Планирование Мотивация Управление

Инженер дистанции. За пределами обычных возможностей. Инженер по организации и нормированию труда

Работа начальник дистанции пути заместитель вакансии начальник дистанции пути заместитель в Москве. Вакансия начальник дистанции пути заместитель от прямого работодателя в Москве объявления о работе начальник дистанции пути заместитель Москва, вакансии кадровых агентств в Москве, ищу работу начальник дистанции пути заместитель через агентства по подбору персонала и от прямых работодателей, вакансии начальник дистанции пути заместитель с опытом работы и без опыта работы. Сайт объявлений о подработке и работе авито Москва работа вакансии начальник дистанции пути заместитель от прямых работодателей.

Работа в Москве начальник дистанции пути заместитель

Сайт работа авито Москва работа свежие вакансии начальник дистанции пути заместитель. На нашем сайте можно найти высокооплачиваемую работу начальник дистанции пути заместитель. Ищите работу начальник дистанции пути заместитель в Москве, просматривайте вакансии на нашем сайте работы - агрегаторе вакансий в Москве.

Авито вакансии Москва

Работа начальник дистанции пути заместитель на сайте в Москве, вакансии начальник дистанции пути заместитель от прямых работодателей Москва. Вакансии в Москве без опыта работы и высокооплачиваемые с опытом работы. Вакансии начальник дистанции пути заместитель для женщин.

Так как приведенная длина дистанции пути известна с учетом того, что общая приведенная длина околотка должна составлять около 30-35 км, определим число околотков

Приведенная длина околотка

Эта длина является ориентировочной длиной околотка.

Так как длина околотков № 6,7,8 и 14 не соответствуют ориентировочной длине околотка, то принимается решение об изменении графика административного деления. К околоткам № 7,8 присоединяются еще 13 км пути и раздельный пункт Брицаловичи, принадлежащие до этого околотку № 5. Оставшиеся 13 км пути, раздельный пункт Елизово и околоток № 6 объединяется в один околоток. Околоток № 14 присоединим к околотку № 3. Что позволит более равномерно распределить приведенную длину по линейным подразделениям. А соответственно переустройство графика административного деления, позволит более корректно управлять в целом дистанцией пути. Схема изменения графика административного деления представлена на рисунке 2.3.

2 . 3 Состав штата работников дистанции пути

Численность работников дистанции пути устанавливается в зависимости от объемов работ и возможности обеспечения качественного состояния пути, путевых устройств, сооружений на конкретном участке бригадой или группой рабочих.

В зависимости от объемов работ и степени сложности содержания участков устанавливаются нормативы численности руководителей среднего звена - начальников участков, дорожных и мостовых мастеров, мастеров по эксплуатации машин и механизмов, а также других работников.

В зависимости от группы дистанции пути устанавливается и штатная численность руководящего состава, инженерно-технических рабочих и служащих.

Штат руководства и ИТР приведен в таблице 2.2.



Таблица 2.2 - Штат руководства и ИТР

Должность

Руководство дистанции

Начальник дистанции пути

Главный инженер дистанции

Заместитель начальника дистанции

Секретарь-машинистка

Штат производственно-технический по планированию и

материально-техническому обеспечению

Старший инженер

Инженер по охране труда

Инженер-экономист

Техник по снабжению

Штат работников отдела кадров – 3 человека. Штат работников по ремонту и обслуживанию машин, механизмов и оборудования: главный механик, инженер-механик, начальник дистанционных мастерских – по одному человеку на дистанцию. Штат по обслуживанию машин – согласно нормативам по каждой путевой машине. Работники по нормированию труда и зарплаты: инженер по организации и нормированию труда – один на дистанцию. Начальники участка и мастера по текущему содержанию назначаются в зависимости от количества подразделений.

Нормативы численности дистанции пути:

– начальник участка – 3;

­– дорожный мастер по текущему содержанию пути – 14;

– мостовой мастер – 1;

– мастер по эксплуатации и ремонту машин и механизмов – 1;

– производитель работ – 1;

– мастер по ремонту и содержанию зданий – 1;

– мастер по капитальному, среднему, подъемочному ремонтам – 1;

– мастер по комплектации материалов – 1.

2.4 Составление схемы организационной структуры

дистанции пути

Схема организационной структуры показывает взаимосвязь в управлении производственным предприятием сверху вниз. Она также указывает на чёткое назначение всех подразделений и служб и распределение обязанностей по их руководству.

Данная схема организационной структуры позволяет быстро и удобно ставить организационные задачи, а также следить за выполнением данных распоряжений.

Схема организационной структуры дистанции пути показана на рисунке 2.4.

Рисунке 2.4Схема организационной структуры дистанции пути


2.5 Классификация путей согласно новой системы ведения путевого хозяйства

Главная цель классификации железнодорожных путей состоит в том, чтобы достичь наибольшей эффективности использования дорогостоящих материалов верхнего строения пути, укладывая новые только на путях высших классов, а старогодные на путях низших классов.

Этим достигается надежное состояние наиболее важных и ответственных участков железнодорожных линий, повышается безопасность движения поездов, более эффективно используется материальный потенциал верхнего строения пути и увеличиваются сроки службы его элементов.

Железнодорожные пути классифицируются в соответствии с таблицей 2.3 в зависимости от сочетания грузонапряженности и допускаемых скоростей движения пассажирских и грузовых поездов.

Таблица 2.3 –Классы путей

Группа пути

Грузонапряженноость,

млн.ткм бутто/км в год

Допускаемые скорости движения поездов, км/ч

(числитель – пассажирские, знаменатель – грузовые)

40 и менее главные иприемо-отправочные пути

Станционные, подъездные и прочие пути

Классы главных путей

По грузонапряженности все пути разделяются на 5 групп, обозначенных большими буквами от Б до Е, а по допускаемым скоростям – на 6 категорий, обозначенных цифрами от 1 до 6. Классы, представляющие собой сочетание групп и категорий путей, обозначены цифрами от 1 до 5. К более высоким классам относятся 1-й и 2-й, включающие более высокие скорости и грузонапряженности.

Основной задачей дистанций пути (в дальнейшем ПЧ) является текущее содержание пути, земляного полотна, искусственных и других сооружений и устройств путевого хозяйства в рабочем состоянии для обеспечения безопасного и бесперебойного движения поездов

В системе ОАО «РЖД» вышестоящей по отношению к дистанции пути структурной единицей является отделение железной дороги , нижестоящей - участок дистанции пути. Так, в составе Московского отделения Октябрьской железной дороги существует 7 дистанций пути - Опытная Московская, Вышневолоцкая, Бологовская, Ржевская, Торжокская, Тверская , Сонковская. Должностное лицо, ответственное за организацию содержания пути на дистанции - начальник дистанции пути.

В состав дистанции пути входит несколько околотков (обычно около 10-12 шт.), которые содержат дорожные мастера (ПД), в подчинении дорожного мастера несколько бригад (отделений) во главе с дорожным бригадиром (ПДБ). Старший дорожный мастер (ПДС) командует 2-4 дорожными мастерами. У начальника дистанции пути несколько заместителей: зам. по текущему содержанию (ПЧЗ), зам. по капитальным работам (ПЧЗкап) - в некоторых дистанциях нет такой должности, главный инженер (ПЧГ), зам. по искусственным сооружениям (ПЧЗИ). ПЧЗИ руководит мостовым(и) мастером(ами) (ПДМ), тоннельным мастером (ПДТ), если он есть, и мастером по земляному полотну, если он тоже есть. На некоторых дистанциях зам. по ИССО нет и его обязанности выполняет главный инженер. Так же есть механические мастерские во главе с главным механиком (ПЧГмех).

В состав аппарата управления дистанции входит: технический отдел, отдел кадров, бухгалтерия, экономист, инженер по нормированию труда и инженер по охране труда. На железных дорогах Украины в состав аппарата управления входит так же председатель профсоюзной организации железнодорожников.


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Дистанция пути" в других словарях:

    - (ПЧ 3 Октябрьской железной дороги) структурное подразделение Октябрьской дирекции инфраструктуры структурного подразделения дирекции инфраструктуры филиала ОАО «Российские железные дороги». Дистанция основана в 1850 году как 7 й … Википедия

    - (лат. distantia, от част. dis, и stare стоять). 1) вообще расстояние, промежуток; 2) в военном деле: расстояние между двумя частями войск, измеряемое от головы одной части до головы другой; 3) у инженеров определенное протяжение сухопутного или… … Словарь иностранных слов русского языка

    Дистанция (на железной дороге), хозяйственная единица, входящая в отделение дороги, которое подчиняется соответствующей службе дороги (пути, сигнализации и связи, грузовой и т.д.). На ж. д. транспорте имеются Д.: пути, сигнализации и связи,… …

    - (от лат. distantia расстояние) 1) расстояние, промежуток между чем либо (соблюдать дистанцию, бег на короткие дистанции).2) На железной дороге административная единица различных отраслей железнодорожного хозяйства. Различают дистанцию: пути,… … Большой Энциклопедический словарь

    Линейная административная единица службы пути, часть общего протяжения дороги, подразделяемой на отдельные участки (дистанции) в отношении содержания и ремонта земляного полотна, искусственных сооружений, верхнего строения и стрелочных переводов… … Технический железнодорожный словарь

    дистанция - I. ДИСТАНЦИЯ I и, ж. distance f., Distanz, пол. dystancyja <, лат. distantia. 1. Расстояние. Сл. 18. И то местечко в дистанцыи от кватер наших милях в 40 и болши. ПБП 5 537. А которых островов дистанцию брали, при сем до В. С. реестр. 1723.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    ДИСТАНЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ - – степень понимания и близости, которые характеризуют личностные и вообще социальные отношения. Люди испытывают Д. с. не только по отношению к индивидам, с которыми они контактируют, но и по отношению к классам и расам. Чувство Д. с.… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

    И; ж. [лат. distantia] 1. Расстояние, промежуток между чем л. Увеличить дистанцию между машинами. Подойти на близкую дистанцию. Стрелять с дальней дистанции. Держать, соблюдать дистанцию (воен.; при движении находиться постоянно на определённом… … Энциклопедический словарь

    Так называется в ведомстве путей сообщения определенный участок пути, вверенный в техническом или административном отношении одному лицу начальнику Д. На железных дорогах линия разделяется на несколько Д. в отношении содержания в порядке пути,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    I Дистанция (от лат. distantia расстояние) (военная), расстояние по глубине между военнослужащими, орудиями, машинами, подразделениями или частями (кораблями) в строю, на марше (походе) или в боевом порядке, а также между самолётами при… … Большая советская энциклопедия

Книги

  • Фернан Леже , Л. Жадова. Фернан Леже - выдающийся представитель французского искусства ХХ века. Его имя стоит в одном ряду с именами Пикассо, Матисса, Корбюзье. Наследие Леже на редкость многогранно: оно охватывает…
  • Поезд на третьем пути , Д. Аминадо. Дон-Аминадо (Аминадав Петрович Шполянский (1888 1957) русский поэт-сатирик, мемуарист, адвокат. Его стихи и проза в импрессионистической манере передают ситуации, типичные для его времени.…

Около двух веков существует одна востребованная в сфере транспорта профессия - инженер путей сообщения. Из этой статьи вы узнаете, кто это и чем занимается, как стать специалистом.

Тема будет интересна не только учащимся средней школы и выпускникам, но и тем, кто желает больше узнать о подобных специалистах.

Кто такой инженер путей сообщения?

Для начала следует разобраться в термине «пути сообщения». Эта фраза подразумевает транспорт, пути и дороги, по которым перемещается техника. Но в настоящее время, впрочем, как и в прошлых столетиях, словосочетание принадлежит железной дороге. Даже российские институты инженеров путей сообщения все чаще обучают будущих железнодорожников, а также строителей различных объектов - гражданских и промышленных.

Давайте кратко перечислим, какие есть факультеты/кафедры в железнодорожных вузах, чтобы дальше стало ясно, в каких сферах могут трудиться выпускники:

  • локомотивы;
  • вагоны;
  • электроснабжение;
  • пути;
  • мосты и тоннели;
  • строительство зданий и сооружений;
  • сигнализация, централизация и связь;
  • организация перевозок управление на железной дороге;
  • безопасность в техносфере;
  • специальная транспортная техника.

Чтобы стать хорошим специалистом и полюбить свою работу, нужно подойти к выбору серьезно, заранее ознакомиться с будущей профессией. А сейчас кратко рассмотрим каждое из перечисленных направлений.

Сфера деятельности (отрасль)

Чтобы работать с электровозами, тепловозами и поездами метро, а также моторвагонным подвижным составом, следует выбирать специальность, связанную с локомотивами. Инженер может быть как конструктором/проектировщиком усовершенствованного подвижного состава, локомотивов, так и работником депо, где обслуживается описываемая транспортная техника.

Немного отличаются, но практически теми же задачами занимаются инженеры, проектирующие или обслуживающие грузовые, пассажирские вагоны. Как правило, специалисту желательно выбрать конкретную область: грузовые или пассажирские перевозки.

Можно иногда видеть вакансии инженера путей сообщения в области электроснабжения. Специалист должен хорошо разбираться в электротехнике, сложных электрических схемах, а также пользоваться приборами для измерения параметров сети. Кроме того, проектировщик должен хорошо понимать, как нужно строить электрифицированные линии так, чтобы они были надежными, долговечными и безопасными.

Строительство железнодорожных путей не обходится без инженерных расчетов, выбора местности, изучения ландшафта. То же можно сказать и про тех, кто строит мосты и тоннели, здания и сооружения. Поэтому в работе инженеры путей сообщения всех этих трех отраслей должны прекрасно знать механику, сопромат, уметь решать сложные задачи. Ведь от них зависит, как долго простоят мосты, пути или тоннели. Именно от них зависят здоровье и жизнь каждого работника, пассажира, пользующихся данными объектами во время своего путешествия. Кроме того, прочность зданий и сооружений - это тоже заслуга грамотного инженера.

Сигнализация, централизация и связь - это сфера на железной дороге, которая занимается установкой, обслуживанием и ремонтом специальной аппаратуры для диспетчерской радиосвязи, светофоров, рельсовых цепей, средств автоматической блокировки и так далее. Специалист должен разбираться не только в электрике, но и в электронике, радиоаппаратуре.

Организация перевозок и управление - это, в основном, диспетчерская работа, включающая в себя, в первую очередь, графики движения поездов. Человек должен уметь составлять рациональное и экономически целесообразное расписание.

Безопасность в техносфере или экологическая безопасность существует для того, чтобы контролировать выбросы в окружающую среду со стороны железнодорожных предприятий, станций и перегонов. Кроме того, инженер может работать при депо или заводе, чтобы обучать персонал технике безопасности, а также контролировать состояние рабочих мест на производстве.

Специальная транспортная техника - пункты восстановительных средств, хозяйственные поезда. Инженер путей сообщения в данном случае должен понимать, какую пользу принесет конструируемая им единица техники, какие функции будет выполнять.

Как им стать?

Что должен знать?

Недостаточно просто хорошо знать физику и математику, нужно уметь разбираться в своей работе. Например, инженер путей сообщения по специальности «Вагоны» должен понимать, как устроен вагон, знать, где какие элементы расположены и для чего предназначены.

Управленец обязан составлять график движения поездов таким образом, чтобы обеспечить бесперебойную работу на сети железных дорог, создать экономическую выгоду.

Таким образом, при поступлении в университет желательно пообщаться со специалистами, расспросить, в чем заключается работа. А также уяснить для себя очень важный момент - медицинская комиссия, о которой поговорим ниже.

Медицинская комиссия

Медкомиссия - обязательное мероприятие при поступлении на работу. Не только машинисты, путейцы и работники электроснабжения обязаны иметь крепкое здоровье, но и инженеры. Поэтому, если здорово сердце, нет проблем с артериальным давлением, слухом и серьезного отклонения в зрении, а также не ограничена координация движения, то на должность примут.

Инженер путей сообщения регулярно бывает в опасных для жизни и здоровья местах, часто общается с младшим персоналом, оценивает их труд, а также дает рекомендации по улучшению качества работы. Именно поэтому медицинский осмотр является неотъемлемой частью как при поступлении на работу, так и планово (один раз в год или один раз в два года).

Кем может работать?

Инженер путей сообщения - профессия востребованная, но, к сожалению, специалистов может оказаться больше, чем вакансий.

Поэтому приходится выбирать смежные должности. Например, будущему мастеру или начальнику нужно знать свою работу. Поэтому стоит согласиться пойти работать слесарем, чтобы набраться опыта. Специалист будет иметь представление о работе так, чтобы грамотно руководить в будущем. Человек с высшим образованием претендует на должности:

  • инженер;
  • главный инженер;
  • мастер/старший мастер;
  • начальник.

Поэтому у специалиста всегда есть возможность устроиться на любую должность по своему профилю.

Какая зарплата?

Зарплата инженера путей сообщения зависит от категории, стажа работы, региона, организации.

Например, в Москве специалист первой категории может получать зарплату около 55 тыс. рублей, в то же время аналогичный специалист в провинциальном городе за 500 километров от столицы - всего 20 тыс. рублей.

Есть ли вредность на производстве?

Многие выпускники задумываются о том, что на производстве может быть вредность. Она действительно есть:

  • электромагнитные поля;
  • выброс вредных веществ от транспортной техники;
  • потенциальная опасность как в цехе, так и на улице;
  • пребывание на улице во время исполнения служебных обязанностей;
  • сменный график работы.

Потому следует проходить медицинский осмотр. Кроме того, специалист несет ответственность за безопасность на объекте.

Вы узнали, кто такой инженер путей сообщения. Надеемся, что статья поможет вам понять, насколько интересна и перспективна данная профессия.