например, такими как:

Миссионерство (от лат. missio — посылка, поручение) — одна из форм деятельности религиозных и просветительских организаций. Ее основная цель - обращение неверующих или представителей иных религий. Миссионеры, так же как и волонтеры, работают бесплатно. Но их цель - духовная помощь людям с помощью обращения в веру.

Донорство (лат. donare - дарить) — добровольное предоставление части крови, а также других тканей или органов для лечебных целей.

Благотворительность — оказание безвозмездной помощи (пожертвования) тем, кто в этом нуждается. Пожертвования могут быть частными или коллективными, когда деньги перечисляет организация. Это могут быть не только финансовые средства, но также и вещи, продукты питания, игрушки, медикаменты и т.д.

Меценатство - покровительство искусству, наукам, собирание больших библиотек, коллекций, создание художественных галерей, театров и т.д. В отличие от добровольчества, помощь меценатов и благотворителей заключается не в предоставлении своих услуг и труда, а в оказании материальной поддержки.

В России сегодня о важности развития добровольчества заявлено в самых верхних эшелонах власти. В Послании Федеральному Собранию в 2007 году Президент РФ В.Путин отмечал важность развития добровольчества в России: «В стране растет и число действующих неправительственных организаций. А также их членов - добровольцев, выполняющих различную социально значимую работу. Их в России уже около 8 млн. человек. Все это - реальные индикаторы формирования в России активного гражданского общества».

Заповеди волонтеров:

будьте ответственны в отношениях друг с другом;

будьте честными, искренними и доброжелательными, улыбайтесь друг другу;

помогайте окружающим принимать оптимальные решения в конфликтных ситуациях;

не берите на себя невыполнимых обещаний;

искренне интересуйтесь другими людьми;

помните, что имя человека - это самый сладостный и важный для него звук на любом языке;

старайтесь нравиться людям не только внутренне, но и внешне;

помните о чувстве меры;

оказывая помощь человеку, не умоляйте его достоинств;

стремитесь, чтобы люди были рады сделать то, что Вы им предлагаете.

А зачем мне все это?

Сегодня в добровольческую работу вовлечено всего 5% населения России. Однако исследования показывают, что более 40% людей готовы более активно участвовать в общественно полезной работе.

«Зачем тебе это?» - такой вопрос тысячи раз задают добровольцам их друзья, родственники, коллеги. Кто-то отмалчивается и отшучивается, кто-то придумывает шаблонные ответы, лишь бы отстали… Действительно, почему вместо того чтобы посидеть у телевизора или попить пива с друзьями этот «чокнутый» бежит делать что-то, за что ему не только денег не заплатят, но и «спасибо» - то не всегда скажут. Безусловно, у каждого ответ свой. Здесь мы попробуем привести самые распространенные мотивы:

«Просто мне нравится помогать другим».

«У меня схожая проблема и я хочу решать ее вместе с другими». Получение новых знаний и навыков.

«Это работает на мой имидж».

«Хочу в жизни что-то кроме душного офиса, пива и телевизора».

Русская традиция милосердия

В русской крестьянской семье детей старались обучить милосердию, жалости и состраданию к людям, потерпевшим бедствие, несчастным, убогим и нищим. Вся жизнь семьи давала детям примеры такого рода поведения. Деревенский обычай обязывал крестьян принимать в своем доме постучавшегося в дверь усталого путника, обогреть его, накормить и утешить, если он в печали. Нищих и убогих принимали в доме с той же благожелательностью, что и остальных путников. Принято было считать, что подать милостыню, пожалеть и помочь больному и оказать моральную поддержку убогому - дело необходимое и богоугодное.

Помощь, объяснялось детям, надо оказывать вообще всем в ней нуждающимся: людям, пострадавшим от пожара или стихийного бедствия, потерявшим кормильца, многодетным семья, находящимся в нужде.
Воспитательное слово поддерживалось и делом: люди помогали погорельцам, делились с ними последним куском хлеба, старались их утешить, приютить.

Вдовам и сиротам люди помогали вспахать и засеять землю, провести жатву. Заботясь о том, чтобы жизнь ребенка была благополучной, чтобы он находился в согласии с самим собой, ближними и дальними людьми, крестьяне стремились показать своим детям необходимость проявлять к людям доброту: "Добро творить - себя веселить", стараться не держать на людей злобу, ибо "Злой человек - как уголь: если не жжет, то чернит", отказаться от мщения за обиды. Особенно старались предохранить ребенка от мстительности. Они предлагали ответить на обиду, не откладывая на долгий срок, здесь же на месте, словом или кулаком, или простить, обидчику его "неразумное поведение".

Ребята, я призываю вас: спешите делать добро, давайте украшать свою жизнь и жизнь окружающих нас людей добрыми делами.

Заканчивая наше занятие, я уверена, что в ваших сердечках добра стало намного больше.

Вы станете более бережно относиться к близким, ко всему живому. Вы не станете равнодушными к чужой беде.

Дорогие мои старики
Постарели мои старики -
Незаметно как это бывает-
И уже с чьей-то легкой руки
Маму бабушкой все называют.

И все чаще тревожит отец,
Хоть и делает вид, что здоров...
Для меня нет дороже сердец,
Чем сердца этих двух стариков.

RF--
Дорогие мои старики!
Дайте, я вас сейчас расцелую.
Молодые мои старики,
Мы еще, мы еще повоюем!

Вам обоим к лицу седина
И морщинки лучами косыми -
И я ваши возьму имена,
Чтоб назвать ими дочку и сына.

И глаза ваши станут светлей,
И огня никому не задуть -
Ведь внучат любят больше детей,
Только я не ревную ничуть.

Руки твои сильные
Ты защити слабого
Мысли твои верные
Ты научи глупого
Глаза твои, твоя душа
Добрая и чистая
Дари ее тому
Кому больно одному

Твори добро на всей земле
Твори добро другим во благо
Не за красивое спасибо
Услышавшего тебя рядом

Твори добро на всей земле
Твори добро другим во благо
Не за красивое спасибо
Услышавшего тебя рядом

Я долечу до неба
Я накричусь досыта
Я расскажу все тайны дня
Досветла
Я долечу до неба
Я накричусь досыта
Я расскажу все тайны дня
Досветла

Твори добро на всей земле
Твори добро другим во благо
Не за красивое спасибо
Услышавшего тебя рядом

Твори добро на всей земле
Твори добро другим во благо
Не за красивое спасибо
Услышавшего тебя рядом

Дорога добра
1.
Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой?
Куда по свету белому отправиться с утра?


Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

2.
Забудь свои заботы, падения и взлеты,
Не хнычь, когда судьба себя ведет не как сестра,


Но если с другом худо, не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда или дорогою добра.

3.
Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь - не детская игра.

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Разработка классного часа по теме: «2018 год – год волонтерства в России» Особое место в учебно­воспитательном процессе занимает классный час, на котором формируются морально­нравственные качества личности, гражданская позиция,ученики учатся взаимопониманию, умению работать в команде. Цели: Становление нравственно –зрелой личности, воспитание желание совершать добрые дела. Задачи: 1.Продолжить формирование нравственно­этических понятий как доброта, отзывчивость, сострадание, добровольчество, волонтерство. 2.Формировать способность учащихся к сознательному нравственному выбору, мотивацию к участию в добровольческой деятельности. 3.Воспитывать нравственные чувства. 4.Практические: формировать высоконравственные мотивы поведения, потребность совершать добрые дела. Вступительное слово учителя. Доброе утро, ребята! 1Сегодня я проведу классный час по теме «Волонтер­мода или добро». Если люди не научатся помогать друг другу, То род человеческий исчезнет с лица земли. Так сказал Всемирный известный британский писатель Вальтер Скотт. 2 Давайте начнем классный час с просмотра сюжета о работе Центра Рекрутинга Волонтеров. (идет видеофильм) 3 Ребята! Не все знают, кто такие волонтеры.

(Выступления учащихся) ­Если заглянуть в словари, то волонтер (доброволец) ­ это человек, участвующий (абсолютно бесплатно) в различных социально­значимых кампаниях: распространении необходимой информации, подготовке и проведении общественных акций. ­Волонтер ­ это человек, который, работая безвозмездно, стремится внести свой вклад в реализацию социально значимых проектов. ­Волонтерство для человека ­ это возможность набрать социальный опыт, получить рекомендации для дальнейшего продвижения и карьерного роста. ­Ребята, а волонтеры нужны? Как вы думаете? Волонтер – человек нужный. Специалисты утверждают: за волонтерским движением – будущее. Волонтерство позволяет человеку, "не ломая" свою жизнь, дополнить ее очень значимой частью ­ реализовать чувство личной гражданской ответственности за происходящее. 4 Почему люди становятся волонтерами? (Уч­ся называют причины.) Да, ребята, причины могут быть разными, и вот основные: Самое главное - ИДЕЯ, благородная идея, отражающая важность и принципы деятельности. Именно идея определяет, будет ли человек понимать, что он делает и зачем, появятся ли у него гордость, самоуважение и удовлетворение от работы и результатов деятельности. Внутренняя психологическая потребность быть нужным. Волонтерское движение позволяет реализовать эту потребность, ощутить свою полезность. Потребность в общении. Если подбирается классная, веселая компания и в ней интересно и комфортно, то хочется быть рядом. Расширяется круг общения. Именно это часто становится основной причиной работы в качестве волонтера. Интерес. Работа волонтером зачастую связана с нестандартными подходами и новыми возможностями.

Ресурсные возможности. Работая волонтерами, люди становятся обладателями сопутствующих благ - поездок, интересных книг и фильмов, новых связей, Интернет­ресурсов, компьютеров и.т.п. Вывод: Вот поэтому люди становятся волонтерами. 5 Ребята! Что вы можете сказать о волонтерах нашего района? Нашей школы? Какими делами они занимаются? Кого вы можете назвать активными волонтерами? Может быть в вашем классе есть волонтеры? Послушаем маленький репортаж. Звучит песня «Тимуровцы»5 секунд –громко, затем медленно… ­ Конечно нет. Я сама в мои школьные годы была правой рукой своего классного руководителя, примерным учеником, активной пионеркой, преданным секретарем комсомольской организации, организовывала все мероприятия не только класса, но и школы. В то время наша жизнь точно также кипела!!! Если бы вы знали как нас принимали в пионеры? Как мы вступали в комсомол?? А как работали тимуровцы? И у нас была одна цель – делать добро людям, не обижать младших, помогать пожилым, беспомощным людям. И у меня это и сейчас в крови. Увижу как кто­то попадает в беду, так иду на помощь, идет старушка с тяжелой сумкой –помогаю нести, иногда даже они удивляются этому?! Нас так воспитала пионерская организация, комсомольская организация. Не могу забыть как летом мы вставали на звон горна в 6 часов и делали зарядку в сводном отряде, выпускали газету, ставили концерты родителям. Нас никто не просил, а мы сами ходили убирать территорию,где должны были проводить Сабантуй. Чтобы людям было приятно!!! А ваши мамы или бабушки что рассказывают? Это же то же самое,что волонтер, что пионер, что комсомольская организация, Они все делают одно дело­ ДОБРО! Говорить о волонтерском движении как о явлении можно только учитывая, что все волонтеры руководствуются в своей деятельности одним общим принципом­ помогать людям! Ведь в основе волонтерского движения лежит старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком­ помоги другому! Ребята, а кому вы помогаете?

Итак, основываясь на семи базовых принципах волонтерского движения, ДОБРОВОЛЬНОСТЬ: Мы работаем круглые сутки, но никогда не берем денег; НЕЗАВИСИМОСТЬ: Нами руководят нужды, а не короли; ЕДИНСТВО: У нас много идей, но один идеал; УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ: Мы уважаем нации, но пересекаем границы, чтобы оказать помощь; ГУМАННОСТЬ: Мы служим людям, а не системам; БЕСПРИСТРАСТНОСТЬ: Мы заботимся о жертвах­ виновных и невиновных; НЕЙТРАЛЬНОСТЬ: Мы берем инициативы, но никогда не берем стороны. давайте создадим 3 группы: социальная группа, экологическая группа, творческая группа. Какие виды деятельности вы будете выполнять работая в этих группах? Выступления учащихся. У. ­Как мы видим, каждая группа, выполняя свою работу старалась делать доброе дело. А ведь как я уже говорила, Если люди не научатся помогать друг другу, То род человеческий исчезнет с лица земли. Ребята, уважайте своих близких, помогайте другим, не забудьте, что заботливое отношение к взрослым, к родителям ­ признак высокой культуры человека. И прежде чем проститься, мне хотелось бы выявить ваше отношение к теме классного часа. Если вам понравился классный час, возьмитесь за руки и дружно присоединяйтесь к песне, к гимну. Звучит гимн, поют песню стоя все.

Светловская СОШ филиал МБОУ «Завьяловская СОШ №1

Завьяловского района»

Классный час: «Волонтер - это мода или добро»

Разработала:

учитель математики

Жукова Галина Валентиновна

Цели:

Становление нравственно – зрелой личности, воспитание желание совершать добрые дела.

Задачи:

1.Продолжить формирование нравственно-этических понятий как доброта, отзывчивость, сострадание, добровольчество, волонтерство.

2.Формировать способность учащихся к сознательному нравственному выбору, мотивацию к участию в добровольческой деятельности.

3.Воспитывать нравственные чувства.

Вступительное слово учителя.

Завершились летние каникулы, впереди новые волнующие встречи с новыми знаниями. Желаю вам успехов в учебе, любознательности, доброты. Родителям желаю самых тесных связей со школой, здоровья, хорошего настроения.

«Здравствуй школа! Ты не просто здание,

Ты для нас как будто дом родной.

Ежедневно ранним утром к свиданию

Тщательно готовимся с тобой!"

Школа, родное село, наш район…

Мы живём на Алтае и, конечно, любим свой край. Да и как можно не любить тот уголок земли, где родился и живёшь!

Алтайский край граничит с Новосибирской областью, Кемеровской областью, республикой Казахстан и республикой Алтай.

В нашем крае 60 районов, 12 городов краевого подчинения, 14 поселков городского типа и 1621 сельский населенный пункт.

Алтай - жемчужина, гордость Сибири, сказочный край. Алтай - это наш прекрасный дом.

Алтайский край населяют более 80 национальностей и народностей.

Алтай это необозримые степи, и огромные озера, стремительные реки и дремучая тайга. Немного в мире найдется таких мест, где бы можно было бы увидеть буквально все: от полупустыни до горных ледников.

Стихотворение об Алтае, которое написал барнаульский школьник Виталий Красноруцких.

По предгорьям Алтая я хожу не спеша.
Красота здесь такая – замирает душа.

Здесь крутой небосвод и заснежены горы.
Здесь алтайский народ и родные просторы.

Тут березка стоит, к склонам гор прижимаясь,
Что-то ветру шепча, чуть заметно качаясь.

Здесь леса зелены и закат так прекрасен,-
Степи тайны полны. Кто ж мой край так украсил?

В Барнауле живу - мне другого не надо.
И в мечтах, наяву - для меня он награда.

Тут простор и покой. И скажу без сомненья:
Здесь и дом мой родной – уголок вдохновенья!

В переводе с древних тюркских языков Алтай означает «золотой». Это название отражает и легенды о несметных богатствах кочевых племен, и реальные месторождения золота в щедрой земле, и уникальную красоту родной страны.

Барнау́л - административный центр Алтайского края (с 1937 года). Расположен на юге Западной Сибири в месте впадения реки Барнаулки в Обь.

Крупный промышленный, культурный, медицинский и образовательный центр Сибири.

С 2007 году высшее образование в Барнауле дают девять государственных вузов, а также несколько филиалов и представительств вузов из других городов страны. Два крупнейших университета города: Алтайский государственный университет (АлтГУ) и Алтайский государственный технический университет (АлтГТУ) входят в сотню лучших вузов страны.

Кроме того, действуют филиалы и представительства вузов из других городов.

В Барнауле специалистов со средним специальным образованием готовят 7 техникумов, 7 колледжей, 2 педучилища, музыкальное училище, медицинское училище…

В учебных заведениях распространяется волонтерское движение.

Если заглянуть в словари, то волонтер (доброволец) - это человек, участвующий (абсолютно бесплатно) в различных социально-значимых кампаниях: распространении необходимой информации, подготовке и проведении общественных акций.

Волонтер - это человек, который, работая безвозмездно, стремится внести свой вклад в реализацию социально значимых проектов.

Волонтерство для человека - это возможность набрать социальный опыт, получить рекомендации для дальнейшего продвижения и карьерного роста.

Наш классный час «Волонтер - это мода или добро».

Если люди не научатся помогать друг другу,

То род человеческий исчезнет с лица земли.

Так сказал Всемирный известный британский писатель. Вальтер Скотт.

Указом Президента Российской Федерации от 06.12.2017 года №583 в целях развития добровольчества 2018 год объявлен годом добровольца (волонтера). Добровольчество является важным фундаментальным элементом любого современного общества. Оно способствует устремлению человечества к добру, безопасности, справедливости и миру. Занимаясь добровольческой деятельностью, любой человек вправе посвящать свое время, знания, энергию другим людям без ожидания финансового вознаграждения. Добровольчество открывает дополнительные возможности дружеского общения, взаимодействия с единомышленниками, приобретения новых знаний, коммуникативных навыков, ценностных ориентаций, позволяющих людям раскрыть в себе новые возможности, реализовать их в устойчивых сообществах, работая в команде над созданием инновационных решений на благо себя и других людей.

Живу, как умею. Живу, как могу,

Путем, мне начертанным, Прямо иду.

Не прячусь от трудностей, Верю в добро

И очень хочу, Чтоб всем людям везло.

Люблю добродушных, А подлых боюсь,

Людей «толстокожих» Всегда сторонюсь.

Неравнодушных людей я люблю

И сердцем тянусь к их теплу и огню.

Открыта душой я земной красоте,

Все добрые люди. Братья вы мне!

Задание №1 Дадим определения: «Волонтерство – это…»

    Волонтёрство – это возможность сделать мир счастливее.

    Волонтёрство – это приобретение практических знаний, необходимых для найма на оплачиваемую работу.

    Волонтёрство – это встречи с интересными людьми.

    Волонтёрство – это получение навыков, которые могут пригодиться в повседневной жизни.

Добровольчество является неотъемлемым элементом любого современного общества. Любой человек имеет возможность добровольно посвящать свое время, талант, энергию другим без ожидания финансового вознаграждения. Добровольчество - фундамент гражданского общества.

Что такое волонтерство?

Волонтерство – это неоплачиваемая, сознательная, добровольная деятельность на благо других. Любой, кто сознательно и бескорыстно трудится на благо других, может называться волонтером.

Волонтерство понимается разными людьми по-разному. Тем не менее, некоторые основные характеристики, присущие волонтерской деятельности.

Вознаграждение. Волонтер не должен заниматься волонтерской деятельностью главным образом с целью получения финансовой прибыли, и любое финансовое возмещение должно быть меньше стоимости выполненной работы.

Добрая воля. Деятельность должна осуществляться добровольно, без принуждения со стороны.

Приносимая польза.

Организационная структура. Волонтерство может быть организованным или неорганизованным, осуществляться индивидуально или в группе, в общественных или частных организациях.

Неорганизованное волонтерство – это спонтанная и эпизодическая помощь друзьям или соседям. Это преобладающая форма волонтерства во многих культурах. Организованное волонтерство, с другой стороны, осуществляется в некоммерческом, государственном и частном секторе, и, как правило, более систематично и регулярно.

Степень участия. Хотя в большинстве случаев степень вовлечения в волонтерство постоянна, все же оно может осуществляться с различной степенью участия - от полного вовлечения до эпизодического участия в волонтерской деятельности.

Существует несколько различных видов волонтерства:

Взаимопомощь или самопомощь. Люди осуществляют волонтерскую деятельность, чтобы помочь другим членам своей же социальной группы или сообщества.

Благотворительность или служба на благо других. Первичным бенефициарием является не участник группы, членом которой является волонтер, а третья сторона.

Участие и самоуправление. Роль отдельных лиц в процессе управления - от представительства в совещательных органах правительства до участия в местных проектах развития.

Просвещение или пропаганда каких-либо вопросов, касающихся определенных групп общества.

Волонтерство стремится к достижению двух важных результатов:

Оно помогает в создании стабильного и сплоченного общества.

Оно дополняет услуги, предоставляемые правительством.

(и бизнесом - когда эти услуги нерентабельны, но необходимы обществу.)

Кто может стать волонтером или

Задание №2 Почему люди становятся волонтерами?

    Идея

    интерес

    досуг

    потребность в общении

    творческие возможности

Чаще всего ответ на этот вопрос таков: им может быть взрослый человек, умелый и ответственный, который может посвятить свое время и умение добровольному труду. Каждый может стать волонтером, в любой сфере общественной жизни, где есть необходимость.

Задание №3 Что могут волонтеры?

Учащиеся собирают фразы из предложенных слов: (фразы)

Я - организатор ролевых игр, театрализации.

Выпуск газет, изготовление подарков

У меня активная жизненная позиция

Я - участник социальных акций

Я – участник экологических акций

Помогаю в организации общественно – значимых мероприятий

Я – за здоровый образ жизни

Я - вожатый

Организую досуг детей и подростков

Можно вовлекать волонтеров в те сферы деятельности, которые не оплачиваются, но остаются важными для достижения целей программы. Например, посещение больных в больницах, доставка продуктов старикам, которые уже не могут выходить из дома, работа с детьми в школе или привлечение внимания к историческому памятнику и т. д.

Любая работа может выполняться волонтерами. Волонтер - это не только помощник или социальный работник, заботящийся об окружающих. Он может быть и учителем, специалистом по компьютерам, политиком, инженером или дизайнером.

Волонтеры могут :

Выполнять задания, не относящиеся к постоянным оплачиваемым работам;

Добавить новое измерение и новых людей к организации;

Принести новые идеи в организацию;

Создать общественное мнение об организации в обществе;

Распространять информацию об организации в личном общении с людьми;

Помочь в сборе средств;

Поощрять гражданскую активность.

Мотивация волонтеров.

Часто в качестве мотива для волонтерской работы выступает потребность в контактах с другими людьми и преодоление чувства одиночества. Волонтерство отвечает естественной потребности быть членом группы, ценностям и целям которой волонтер может полностью соответствовать. Давайте проверим, как вы относитесь к этому сами? Ответьте на следующие вопросы:

1. Хочу помогать нуждающимся людям

2. Надеюсь научиться чему- то новому

3. Хочу иметь какое- то занятие

4. Для собственного удовольствия

5. Хочу познакомиться с новыми людьми

6. Хочу ответить людям за добро добром

7. Хочу бороться с определенной проблемой

8. У меня есть свободное время

Часто люди не могут реализовать все свои потребности, работая только по профессии. В этом случае волонтерский труд может внести разнообразие, позволяя отвлечься от каждодневной рутины. Волонтерская работа помогает в удовлетворении таких потребностей, как контакты с новыми людьми, самоудовлетворение, продвижение каких- то ценностей.

Задание №4 Принципы волонтерской деятельности

    ДОБРОВОЛЬНОСТЬ: «Мы работаем круглые сутки, но никогда не берем денег»

    НЕЗАВИСИМОСТЬ: «Нами руководят нужды, а не короли»

    ЕДИНСТВО: «У нас много идей, но один идеал»

    УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ: «Мы уважаем нации, но пересекаем границы, чтобы оказать помощь»

    ГУМАННОСТЬ: «Мы служим людям, а не системам»

    БЕСПРИСТРАСТНОСТЬ: «Мы заботимся о жертвах- виновных и невиновных»

НЕЙТРАЛЬНОСТЬ: «Мы берем инициативы, но никогда не берем стороны»

Принципы добровольчества

Как бы ни была устроена добровольная работа, она имеет три общих принципа:

Отсутствие вознаграждения . Добровольная помощь, оказываемая человеком или группой людей, не предусматривает материального вознаграждения. Однако, организация, приглашающая добровольца для какой-то работы, может оплатить ему транспортные расходы, питание, специальную одежду и т.д.

Без принуждения . Все еще встречается такое явление как добровольно-принудительный труд, например, когда глава муниципалитета или коммерческой компании заставляет своих сотрудников принимать участие в субботнике или когда декан отправляет студентов вместо лекции маршировать на политических митингах. Такая деятельность, может, и приносит какую-то пользу, однако считаться добровольной уже не может.

Польза обществу и людям. Добровольческая деятельность должна иметь социально полезную направленность и приносить реальную пользу конкретному получателю, обществу, окружающей среде. Деятельность должна учитывать социальные нужды сообщества, способствовать решению общественно значимых проблем.

Заповеди волонтеров:

будьте ответственны в отношениях друг с другом;

будьте честными, искренними и доброжелательными, улыбайтесь друг другу;

помогайте окружающим принимать оптимальные решения в конфликтных ситуациях;

не берите на себя невыполнимых обещаний;

искренне интересуйтесь другими людьми;

помните, что имя человека – это самый сладостный и важный для него звук на любом языке;

старайтесь нравиться людям не только внутренне, но и внешне;

помните о чувстве меры;

оказывая помощь человеку, не умоляйте его достоинств;

стремитесь, чтобы люди были рады сделать то, что Вы им предлагаете.

А зачем мне все это?

Сегодня в добровольческую работу вовлечено всего 5% населения России. Однако исследования показывают, что более 40% людей готовы более активно участвовать в общественно полезной работе.

«Зачем тебе это?» – такой вопрос тысячи раз задают добровольцам их друзья, родственники, коллеги. Кто-то отмалчивается и отшучивается, кто-то придумывает шаблонные ответы, лишь бы отстали… Действительно, почему вместо того чтобы посидеть у телевизора или попить пива с друзьями этот «чокнутый» бежит делать что-то, за что ему не только денег не заплатят, но и «спасибо»-то не всегда скажут. Безусловно, у каждого ответ свой. Здесь мы попробуем привести самые распространенные мотивы:

«Просто мне нравится помогать другим». Конечно же, есть люди, которые в силу своей высокой нравственности или религиозных убеждений помогают другим совершенно бескорыстно. Но будем честны друг перед другом – таких людей мало… очень мало… По статистике альтруистов не более 7%. И часто те, кто объявляет это своим основным мотивом просто не хочет говорить об истинных своих побуждениям или даже сам не отдает себе в них отчета.

«У меня схожая проблема и я хочу решать ее вместе с другими». Мама ребенка с ограниченными возможностями лучше других понимает, с какими трудностями сталкивается такая семья. Она знает, для того, чтобы ее ребенок посещал обычную школу, в ней должны быть сделаны пандусы. Объединившись с другими родителями или с НКО, она будет работать на решение их общей проблемы.

Получение новых знаний и навыков . Для молодежи участие в добровольческих проектах дает возможность научиться тем вещам, которые пригодятся им в будущей карьере, развить свои организационные и лидерские качества. «Это классная тусовка». Для молодых людей это, наверно, основной мотив участия в добровольческой деятельности – возможность новых знакомств и общения с близкими по духу людьми, возможность делать что-то вместе.

«Это работает на мой имидж». Постепенно не только на Западе, но и в России становится модным быть социально ответственным, делать добрые дела. Чулпан Хаматова, Владимир Познер, Светлана Сорокина, Лолита, Гоша Куценко и другие «звезды» в последнее время все активнее вовлекаются в добровольческую деятельность.

«Хочу в жизни что-то кроме душного офиса, пива и телевизора». Для многих людей добровольчество – возможность ненадолго вырваться из привычного круга жизни, отвлечься от повседневных забот, от вечных разговоров, где дешевле купить и дороже продать.

Закончить наш классный час мне бы хотелось стихотворением-пожеланием:

Сумей преодолеть преграды,

И боль, и призрачный успех.

Живи, не требуя награды

За свой поступок ради всех.

Ещё печалью мир простужен,

Исподтишка грозит беда,

Ты должен быть кому-то нужен –

Всегда - как хлеб или вода.

Быть добрым надо по привычке,

Не по расчету. Пригодись

Хотя бы маленькой синичке – Пусти её из клетки ввысь. Е.Михайличенко

Классный час для 1 Г класса

«Кто такие волонтеры?»

Подготовила:

Учитель начальных классов

Чулкова Ульяна Александровна

Цель: сформировать у детей представление о волонтерском движении, о его основных направлениях в разные времена, о его значении в жизни социума.

Задачи:

· познакомить детей с

Основными понятиями волонтерской деятельности;

· рассмотреть историю развития волонтерской деятельности;

· определить типы волонтерской и общественно – полезной деятельности;

· формировать у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям;

· способствовать созданию условий для развития у детей мотивации к совершению добрых и гуманных поступков;

Ход беседы

Учитель: Добрый день, дети. Тема нашей беседы сегодня звучит «Кто такие волонтеры?».

В начале беседы, я хочу узнать, знаете ли вы - кто такие волонтеры? (Некоторые ответы детей снимается на видео)

Волонтёр (от лат. voluntarius — добровольный)

1. Волонтёр — человек, добровольно занимающийся за свой счет безвозмездной общественно полезной деятельностью.

2. Волонтёр — лицо, добровольно поступившее на военную службу.

Волонтёрство или волонтёрская деятельность (от лат. voluntarius — добровольный) — это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчёта на денежное вознаграждение. Добровольцы, с точки зрения закона Российской Федерации — физические лица, осуществляющие добровольческую деятельность в форме безвозмездного выполнения работ, оказания услуг (добровольческой деятельности).

Сейчас вы услышали много терминов, некоторые вам знакомы, но возможно есть среди них и такие, смысл которых вам не совсем понятен. Постараемся выяснить, что же подразумевается под этими терминами. В словаре О. Даля говорится, что благотворительность - это благотворительная деятельность, действия и поступки, безвозмездные и направленные на общественную пользу, на оказание материальной помощи неимущим людям. А кого можно назвать благотворителем? Благотворитель – это тот, кто занимается благотворительностью.

Деятельность благотворительных организаций нуждается в поддержке добровольцев. Для организации добровольческой деятельности, с одной стороны, создаются вакансии добровольцев в благотворительных организациях, с другой стороны — формируется круг поддерживающих организаций и сам добровольческий корпус участников благотворительной деятельности, согласных принимать участие в бесплатном труде во благо нуждающихся.

Понятием добровольческая (волонтёрская) деятельность в русском языке часто подменяют понятие «общественная деятельность», которой обозначают любую полезную деятельность во благо общества. Деятельность добровольцев направлена в первую очередь на помощь остронуждающимся слоям населения, не имеющим возможности помогать себе самим (старость, беспризорность, инвалидность, стихийные бедствия, социальные катаклизмы).

История

Первоначально волонтёрами называли исключительно солдат-добровольцев. В Италии, Франции, Англии и Германии в ходе Восьмидесятилетней и Тридцатилетней войн различные сюзерены призывали под свои знамёна всё новых и новых охотников повоевать, но, часто уже не имея денег на содержание войск, оговаривали, что наградой им будут только слава и военная добыча. Многим этого было достаточно.

Однако к середине 2000-х годов запрос на подобного рода деятельность в стране очевидно сформировался. Стали появляться первые волонтёрские ассоциации. Какие-то из них смогли заработать некий общественный капитал и выйти на новый уровень организации — региональный или даже федеральный. Количество участников различных волонтёрских проектов понемногу увеличивается. С 2010 года о поддержке волонтёрских проектов официально объявило правительство.

В ноябре 2017 года, указом президента РФ, был учрежден день добровольца (волонтера) - 5 декабря..

Волонтёрская (добровольческая) деятельность:

· добровольческая деятельность, направленная на защиту прав и свобод человека и гражданина, на защиту прав социально незащищенных групп граждан;

· посадка цветов, клумб, газонов, кустов и деревьев;

· помощь таким социальным категориям граждан как: престарелые, беспризорные дети, молодёжь и студенты, бездомные, люди с ограниченными возможностями (инвалиды), мигранты, беженцы, бывшие заключённые и другие;

· благоустройство и обустройство дворов, участков, городских улиц;

· помощь животным, добровольная помощь зоопаркам и заповедникам;

· просветительские беседы, направленные на профилактику наркомании, курения, алкоголизма, СПИД, подростковой преступности;

· благотворительные концерты и театральные выступления;

· экологические марши, уборка мусора и загрязнений водоёмов;

· пропаганда здорового образа жизни;

· интернет-добровольчество;

· работа в технической поддержке;

· помощь спасателям, медикам и т. п., например: участие в прочёсе местности при поисках заблудившегося человека, опрос населения и т. д.

· помощь в организации крупных концертов, фестивалей различного рода;

· раздача просветительской литературы, направленной на улучшение качества жизни человека и его окружения

· работа по защите прав человека в области психиатрии (Гражданская комиссия по правам человека)

Волонтёрский труд не оплачивается, однако организаторы работ на добровольной основе могут оплачивать волонтёрам проезд, проживание, питание, покупку средств индивидуальной защиты и страховые взносы на ДМС, которые не облагаются налогом. Волонтёры — не только альтруисты, они могут работать ради приобретения опыта, специальных навыков и знаний, установления личных контактов. Часто волонтёрская деятельность — это путь к оплачиваемой работе, здесь всегда есть возможность проявить и зарекомендовать себя с лучшей стороны, попробовать себя в разных сферах деятельности и определиться с выбором жизненного пути.

Решить с классом, чем мы можем помочь людям.

И привести ответы к тому, что мы можем подарить улыбки прохожим – нарисовать объявления в виде:

Давно тебе никто не дарил цветы?

Выбирай любой.

Ты счастливый человек!

Тебе конфетка!

Не забудь конфетку на дорожку.

Цветик – семисветик. Оторви и загадай желание!

Не держи зла. Держи шарик.

Сидишь на диете, чтобы похудеть к лету? Угощайся!......

В конце классного часа тоже снимается видео, на тот же вопрос – Кто такие волонтеры?


Монтаж видео.





Классный час«Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»

Цель:

Развитие волонтерского движения в школе

Задачи

1. Познакомить с волонтёрской деятельностью в Росии и в нашей школе.

2.Продолжить работу над формированием сплоченного деятельного коллектива волонтеров.

3.Мотивировать учащих ся 8 класса к добровольческой деятельности.

Ход классного часа

Здравствуйте. Я рада приветствовать Всех на нашей встрече.

Мы собрались сегодня с вами, чтобы поговорить о доброте, о добром отношении к своим близким, о стремлении совершать добро.

Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье. Человек, делающий другим добро, умеющий сопереживать, чувствует себя счастливым.

(это стихотворение должно быть у всех детей)

Живу, как умею.

Живу, как могу,

Путем, мне начертанным,

Прямо иду.

Не прячусь от трудностей,

Верю в добро

И очень хочу,

Чтоб всем людям везло.

Люблю добродушных,

А подлых боюсь,

Людей «толстокожих»

Всегда сторонюсь.

Неравнодушных людей я люблю

И сердцем тянусь к их теплу и огню.

Открыта душой я земной красоте,

Все добрые люди.

Братья вы мне!

Кто готов присоединиться ко мне? Какая из этих строк отражает вашу жизненную позицию?

Как вы поняли о ком и о чём вы услышали в этом произведении (ответы детей)

У каждого из нас есть свобода выбора. это выбор каждого быть чутким или толстокожим, равнодушным или отзывчивым, одиночкой или активным членом общества.

У каждого человека есть свобода выбора. В жизни мы всегда делаем выбор. И здесь возникает вопрос, как и на что, потратить себя в этой жизни?

Если на первом месте образование – Молодцы, так приятно, что наш труд не напрасен. Будет образование - будет престижная работа – материальные блага. Если на первом месте любовь и дружба - это прекрасно, вы находитесь в кругу друзей и любимых. У вас широкая душа - как это много значит, и в горе и в радости у вас есть кто-то, кто будет всегда рядом, придет на помощь. Если на первом месте Материальные блага - вообщем тоже не плохо, но стоит ли тратить жизнь только на это.

Это был ваш выбор для себя. ОН есть всегда. ОН рационален (так как мы выбираем для себя). Мы всегда чем- то жертвуем. НО в жизни есть другие ситуации. Когда нужно сделать выбор в пользу другого человека

Каждый в праве участвовать в добровольческой деятельности по собственному свободному волеизъявлению и в праве отказаться от этого.

Я предлагаю попробовать ощутить себя хозяином своей жизни. У каждого из вас будет свободный выбор

Сегодня мы поговорим о тех людях, для которых добровольчество стало смыслом жизни. Любой человек имеет возможность добровольно посвящать свое время, талант, энергию другим без ожидания финансового вознаграждения. Добровольчество - фундамент гражданского общества.

Часто приходится слышать: «Добровольчество-это где-то не у нас», «Ещё несколько лет назад добровольчества в России не было», «Это вообще в нашей стране невозможно». Это не совсем так. Люди, бескорыстно помогающие другим, были всегда. Для того, чтобы помочь в уходе за больным ребёнком, купить продукты старикам, убрать мусор в своём дворе не нужно специфических знаний и навыков, не нужно организаторов, призов и бонусов. Нужно лишь внимание к тем, кто рядом, сопереживания и желание помочь. Согласитесь, ведь это то, что мы все и так делаем, не требуя вознаграждения или признания, не прося ничего взамен. В наше время действует Российский благотворительный фонд. Не надо больших стараний лишь набрать слово ДОБРО

на этот короткий номер 5541 и СМС летят со всего мира. И каждое сообщение - шанс на жизнь сотням тяжелобольных детей.

(«Свободный микрофон»-высказываются все желающие о добровольчестве из класса)

Вот видите, сколько хороших и добрых дел вами сделано. И вы не одиноки в своих начинаниях. Таких людей, порядочных, добрых и воспитанных, честных, тех, кто живёт на стороне света и всегда готов прийти на помощь, много. Их называют добровольцы или волонтёры.

Ребята, скажите, пожалуйста, что такое волонтерство? (ответы детей).

Волонтёр – это человек, добровольно взявший на себя какую-либо работу.

Волонтёры – это группы людей, которые разносторонне развивают общество. Так как волонтёры работают напрямую с обществом, они лучше понимают и слышат их проблемы, первыми стараются их решить…

Это люди, которые добровольно готовы потратить свои силы и время на пользу обществу или конкретному человеку. Синонимом слова «волонтер» является слово «доброволец». Иногда волонтеров называют общественными помощниками, внештатными добровольными сотрудниками, ассистентами, лидерами, посредниками. Общее, что их объединяет, - добровольность (деньги не являются основным мотивом работы).

Любой, кто сознательно и бескорыстно трудится на благо других, может называться волонтером. Волонтерское движение есть и в нашей школе. И некоторые из вас являются официальными участниками волонтерского движения

И сегодня у нас есть возможность познакомиться с опытом проведения различных добровольческих проектов, акций волонтёрского отряда «Факел» который работает на базе нашей школы помогут мне в этом волонтёры Это Горькова Валерия, Кокташева Анастасия, Новосёлова Екатерина.

Они пришли к нам, чтобы рассказать о своей волонтёрской деятельности и вообще о волонтёрах.

Показать небольшую визитку нашего отряда.

В России первый опыт развития добровольчества, который дал импульс для развития добровольческого движения по всей стране, появился в Москве и Санкт-Петербурге в начале 1990-х годов.

С 1998г. импульс развитию движения был придан в результате провозглашения ООН в 2001 г. Международного года добровольца.

Добровольчество становится всё более популярным в молодёжной среде. В ряде российских регионов запускаются новые проекты по созданию молодёжных добровольческих служб.

(история развития добровольчества с презентацией)

Как вы думаете, кто может стать волонтером? (ответы детей)

Классный руководитель: Чаще всего ответ на этот вопрос таков: им может быть человек, умелый и ответственный, который может посвятить свое время и умение добровольному труду.

Волонтером может быть каждый – независимо от возраста образования, материального статуса и т.п. Главное условие – это любовь к детям, доброе сердце и наличие свободного времени.

Сегодня в добровольческую работу вовлечено всего 5% в России. Однако, исследования показали, что более 40% людей готовы более активно участвовать в общественно полезной работе.

«Зачем тебе это?»- спросить это у учащихся а потом объяснить:

такой вопрос задают добровольцам их друзья, родственники. Кто-то отмалчивается и отшучивается, кто-то придумывает шаблонные ответы, лишь бы отстали. Действительно, почему вместо того, чтобы просто посидеть у телевизора или просто погулять с друзьями, он бежит делать что-то, за что ему не только денег не платят, но и «спасибо»-то не всегда скажут.

Безусловно, ответ у каждого свой.

А ДЛЯ ЧЕГО ВЫ ПРИШЛИ В ВОЛОНТЁРЫ?

ЗАЧЕМ ВАМ ЭТО НУЖНО? (ОТВЕЧАЮТ ВОЛОНТЁРЫ)

У добровольцев есть свой праздник – Международный день добровольца. Я думаю, он перейдет в разряд праздников и для благотворителей. А когда его отмечают? (5 декабря)

Во Всемирной Декларации добровольцев сказано, что они имеют право посвящать свой талант, время, энергию индивидуальным и коллективным акциям, не ожидая за это вознаграждения.

Начав делать что-то для людей, которым нужна помощь, начинаешь понимать, что разовой помощи недостаточно.

Давайте подумаем, какие добрые дела мы сможем сделать вместе с вами. Работа в группах. 2 группы

Как будет называться ваш проект и на какую деятельность будет направлен, какие добрые дела запланируете сделать и на кого они рассчитаны.

А теперь мы послушаем представителей групп, которые поделятся своими проектами.

Видеофильм о деятельности отряда «ФАКЕЛ»

Каждый ли может быть волонтёром? Для кого то это порыв, а для кого то.призвание. Сейчас мы с вами проверим. выслушав все мои вопросы вы должны выбрать только одну группу «ДА « «НЕТ» «МОЖЕТ БЫТЬ». Если вы встанете к группе «НЕТ» значит это ваша позиция, не каждый может быть волонтёром, кто то должен быть и госслужащим.

1.Игровая часть аудитории разделена на 3 части, на это указывают таблички с надписями «да», «нет», «может быть».

2. Условия тренинга: 1.ведущий задает вопросы; 2. после вопросы учащиеся переходят к тому плакату. Который соответствует их ответу; 3. Ведущий имеет право задавать дополнительные вопросы.

3 Вопросы: 1.Смогли бы вы прожить свою жизнь в одиночестве? 2. Смогли бы вы помочь другому в ущерб себе? 3. Милосердные дела могут совершать только успешные и богатые люди? 4. Смогли бы вы ухаживать за тяжелобольным человеком? 5. Смогли бы вы продолжать совершать добрые дела, не получив за них слов благодарности?

Анализ тренинга. 1.Были ли сейчас заданы вопросы, над которыми вы раньше не задумывались? 2. Менялось ли ваше мнение в процессе работы? 3. Открыли ли вы что-то новое для себя? 4. Узнали ли что-то новое о своих товарищах?

Вот и подошла к завершению наша работа. Сегодня мы узнали о развитии добровольчества в России и

познакомились с историей Международного дня добровольца, но, самое главное, как мне кажется, если мы реализуем проекты, подготовленные под руководством экспертов, значит, многие проблемы, волнующие общество, будут частично решены. И в этом ваша помощь, ваша добровольческая деятельность будет неоценима. А наши благотворители, я надеюсь, помогут нам в воплощении наших замыслов.

Итоги. Доброта, милосердие, мудрость, справедливость, переживание за других-основа человеческого счастья.

Мечтайте, люди добрые, мечтайте,

О самом милом, светлом и родном,

И в жизни никогда не забывайте

Прощать и за добро платить добром!

Любите рано утром просыпаться,

Цените все, что жизнью вам дано,

И людям не ленитесь улыбаться,

Учитесь отдавать свое тепло!

Не будьте лживы, мелочны, сварливы,

Не покидайте в суете друзей,

Поверьте, все вернется с большей силой,

Все то, что вы отдали для людей!

Есть истины, которых не отвергнешь.

Они верны, бессмертны и сильны.

О, человек, когда же ты поверишь,

Что создаешь свой мир лишь только ты!

Хочется поблагодарить вас за вашу продуктивную работу на нашем круглом столе и высказать уверенность, что вы – настоящие добровольцы, добровольчество -неотъемлемая часть вашей жизни, вы всегда в ответе за всех. На этом наш классный час закончен, большое спасибо вам ребята за работу. Я уверена, что у вас зажглась искорка волонтерства.

Классный руководитель: и в завершении Мы проведем «Мозговой штурм», я предлагаю, ответь на вопрос «Что я могу сделать как волонтёр сегодня?»