Планирование Мотивация Управление

Как растаможить машину из китая. Вместо "прулей": как Китай хочет наводнить Азию и Африку своими подержанными авто. Преимущества и недостатки самостоятельной растаможки автозапчастей

Т орговая война, развязанная Дональдом Трампом, продолжает набирать обороты: Китай ввел ответные меры на повышение импортных пошлин и с 6 июля облагает ввозимые из США автомобили 40-процентным налогом. Однако, вопреки логике, бренды, для которых этот удар стал наиболее тяжелым, вовсе не американские, а европейские – это Mercedes, BMW и Volvo. О ситуации с новым заводом Volvo в США, который оказался под угрозой заморозки, едва успев открыться, мы . Но шведская марка под китайским крылом – не единственная из когорты люксовых брендов, вложившихся в строительство заводов в США, а теперь пожинающих плоды такой «поспешности».

Более того, собственно американские марки вроде популярного в Китае Buick (и других принадлежащих GM) и вовсе пострадали минимально: они работают по «установленной» для Китая схеме с созданием совместных производств с местными брендами – то есть, автомобили производятся непосредственно в стране и никакими ввозными пошлинами не облагаются. Доля продаж Ford в Поднебесной в глобальном масштабе невелика, поэтому для него повышение цен с соответствующим падением продаж не станет ощутимым ударом. Ну а Tesla, имеющая определенные планы на рынок Китая, по данным The Wall Street Journal , пока просто переписала китайские ценники на свои машины в сторону увеличения на 20%, но до этого компания тоже уже объявила о своих планах по открытию местного производства.

Buick Regal GS "2013–17

А вот для немецких брендов в лице Mercedes и BMW увеличение импортных пошлин на автомобили, ввозимые из США, до 40% оказалось куда более серьезным ударом, и его последствия не удастся минимизировать малой кровью. Инвестируя в американские заводы, немцы, вроде бы, делали исключительно доброе дело: наращивали собственные производственные мощности, создавали новые рабочие места в Америке, инвестировали в американскую экономику, оптимизировали производственную логистику и так далее. Однако теперь они оказались в собственноручно выстроенной ловушке: производство в США автомобилей для Китая оказалось лишено экономического смысла из-за заградительных импортных тарифов. Не фоне растущего рынка это выглядит настоящим кошмаром: по данным VDA (Verband der Automobilindustrie, Немецкой ассоциации автомобильной промышленности), каждый пятый немецкий автомобиль, произведенный в США, был заказан покупателем из Китая.

Mercedes-Benz C-Klasse "2014–н.в.

Все, что могут сделать немецкие бренды в этой ситуации – это перераспределить продажи, считает аналитик Джордж Гэллиерс. «С экономической точки зрения имеет смысл направить как можно больше производимых в США автомобилей на местный рынок, ограничить поставки на другие рынки и по возможности повышать там цены в случае, если спрос будет заметно превышать предложение», – пояснил он изданию Automotive News .

Звучит ли это хоть сколь-нибудь успокаивающе для компаний, вложивших миллиарды в запуск заводов? Нисколько. Повлияет ли это на их будущую стратегию развития? Однозначно. Mercedes, к примеру, планирует уйти от идеи разделения производственной сети на предприятия, выпускающие либо переднеприводные, либо заднеприводные модели, унифицируя заводы для выпуска любого типа машин. А вот как изменятся планы по инвестированию 1 миллиарда долларов в новый завод в Алабаме, где трудятся 24 тысячи человек, для его подготовки к производству электромобилей, пока сказать сложно – но то, что корректировки внесены будут, сомнения не вызывает.

Для BMW, которую в этом случае стоит называть не конкурентом, а товарищем по несчастью Mercedes-Benz, объемы инвестиций в американское производство были еще более серьезными: самими немцами называется цифра в почти 9 миллиардов долларов. Статистика, озвученная Министерством торговли США, называет BMW крупнейшим экспортером автомобилей из США. Главным образом на это влияет завод в Спартанберге, с которого по всему миру разлетаются кроссоверы X3, X4, X5 и X6. Здесь работает 10 тысяч человек, а с конвейера ежемесячно сходит несколько десятков тысяч кроссоверов – в июне 2018, к примеру, было выпущено почти 36 тысяч машин.


BMW X6 "2014–н.в.

Хуже всего в этой ситуации то, что именно этот завод был выбран в качестве места производства нового флагмана кроссоверной линейки – модели X7. Инвестиции, связанные с постановкой кроссовера на конвейер и расширением производства, составили 600 миллионов долларов, а общая годовая мощность предприятия с учетом новой модели должна вырасти до 450 тысяч единиц, сделав завод самым производительным из тех, что есть у BMW в мире. Ну а одним из ключевых рынков для X7 является… да-да, именно Китай.



BMW Concept X7 iPerformance "2017

Ситуация скорее трагичная, чем комичная, и сейчас немцы, разумеется, продумывают альтернативные производственные сценарии, которые позволят избежать пошлин и снизить издержки. В частности, глава BMW Харальд Крюгер в ходе Пекинского автосалона в апреле этого года рассказал, что компания планирует начать выпуск кроссоверов в Китае, перенаправив поток американских машин на внутренний рынок. Такой ход позволит решить сразу две задачи: предельно насытить американских дилеров машинами и избежать падения продаж в Китае из-за неизбежного повышения цен в случае продолжения импорта машин из США. План, несомненно, прекрасный – правда, его финансовая реализация тоже полностью ложится на плечи немецкого автопроизводителя…


BMW X5 "2000–н.в.

Но и это еще не полный список неприятностей для немецких компаний: ведь Трамп в своей торговой войне не ограничивается Китаем, а включает в список «несправедливо наживающихся на США» еще и Европу. В случае кратного повышения пошлин на импортируемые оттуда автомобили крайними останутся… правильно, снова немцы – к примеру, BMW везет свои седаны в Америку из-за рубежа. И усечение не только исходящего, но и входящего потока машин станет ударом по второй щеке европейским автопроизводителям. На этом фоне планы PSA по возвращению французских брендов на североамериканский рынок кажутся несколько оптимистичными. Хотя к 2026 году, когда в США и Канаде по плану должны появиться Peugeot, Citroen и Opel, все уже должно быть ясно: ведь за 10 лет, как известно, либо ишак сдохнет, либо падишах помрет…

В Китае можно купить электромобиль с дизайном похожим на известные бренды BMW, Mercedes, Range Rover по цене 250 000 рублей. Сколько будет стоить такой автомобиль с доставкой в Россию? Рассмотрим на примере чуть позже.

Вы можете купить в Китае не только автомобиль, но и другие виды транспорта: мопед, скутер, .

Электроавтомобили из Китая купить

Если покупать электроавтомобиль на вторичном рынке, то он конечно будет стоить значительно дешевле, чем новый. Например, Nissan Leaf на сайте Авто.Дром стоит от 300 000 рублей, модели 2011 года выпуска. Можно купить автомобиль в России, зарядить и поехать. Зачем рисковать, покупать авто из Китая? Есть смысл, если вы хотите купить новый автомобиль за те же деньги и с эксклюзивным дизайном. Если вы хотите автомобиль с дизайном похожим на дорогие марки Bugatti, Ferrari, Porsche, Maybach, Lamborghini, Aston Martin. Или просто хотите выделиться в потоке других машин.

Есть один минус в покупке электромобиля из Китая. Автомобиль будет разбираться на запчасти в Китае, и перевозится через таможню как запчасти. Собирать авто вы будете уже сами, когда получите его в России. Документов на такой автомобиль у вас не будет. Поставить на учет авто в Гаи вы не сможете. Или сможете, если у вас есть знакомые. Покупать электроавтомобиль из Китая может житель поселка, деревни, села, дачи. Чтобы спокойно ездить из пункта А в пункт Б, где нет ГАИ. И при этом не тратить деньги на бензин, заряжать авто из розетки.

Электроавтомобили из Китая - это возможность купить недорогой автомобиль для себя. Или вариант бизнеса по продаже таких авто.

Как купить автомобиль в Китае

Вы можете выбирать авто в китайских интернет-магазинах:

После того как вы выбрали автомобиль вы можете запросить расчет его стоимости с доставкой в ваш город в . И задать любые вопросы по комплектации и характеристикам товара.

Затем, если цена товара вас устроила, на нашем сайте и его.

Давайте на примере посчитаем сколько будет стоить купить электроавтомобиль в Китае.

Мы выбрали автомобиль на сайте Alibaba, посмотреть его можно по ссылке электрический седан . У производителя автомобиля доступны различные комплектации. Авто мощностью 60V стоит 24600 юаней. Авто мощностью 72V стоит 25600 юаней. Общий вес авто 750 кг. Доставка по Китаю от производителя на наш склад - бесплатная.

Расчет стоимости для 60V в рублях: 250 920 товар + комиссия 15055 + доставка из Китая в Москву (170р*750кг) 127 500 + страховка 11354 + услуга демонтажа на запчасти 10 000. Итого общие расходы на покупку и доставку авто из Китая в Москву 414 829 рублей.

В Москве товар можно передать в ТК Байкал Сервис или ПЭК. Вы или мы можем подобрать оптимальную по стоимости доставки транспортную компанию. Чтобы можно было максимально дешево доставить товар по России в ваш город.

Пекин, 19 августа, «Жэньминь жибао» онлайн -- Согласно опросу, проведенному Центральным телевидением Китая, автомобиль одной и той же марки в КНР и США продается по разным ценам: в Китае его стоимость составляет 1 млн. 339 тысяч юаней, а может даже и больше, когда в США такой же автомобиль продается лишь за 350 тысяч юаней. Реализаторы говорят о высокой таможенной пошлине, но действительно ли это так? Импортный автомобиль, заводская цена которого составляет 520 тысяч юаней, с добавлением различных сборов, стоит не дороже 1 млн. 300 тысяч юаней. А в китайских магазинах по продаже автомобилей, минимальная цена аналогичной машины не ниже 1 млн. 890 тысяч юаней!

Между тем, согласно имеющейся информации, по поручению Государственного комитета по реформе и развитию КНР, Китайская ассоциация автомобильных дилеров проводит расследование о нарушении «Антимонопольного закона» в автомобильной промышленности в отношении и импортных, и китайских автомобилей, произведенных предприятиями на совместном капитале. Кроме изучения стоимости продукции, расследование проводится и в области после продажного обслуживания.

Один автомобиль – разные цены

В настоящее время Китайская ассоциация автомобильных дилеров собирает данные о стоимости автомобилей разных марок и готовится предоставить соответствующий доклад Государственному комитету по реформе и развитию КНР. Постоянный заместитель начальника и секретарь ассоциации Шэнь Цзиньцзюнь заявил, что сейчас на китайском рынке различаются цены не только на импортные автомобили, но и машины, произведенные на совместном капитале, стоимость аналогичной автомобильной продукции за рубежом ниже, чем в Китае. Ассоциация в настоящее время проводит расследование этого дела, собирая соответствующие данные об автомобилях различных марок, изучая стоимость машин отдельных брендов в Китае и за границей, норму прибыли, себестоимость и уровень таможенных пошлин в разных странах.

Действительно ли причиной заоблачных цен являются таможенная пошлина и каналы обращения?
По словам инсайдеров, цены на автомобили в Китае самые высокие в мире. Почему импортные машины так дорого стоят? По мнению большинства людей, самое большое влияние оказывает таможенная пошлина. Известный аналитик автомобильной индустрии Чжан Чжиюн заявил, что на импортные автомобили, действительно, налагается высокая таможенная пошлина, в размере 147%. Однако общая сумма сборов в отношении большинства импортных автомобилей обычно не превышает саму стоимость машины. Он отметил, что прибыль от автомобилей, которые продаются в Китае намного дороже, чем за рубежом, приближается или даже превышает себестоимость машины. Кроме того, несмотря на высокие цены, импортные автомобили все же пользуются большим спросом, что позволяет продавцам стремиться получить высокую прибыль.

Специальная группа для расследования уже создана

Насчет антимонопольного расследования Государственного комитета по реформе и развитию КНР в автомобильной индустрии, было получено подтверждение от заместителя секретаря Китайской ассоциации автомобильных дилеров Ло Лэя. Он отметил, что уже в прошлом году Ассоциации было поручено создать специальную группу для проведения антимонопольного расследования в автомобильной сфере и время от времени предоставлять результаты изучения дела Государственному комитету по реформе и развитию КНР. В настоящее время антимонопольное расследование уже вошло в повестку каждого дня работы Китайской ассоциации автомобильных дилеров.

Китай – огромная страна, поделенная на провинции. И в каждой из них свои правила и ввоза и, регистрации автомобиля. Однако, есть три общие составляющие, из-за которых в Поднебесной регулируют импорт иностранных авто. Первая – в стране хватает своих автопроизводителей. Вторая – перенаселенность. Третья – плохая экология. Руководствуясь этими причинами, правительство Китая серьезно ограничивает вообще импорт любых товаров.

Ввезти в Китай авто, даже свой, вывезенный пару месяцев назад, можно только в том случае, если ему не более года от роду. Даже импортировать раритетную машину, заявленную, как музейный образец, может оказаться невозможно.

Также при желании частным образом ввезти авто в Китай, оно должно будет пройти массу тестов на соответствие местным стандартам безопасности и экологичности. Одним из таких тестов является краш-тест, и чтобы его могли провести, вы должны будете предоставить…еще один такой же автомобиль, который разобьют. Таким образом, хотя законодательно частный импорт авто в Китай и не запрещен, он фактически невозможен.

Еще одной любопытной деталью является то, что ни при каких условиях сейчас вы не ввезете в Китай мотоцикл и дизельный автомобиль – ввоз этих товаров в страну запрещен.

Само же таможенное оформление авто в Китае подразумевает три вида налогов: пошлину, НДС и налог на потребление. Пошлина рассчитывается исходя из заявленной импортером цены товара + транспортные расходы + страховка + все платежи за выгрузку и обработку груза в порту. НДС выводится из суммы всего ранее перечисленного + пошлина. И стоит учитывать, что заявить какую вам хочется цену товара невозможно – китайская таможня сама проведет оценку. Правда, в Китае существуют зоны свободной торговли – в них применяются льготные импортные тарифы. Но попасть в такую зону очень сложно.

Налоги на таможенное оформление авто в Китае:

* пошлина: очень сильно зависит от страны-экспортера. Здесь Китай учитывает, есть ли у него особые соглашения с данным государством. Долгое время для многих стран пошлина на импорт авто была 20% и 25% в зависимости от вида авто. Но, с 1 июля 2018 она снижена до 15%;

* НДС – 17%;

* налог на потребление (в Китае его называют налогом на роскошь) – колеблется от 30% до 45% в зависимости от автомобиля;

* налог на импорт роскошных автомобилей (стоимостью больше $190000) – 10%.

Подводя итог, просчитать сумму таможенного оформления авто в Китае сложно, и никто заранее это делать не берется, ибо в ней участвует много переменных, в т.ч. настроение таможенника. Но, в любом случае сумма эта очень высока, и составляет минимум 100% от стоимости ввозимого автомобиля.

Китай – один из мировых лидеров по производству автомобилей, и даже внутренний рынок страны оценивается миллионами единиц. Чего здесь только не производят: точные реплики мировых марок (BMW, Toyota), собственные экспортные бренды (Geely, Lifan, Chery), гиганты, ориентированные только на внутренний рынок (Changan, Dongfeng и прочие). Однозначно не правы те, кто считает: гнать машины из Китая бессмысленно. Другой вопрос, что этот процесс – очень трудоёмкий, и на каждом этапе человека подстерегают свои трудности.

Выгодно ли покупать автомобили в Китае?

Стоимость новых и подержанных машин в Поднебесной значительно ниже, чем в России, разница доходит до нескольких тысяч долларов. К примеру, новый Tiggo 5 в хорошей комплектации стоит 89900 юаней (около 13000$), в Москве – около 14000$ в минимальной, Chery Arrizo 5 в КНР стоит 58900 юаней (около 8900$), в России – около 11 тысяч долларов. Разумеется, тамошние автохаусы регулярно устраивают акции и предлагают скидки, поэтому разница на самых дешёвых машинах может оказаться 2-3 тысячи долларов.
Если же обратить внимание на менее популярные марки, то цены и вовсе могут показаться заманчивыми. Здесь без труда можно купить внешне красивый и комфортный в управлении автомобиль за 5-6 тысяч долларов. Другой вопрос – как себя покажет «тёмная лошадка» в эксплуатации.

Что говорят профессионалы о доставке машин из Китая?

Трудоёмкость и сложность процедуры заставляет экспертов усомниться в целесообразности проекта. В незнакомой стране трудно проверить физическое состояние подержанной машины, китайцы вполне могут «открутить счётчик» спидометра, занизив пробег машины. Поэтому единственный вариант самостоятельной покупки – это работа с проверенным соотечественником.
Другой способ приобрести машину – обратиться за помощью к специализированным компаниям, которые оказывают посреднические услуги профессионально. Дилеры либо подбирают автомобили под заказ, либо дают одно из специальных предложений, которое они получают за счёт мониторинга рынка.

Почему в России стоимость машин повышается?

С давних времён в РФ (а теперь – и на территории ЕЭС) действуют защитные пошлины, призванные «защитить» внутренний рынок от иностранного автопрома. В народе данный платёж называют «растаможкой», и его значения одинаковы независимо от происхождения машины. Купив транспортное средство в Германии, США или Китае.
Стоимость растаможки зависит от следующих параметров:

  • Цена машины (отражается в договоре купли-продажи);
  • Объём двигателя (в кубических сантиметрах);
  • Мощность двигателя;
  • Масса транспортного средства;
  • Возраст (меньше 3 лет, 3-5, 5-7, старше 7 лет);
  • Тип мотора;
  • Покупатель (физическое или юридическое лицо).

Есть несколько способов доставки автомобиля из Китая:

  1. Своим ходом. Цена складывается из стоимости бензина и накладных расходов (гостиница, питание водителя), подходит только для жителей городов, которые находятся относительно недалеко от Китая.
  2. Автовозом. Относительно дорогой, но более надёжный способ обеспечивает как оперативность, так и сохранность машины, поскольку транспорт почти всё время будет находиться в движении.
  3. Поездом. Один из оптимальных способов по цене, он оправдан лишь в том случае, если в пути автомобилю будет обеспечена безопасность. Нередки случаи разукомплектования машин (демонтаж колёс, магнитолы, частей кузова).
  4. Водным судном. Данный метод – один из наиболее экономичных, но ждать покупку придётся значительно дольше. Идеально для жителей портовых городов (Санкт-Петербург, Владивосток).

Порядок таможенного оформления автомобиля (на примере СПб):

  • Выбор способа ввоза (самостоятельно – в качестве водителя или пассажира, несопровождаемым грузом, методом пересылки);
  • Посещение места оформления автомобиля (в СПб их несколько – к примеру, по адресу: пр. Культуры, дом 40А);
  • Внесение денежных средств на депозит (сообщив о намерении пригнать автомобиль из КНР, нужно указать сведения о нём, влияющие на размер таможенных платежей);
  • Получение таможенной расписки;
  • Пересечение границы (если покупатель сам поедет на машине, ему требуется гражданский и заграничный паспорт, договор купли-продажи автомобиля, техпаспорт, а при использовании услуг посредника – гарантийный сертификат);
  • Завершение процедуры (автомобиль необходимо доставить к месту оформления).

Для реализации задачи требуется обширный пакет документов:

  • Таможенная расписка;
  • Декларация по форме ТД-6;
  • Техпаспорт автомобиля, переведённый на русский язык, заверенный нотариально;
  • Договор купли-продажи (купчая или инвойс);
  • Уведомление о нахождении ТС на складе временного хранения;
  • Транзитная декларация.

Все документы, полученные в Китае, необходимо заблаговременно перевести на русский язык.

При растаможке помимо ввозной пошлины придется заплатить утилизационный сбор. Также автомобиль должен соответствовать экологическому классу не ниже Евро-5. А многие машины из Китая этому требованию не удовлетворяют. Такие транспортные средства не будут допущены к эксплуатации в РФ, им просто не выдадут ПТС.
Кстати, большинство продаваемых в России китайских авто собираются у нас в стране. На сборочные предприятия из Поднебесной поступают узлы и агрегаты, чтобы минимизировать расходы на ввозные пошлины. Ведь за комплектующие платить на таможне нужно гораздо меньше, чем за готовый автомобиль.

Как растаможить автомобиль, если он передвигается не своим ходом?

Порядок таможенного оформления автомобиля из Китая не будет отличаться от общепринятого: машина будет доставлена на склад временного хранения, после чего – покупателю нужно отправиться к месту оформления товара, представить вышеуказанные документы, завершить процедуру.

Планирование маршрута доставки автомобиля из Китая

Туристу, отправляющему в Китай за машиной, требуется виза категории F. Чаще всего автомобили приобретают в Пекине и других крупных городах. Управлять транспортным средством можно лишь в том случае, если водительские права подтверждены в КНР. Эта процедура нетрудная, но требует времени, поэтому подобное разрешение оформляют лишь люди, постоянно посещающие Китай.
Купив автомобиль в КНР, проще и дешевле отправить его в Россию железнодорожным или морским транспортом. Автовоз обойдётся несколько дороже, так как путь – значительно дальше. Стоит отметить, что упростить процесс покупки и доставки могут сопровождающие организации, представленные и в КНР, и в РФ.

Подведем итоги

Итак, покупка машины в Китае – хлопотное дело, а выгода для приобретателя не столь очевидна. Придётся оплатить дорогостоящий перелёт (переезд в КНР), испытать трудности с переводом документов на машину на русский язык, нанять перевозчика или самостоятельно пройти границу. Учитывая, что разброс цен на автомобили в России и Китае не столь высокий, проще подыскать для себя подходящую марку и модель непосредственно в РФ. Автопроизводители из КНР в настоящий момент, пытаясь захватить рынок, занимаются демпингом, что оказало благотворное влияние на цены.