Планирование Мотивация Управление

Развлечение в старшей группе "зимушка - зима". Музыкально-театрализованное развлечение «Новогодняя сказка Игра «Вьюга да метелица»

Цели: Развитие сотрудничества в группе, умения чувствовать партнёра; развитие образной речи детей, двигательной музыкальной памяти; знакомство детей с нотной грамотой, с детскими музыкальными инструментами и способам игры на них; игровое обучение совместному исполнению музыки, воспитанию любви к театральному искусству.

Подготовка музыкального руководителя: подбор музыкального и стихотворного материала, разработка сценария.

Действующие лица:

  • Ведущий
  • Кукла Катя
  • Зайчик
  • Снеговик
  • Медвежонок
  • Волчонок
  • Белка
  • Воробей

Звучит «волшебная» музыка, дети-зрители свободно входят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий.

Музыка волшебная в сказку нас зовёт,
Садитесь поудобней, всех нас чудо ждёт!

За осенью пришла зима. Выпал снежок, стало холодно, звери сменили шубки на более тёплые. Вот как-то по тропинке шла Лисичка смотрелась в зеркальце, любовалась своей шубкой и пела.

Лиса. (поёт )

Я Лисичка хороша и не зря поёт душа,
По лесной тропинке шла
Себе зеркальце нашла.
Я в него смотрю, смотрю
И весь день пою, пою.
Ля-ля-ля- ….

Ведущий. Так она и дошла до домика куклы Кати.

(Из домика выходит кукла Катя)

Лиса. Здравствуй, Катя.

Катя. Здравствуй, Лисичка. Я вижу ты рада зиме?

Лиса . Да рада. Зимой моя шубка становится пушистой, блестящей. Просто загляденье!

Катя. А я люблю зиму, потому что зимой можно кататься на санках, играть в снежки, лепить снеговика.

Лиса. Давай позовём друзей и слепим снеговика?

Катя. Давай позовём!

(Катя звенит колокольчиком, прибегают Зайчик, Медвежонок, Волчонок, Белка, Воробей. Они приветствуют друг друга и договариваются лепить снеговика.)

Зайчик. А теперь поиграем!

Все исполняют хороводную игру «Снеговик».

Зайчик . А ещё только зимой праздник Новый год!

Лиса . Ой, и я люблю праздник Новый год! К празднику нам нужна ёлка!

Ёжик . Я знаю, где взять хорошенькую ёлочку. Медведь, идём со мной.

Медведь. Идём скорей.

Ведущая . За ёлкой в лес отправились Медведь и Ёжик, а остальные приготовили всё на поляне к встрече Нового года. (Развешивают украшения )

Медведь и Ёж приносят ёлку.

Ведущая . Ёжик и Медведь принесли из леса пушистую ёлочку. А потом друзья все вместе украшали ёлку игрушками.

Под музыку друзья украшают ёлку, исполняют хоровод «В лесу родилась Ёлочка».

Часы бьют 12 раз, все радостно считают удары вслух. После двенадцатого удара неожиданно влетает Сова, оставляет блестящую веревочку.

Ведущая. Удивились такому друзья и решили потянуть за эту верёвку. Потянули и вытянули огромную посылку.

(действия по тексту)

Лиса. Это же новогодний подарок от Деда Мороза! А вот и письмо. Прочитай, Катя?

Катя (читает ). «Поздравляю вас с Новым годом! Растите дружными и послушными! Дарю вам музыкальные инструменты. Научитесь на них играть. Дед Мороз».

Ведущая. Обрадовались все, стали разглядывать музыкальные инструменты.

Катя.

Вот красавец-саксофон
Он любой сыграет тон!

(импровизация ритмического рисунка на саксофоне)

Медвежонок.

А это вот – аккордеон!
Имеет много клавиш он.

(импровизация ритмического рисунка на аккордеоне)

Волчонок.

Вот бубны и барабан
По этим инструментам бьют,
Их ударными зовут.

(импровизация ритмического рисунка на бубне и барабане)

Белка.

Дзинь-ля-ля!
Что за звон?
Это наш металлофон!

(импровизация ритмического рисунка на металлофоне)

Ведущий.

Вот музыканты собрались,
И вместе все играть взялись.

Под музыку Чичкова «Скерцо» дети танцуют и играют каждый на своём инструменте.

Они дудят, бренчат, стараются,
А музыки… не получается!
И рассердилась тут Лисица:

Лиса.

Так веселиться не годится!
По нотам музыкант играет,
Он их, как буковки, читает!

Звери. Но мы не знаем нот!

Лиса.

Сову зовите поскорей,
Пусть научит всех друзей!

Звери. Сова, научи нас!

Прилетает Сова, выполняет действия по тексту.

Ведущий .

Сова прилетела, головой повертела
И принялась за дело.
Она на бумаге записала
Всю грамоту умело!

Сова.

Сейчас я расскажу, друзья,
Про ноты всё вам, не тая!
Семь нот всего, запоминай,
А позабудешь – вновь спроси,
Вслух за мною повторяй:
До, ре, ми, фа, соль, ля, си!

(показывает и поёт )

Все поют песню «Каждый звук имеет своё имя» обработка Металлиди (песенка про ноты)

Сова.

Чтоб ноты легче записать,
Придумали линеек пять.
Расселись нотки по местам,
Как ласточки по проводам.
У каждой нотки - голос свой.
Зовётся голос высотой.
Чем тоньше ноты голосок,
Тем она выше, мой дружок.
Задаю вам урок
Исполняйте точно в срок!

Сова раздаёт листы с заданием. Звери, разглядев задания, показывают свои листы и отвечают урок.

Медведь.

«До» - нота низкая, и вот
« До» ниже всех живёт.

Воробей.

«Си» - эта нота выше всех,
Вскарабкалась на самый верх!

Белка.

Чтобы записать ноту целую,
Нарисуем кружочек белый.

Зайчик.

А если пишем нотку половинную –
Белый кружочек и палочку длинную.

Катя.

Четвертинка – черна, как галочка,
Чёрный кружок и палочка.

Лиса.

Ну, а восьмая – чёрный кружок,
Палочка и весёлый флажок!

Белка.

Чтобы музыкантам знать,
Как же правильно играть,
Есть ключи специальные,
Чудно-музыкальные!
Не для дверок и ворот
Эти ключи – для нот!

Снеговик.

Скрипичный ключ красив на вид,
Он высоко звучать велит.

Волчонок.

Басовый ключ согнут, сердит.
Он низко нам играть велит.

Ведущий.

Расселись музыканты на поляне,
Теперь-то всё они о нотах знают!
Концерт для фортепьяно и оркестра
Они по нотам бойко исполняют.

Все исполняют оркестр «Сладкая ягодка» Антипиной Е.А.

Сова.

Гремят аплодисменты,
Артисты вышли кланяться…
Кто подружился с музыкой,
Вовек с ней не расстанется!

Слава! Слава всем артистам!
Музыкантам и певцам!
Их волшебное искусство
Делает добрей сердца!

Все исполняют песню: «Что такое сказки» муз. Н. Деревянкиной

Ведущий.

Пока пели и плясали,
День закончился, и вот
В небе звёзды замерцали,
Месяц над рекой встаёт.

Все сегодня отличились,
Каждый, каждый – молодец.
А теперь пора прощаться,
Празднику пришёл конец!

Артисты кланяются. Под музыку дети выходят из зала.

Список литературы:

  1. Журнал «Музыкальный руководитель 2007 № 8
  2. Журнал «Музыкальная палитра» 2005 №6
  3. Сценарии с нотным приложением «Музыкальные праздники в детском саду», Антипина Е.А.
  4. «Все о музыке», С. Волков

Сценарий музыкально - театрализованное развлечение

«Зимние узоры» в старшей группе

Цель : Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в развлечение.

Задачи:
1. Порадовать детей, вызвать эмоциональный отклик на сюжет.
2. Расширять знания о зиме и словарный запас детей.
3. Вызвать желание участвовать в играх, песнях, танцах, хороводах.
4. Воспитывать доброе отношение друг к другу, умение договариваться, слушать, слышать взрослых и детей.
Предварительная работа: Подбирался репертуар к сценарию, с детьми разучивались стихи, песни, игры, танцы. Изготавливались снежинки для танца и украшения дерева, подбирались костюмы для героев.

Оформление зала: Зал украшен по зимнему, в центре зала стоит дерево под дерево садится взрослый в костюме зимы накрывается белой тканью, имитируя «Сугроб».

Действующие лица: Ведущий, дети, Снеговик, Зима.

Ход праздника:

(Дети под музыку «Русская зима» Т.И. Олифирова входят в зал, садятся на стульчики)

Ведущая: Белым снегом все покрыло

И деревья и дома.

Это значит наступила …

Дети: Зима.

Ведущая: Ребята, давайте почитаем стихи о Зимушке -Зиме.

1ребенок: Прекрасная зима,
На улице морозно.
Оденусь поскорей
и потеплей как можно!
Одену рукавички,
Мне их связала мама.
И шапку меховую
Я натяну упрямо.

2 ребенок: Все озеро во льду,
Деревья серебрятся,
И все вокруг в снегу,
А я пойду кататься.

3 ребенок: На лыжах я спущусь
с крутой горы скорее,
На санках прокачусь,
И, падая, согреюсь.

4 ребенок: Как зиму я люблю!
Быть может, это странно.
Есть времена в году,
Где дождь идет нежданно.
Когда грибы растут,
И набухают почки.
Когда цветут в саду
Красивые цветочки.

5 ребенок: Зима красивей всех!
Пусть холодно, но все же
Румяней, веселей,
На праздник так похоже!

(Под Песенку Умки из м/ф «Умка ищет друга» выходит снеговик)

Снеговик: Я, ребята, Снеговик, к снегу, к холоду привык.

Очень я люблю играть, бегать, прыгать, танцевать.

А вы любите играть?

Дети: Да!

Снеговик: Приглашаю вас на веселую игру которая так и называется «Снеговик»

(Дети встают в круг, проводится ига)

Снеговик: Я, ребята, Снеговик не простой, я Снеговик - почтовик. Принес для вас письмо. Письмо вы откройте и что в нем прочитайте.

(Снеговик отдает письмо, прощается уходит.)

Ведущая: Ну что ж, ребята, давайте прочитаем письмо, которое оставил нам снеговик.

«Здравствуйте, мои друзья! Вас хочу увидеть я. Ко мне в гости приезжайте и со мною поиграйте. Погуляем по лесам, по заснеженным лугам… Буду рада встрече я! Подпись: Зимушка - Зима»

Ребята, в вы хотите отправиться в гости к Зимушке - Зиме?

Дети: Да!

Ведущая: Быстро в саночки садись с горки весело катись. Звонко песню запевай! Зимушка гостей встречай!

(Дети бегут по кругу парами, двое детей впереди держат дугу с колокольчиками, поют песню «Саночки»)

Ведущая: Вот мы и приехали в зимний лес.

(Под деревом шевелится «Сугроб»)

Ведущая: Ой смотрите, сугроб зашевелился.

(Под волшебную музыку из сугроба появляется Зима)

Зима: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй Зимушка!

Зима: Кто любит мой пушистый снег, узоры на окне? Кто любит санок быстрый бег, кто радуется мне.

Ребенок: Мы любим зимушка тебя, твой иней и ледок, И снег пушистый на ветвях, и санки, каток. А что ты под этим сугробом делала?

Зима: Я Зимушка - зима, закружила, замела. Снега пушистые, деревья серебристые. Все дорожки запорошила. Все деревья спать уложила. Тепло им теперь под снежным одеялом. Ох, устала. Прилегла я отдохнуть немного.

(Зима смотрит на дерево разводит руками)

Зима: Ой ребята а про это дерево совсем забыла без вашей помощи мне не справиться, поможете мне его нарядить?

Дети: Поможем, но как?

Зима: Отгадайте мои зимние загадки.

Что же с речкой приключилось,

Будто в камень превратилась!

Только скользко всё кругом,

Ведь покрылась речка….

Дети: Льдом!

(Дети встают в круг исполняют хоровод «Как на тоненький ледок»)

Зима: Молодцы ребята, отгадали мою загадку, и развеселили меня красивой песенкой, вот мое первое украшение.

(Зима взмахивает рукой под волшебную музыку вешает снежинку на дерево)

Зима: Летят пушинки белые,
Кружатся на ветру.
Холодные красавицы укрыли по утру
Всю землю покрывалами.
Узоров их не счесть.
Белоснежные пушинки -
Это нежные...

Дети: Снежинки

Зима: Летите снежинки, летите Нам холод, мороз принесите!

(Девочки со снежинками исполняют танец под музыку из к/ф «Гостья из будущего»

Зима: Какой замечательный танец! И вот второе украшение.

(Зима вешает на дерево вторую снежинку)

Ой ребята, вы случайно не замерзли от моего снега? Как же это я не подумала? Пригласила в гости и чуть не заморозила! А что бы согреться предлагаю вам сыграть в подвижную игру «Горка, каток, сугроб»

Слушай, слушай, не зевай и заданье выполняй: На коньки все дружно встали, друг за другом побежали!(дети имитируют катание на коньках по кругу, когда музыка останавливается Зима говорит: «Горка», дети поднимают сцепленные руки вверх, изображая горку.

На коньки все дружно встали, друг за другом побежали! Зима говорит «Сугроб!» (дети присаживаются и обнимают руками колени)

Зима: Хорошо у вас получается, на коньках вы здорово катаетесь! Веселый у нас праздник получается и на деревце засверкала еще одна снежинка.

(Зима вешает еще одну снежинку)

Зима: Словно перышки Жар - птицы Весь сверкает и искрится. Запорошил лес, лужок Зимний, беленький …

Дети: Снежок!

(Дети встают в круг, исполняют речевую игру с движением «Выпал беленький снежок»)

Зима: Молодцы, ребята, весело играли, танцевали! Все мои зимние загадки отгадали. Помогли мне дерево нарядить.

(Вешает последнюю снежинку)

Ведущая: Нам пришла пора прощаться

С зимним лесом расставаться

Звонко бубенцы звенят

Все мы едем в детский сад.

Зима: До свиданье детвора

Вот снежки вам от меня.

Приходите еще в лес,

Полный сказок и чудес.

(Раздает угощения (зефир), прощается, уходит.)

Сценарий игровой программы

« ЗИМНИЕ УЗОРЫ »

Разработано Григорьевой Т.Н.

Задонск

2014

Пояснительная записка

Мероприятие: «Зимние узоры».

Форма мероприятия: игровая программа.

Цель: организация свободного времени.

Задачи:

Формировать подвижно – игровые навыки.

Развивать навыки здорового образа жизни.

Развивать сноровку и внимание, ловкость и находчивость.

Способствовать сплочению детского коллектива, доброжелательного отношения друг к другу.

Развивать у детей умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.
- Достижение положительно-эмоционального настроя.

Активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся.

Расширить кругозор учащихся.

Оборудование:

Листы белой бумаги;

Стулья;

Кегли;

Ракетки для бадминтона – 2 шт.;

Маленькие мячи – 2 шт.;

Гуашь (белая, синяя);

2 ватмана;

Кисти;

Баночки с водой;

2 фигурки Деда Мороза;

Скотч;

Ножницы.

Здоровьесберегающие технологии: подвижные игры.

Место проведения: актовый зал.

Мероприятие проводится с любым количеством детей разного возраста.

Ход мероприятия:

Ведущий: Привет, девчонки! Привет, мальчишки! Как проходят ваши новогодние каникулы? (Ответы детей). Скоро вы вновь пойдете в школу бодрые, веселые, отдохнувшие. А сегодня мы проверим, как весело вы умеете проводить каникулы. Для начала мы с вами разомнемся и поиграем в игру «Елки». В лесу растут самые разные елочки: и высокие, и низкие, и широкие, и тонкие. Если я вам говорю «широкие» - становитесь в круг пошире, «тонкие» - становитесь в круг поуже, «высокие» - поднимайте ручки повыше, «низкие» - садитесь на корточки.

Проходит игра «Елки».

Ведущий: Молодцы, ребята! Я предлагаю вам объединиться в команды и придумать название своей команды.

Конкурс «Снежки»

Для этого задания готовятся «снежки» в большом количестве. Команды начинают играть в «снежки», стараясь перебросить больше комочков на территорию соперника, все происходит под музыку, после того как мелодия останавливается, перебрасывание прекращается. Подсчитывается количество «снежков» на обеих площадках, выигрывает тот, у кого меньше «снежков» на игровом поле. Можно повторить игру несколько раз.

Конкурс «Загадки»

Наш серебряный кинжал

Недолго дома полежал.

Мы поднять его хотели,

А он к порогу побежал!

(Сосулька)

Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу.

(Лыжи)

Дождались зимы друзья;

По реке бегут, скользя.

Лед срезают, как ножи,

Выполняя виражи.

(Коньки)

Растет она вниз головой,

растет не летом, а зимой.

Но только солнце припечет,

она заплачет и умрет.

(Сосулька)

Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно.

(Лед)

Хоть я не снег, а таю, не птица, а летаю.

(Дым)

Лежал, лежал, а весной в реку побежал.

(Снег)

Щиплет он зимой за нос.

Как зовут его?

(Мороз)

Кто там в шубке с рыжим мехом,

Что горит над первым снегом?

Волка серого сестричка

Ловит зайчиков...

(Лисичка)

На земле лежит ковром,

Отливает серебром,

Мягче он подушек всех,

Как зовется это?

(Снег)

Летом он в кустах трещит,

А зимой - в берлоге спит,

Только встал и ну реветь,

Кто же он? Лесной...

(Медведь)

Белая морковка, зимой растет. (Сосулька)

И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет (Иней)

Без рук и без ног, а ворота открывает (Ветер)

Он летает белой стаей и сверкает на свету, он звездой прохладной тает на ладони и во рту (Снег)

Н евидимкой осторожно он является ко мне и рисует, как художник, он узоры на окне (Мороз)

Кто осенью спать ложится, а весной встает? (Медведь)

З апорошила дорожки, разукрасила окошки, радость детям принесла и на санках пронесла (Зима)

Есть, ребята у меня, два серебряных коня, езжу сразу на обоих, что за кони у меня? (Коньки)

Эстафета «Хоккей»

По дорожке перед командами выставлены кегли, нужно всем членам команды прогнать «шайбу» (мячик) «клюшкой» (ракетка) между ними вперед до отметки и обратно. Побеждает быстрейший.

Ведущий: Есть замечательный художник, который без красок и кистей расписывает зимой окна домов. Что это за художник? Правильно, это мороз. Прикоснется этот художник к стеклу и… Вырастает лес, белый весь, пешком в него не войти, и на коне не въехать…

К онкурс «Снежные фантазии»

Задание: Каждой команде нарисовать морозные узоры. Участникам выдается ватман, белая и синяя гуашь, кисти, баночки с водой. Во время выполнения задания включается какая-нибудь зимняя песня.

Эстафета «Передай Деда Мороза»

Вместо эстафетной палочки детям дается фигурка Деда Мороза, один участник бежит с ней на определенное расстояние, обегает вокруг стула и прибегает назад, передает следующему участнику и т.д.

Ведущий: В нашей конкурсной программе победила Дружба! А теперь посмотрим, как слаженно и дружно вы умеете работать все вместе.

Конкурс «Скульптура»

Командам дается на задание 10 минут, за это время они должны придумать и выполнить из бумаги скульптуру («снежную» композицию), дать ей название. Инструменты и материалы: белая бумага, ножницы, скотч, гуашь, кисти, баночки с водой.

Игра «Займи стульчик»

Стулья (на один меньше, чем участников) ставятся по кругу, звучит музыка, дети бегают по кругу вокруг стульев. Как только музыка останавливается, необходимо занять стул. Кому стула не хватило – выбывает из игры. Далее убирается один стул, игра продолжается.

Ведущий:

Есть одна игра для вас:

Я прочту стихи сейчас,

Я начну, а вы кончайте,

Хором, дружно отвечайте!

На дворе снежок идет,

Скоро праздник

(Новый год)

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие

(блестят)

И качаются игрушки

Флаги, звездочки,

(хлопушки)

Нити пестрой мишуры,

Колокольчики,

(шары)

Рыбок хрупкие фигурки,

Птицы, лыжницы,

(снегурки)

Белоус и краснонос

Под ветвями

(Дед-Мороз)

И верхушку украшая,

Там сияет, как всегда,

Очень яркая, большая,

Пятикрылая,

(звезда)

Ну и елка, просто диво!

Как нарядна, как

(красива)

Вот огни зажглись на ней,

Сотни крошечных

(огней)

Двери настежь, точно в сказке,

Хоровод несется в

(пляске)

И над этим хороводом

Говор, песни, звонкий смех...

Поздравляю

(с Новым Годом)

С новым счастьем сразу

(всех)

Ведущий: Вот и пришла пора нам прощаться. Но мы надеемся, что настроение веселья и радости вам удастся сохранить еще надолго. Мы не прощаемся с вами, мы говорим вам: «До новых встреч!»

Дискотека

Действующие лица :

Снежники

Сосульки

Волшебница Вода

Капельки

Облачка-тучки

Солнышко

В записи звучит вальс, в который «вплетается» плеск воды. На сцене или площадке появляются дети. У них в руках полотна легкой ткани голубого и зеленоватого цвета. Дети танцуют с тканью, изображая волны. Вот среди вздымающихся волн появляется Волшебница Вода. На ней длинный прозрачный серебристый наряд. Вода взмахивает длинными рукавами и из них вылетают серебряные брызги - блестящая нарезка из фольги.

Волшебница Вода.

Я - Волшебница Вода,

Кудесница и фея!

Хочу на всей земле

Брызги рассыпать поскорее!

Вода - основа жизни.

И это факт бесспорный.

Ведь водяной стихии

На свете все покорны!

История наша необычная, друзья! А необычная она потому, что вы узнаете, что вода на свете бывает не только жидкая, но и в других состояниях. Вы, наверное, спросите: как это возможно? Отвечу вам только одно: вы все увидите сами!

Звучит загадочная музыка. Волшебница Вода взмахивает волшебной палочкой и уходит с площадки.

Появляются Капельки. Они веселятся и резвятся.

Выбегает Ветерок-озорник.

Ветерок . Привет, Капельки-подружки, давайте с вами поиграем!

Взмахивает своим длинным плащом в сторону Капелек. Они дрожат.

Капельки . Нет уж! Мы не будем с тобой играть! Уж больно ты холодный!

Ветерок . Ах, вот вы как! Ну держитесь!

В записи звучит шум ветра. Ветерок, размахивая плащом, носится по сцене. Капельки дрожат от холода.

Капельки (кричат в сторону). Облачка-тучки, спасите нас! Согрейте, пожалуйста, спрячьте нас! Ветерок решил нас заморозить!

На площадке под размеренную мелодию появляются Облачка. Они танцуют.

Облачка . Капельки, быстрее прячьтесь за нами!

Капельки прячутся за Облачками. Ветер размахивает плащом. совершает несколько кругов и убегает прочь.

Облачка . Ну, Капельки-подружки, радуйтесь, северный Ветер-озорник покинул нас! Можете выходить и вновь веселиться!

Звучит мелодия песни о зиме. Из-за Облачков выходят Капельки. На них сияющие костюмы снежинок.

Облачка. Чудеса, да и только! Какие вы стали красивые!

Капельки . Теперь нас зовут Снежиночки! Давайте все вместе потанцуем!

Облачка . Давайте!

Звучит «Снежный вальс». Снежинки и Облачка кружатся в танце. Вот облачка сходятся в кружочек в центре сцены, затем расходятся в стороны, и из-за Облачков выходит улыбающееся Солнышко.

Солнышко. Здравствуйте, друзья! Я Солнышко красное! Горячее и прекрасное!

Все герои . Здравствуй, Солнышко!

Солнышко.

Меня прислала Волшебница Вода!

Будем превращения продолжать

И детей удивлять.

Снежники выстраиваются по диагонали. Солнышко подходит к каждой из них и взмахивает своим солнечным жезлом. Снежинки убегают по одной с площадки и возвращаются вновь уже в костюмах Капелек.

В записи звучит звук капели, вплетающийся в веселую музыку. Солнышко и Капельки танцуют.

Капельки . Ой, как интересно! Мы были Снежиночками, а стали вновь Капельками!

Солнышко . И это еще не все превращения!

В записи звучит торжественная музыка.

Важной поступью на сцене появляется Мороз. Все становятся полукругом. Мороз в центре сцены начинает читать волшебные слова, при этом постукивая посохом.

Мороз.

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаем превращать!

Капельки, скорей бегите

И ручьем пока журчите!

Капельки обегают вокруг Мороза. В записи слышно журчание воды.

Мороз (продолжает).

Воду будем превращать

И сосульки получать!

Сосульками можете вы любоваться.

Но не стоит вам к ним приближаться!

Капельки уходят со сцены.

В записи звучит хрустальный перезвон. На площадке одна за другой появляются сверкающие Сосулечки.

Сосульки исполняют изящный танец, в финале которого выходит Волшебница Вода.

Волшебница Вода . Друзья, вы сами все увидели и во всем сами убедились! Самое большое чудо на земле - это...

Все герои. Явления природы!

Звучит веселая музыка. Все герои проходят по сцене кругом, кланяются и уходят с площадки.

Театрализованное развлечение.

Зимушка-зима!

Действующие лица : Снегурочка; Зима; Баба-Яга.

Баба-Яга крадет Снегурочку. Зима отправляется на поиски Снегурочки. Заходит в каждую группу,где спрашивает у детей, не видели ли они Снегурочки, внучки Дедушки Мороза. Дети говорят, что не видели,а к ним заходила Баба-Яга. После того,как дети выдают Бабу-Ягу, она выходит к Зиме, но соглашается вернуть Снегурочку, только если дети покажут, что они умеют делать: петь песни, танцевать, отгадывать загадки, рассказывать стихи. Зима просит помощи у детей, чтобы вернуть Снегурочку .....

Зима отправляется во вторую младшую группу № 8.

Зима : Здравствуйте,ребята.

Дети : Здравствуйте.

Зима: Я волшебница Зима. Скажите, пожалуйста, а вы не видели внучку Дедушки Мороза-Снегурочку?

Дети: Нет,не видели.

Зима : Пока я рисовала зимние узоры, пролетела на метле Баба - Яга и унесла с собой Снегурочку. Я увидела ваш детский сад и подумала,что она спрятала Снегурочку у вас .

Дети: Да,да! Баба-Яга зашла к нам и спряталась, смотрите, вот она!

(Баба-Яга прячется за шторами).

Баба-Яга: Ну вот, увидели. Я же хорошо спряталась!А они все равно меня нашли,какие глазастые дети!

Зима: Ах ты, разбойница. Куда ты спрятала Снегурочку?Быстро отвечай!

Баба-Яга : Вы хотите вернуть свою Снегурочку?

Дети : Да!

Баба-Яга : Тогда покажите,что вы умеете делать?

Воспитатель : Ребята,сейчас зима, на улице холодно. Как мы одеваемся,когда идем гулять?

(Дети отвечают,воспитатель показывает картинки с изображением зимней одежды).

Игра «Зимняя-прогулка».

Очень холодно зимой, но мы пойдем гулять с тобой.

Я надену шубку,я надену шапку,

Я надену шарфик, и еще платок.

А потом красивые,теплы, пушистые

Крошки-рукавички на ручки натяну.

И хотя мы маленькие,у нас, у всех есть валенки!

(Движения выполняются по тексту).

Воспитатель: Вот мы и оделись, молодцы ребята! Ну что,Баба-Яга выполнили мы твое задание? Отдавай нам Снегурочку!

Баба-Яга: Ах, какие молодцы! Знаете, как надо одеваться зимой. А я-то совсем раздетая!Сейчас вот шубу надену, и....Б.Я. Быстро убегает из группы и бежит в следующую.

Зима: А х ты, обманщица! Мы ребята ей поверили,а она обманула нас и убежала. А вы большие молодцы! Знаете,что зимой очень холодно и чтобы не заболеть,нужно потеплее одеваться. Спасибо вам, за старание,а мне пора идти дальше искать Снегурочку! До свидания!!!

Зима отправляется в младшую группу № 2

Приветственные слова детям, Зима повторяет во всех группах те же.

(Б.Я.: Прячется в спальне),

Дети: Да,да! Б.Я. Забежала и спряталась у нас в спальне!

Б.Я. : Зачем вы меня выдали, я хотела немножко поспать! У вас такие красивые кроватки.

Зима: Как же тебе Б.Я не стыдно,спать на детских кроватках,Отдавай нам нашу Снегурочку!

Б.Я.: Как бы не так! Выдумаете, что так легко получите обратно свою Снегурочку. Сначала выполните мое задание,расскажите мне стихи..

Дети рассказывают 3-4 стихотворения о зиме.

Б.Я .: (начинает плакать).

Воспитатель: Что случилось Б.Я. почему ты плачешь?Тебя так расстроили наши стихи? Мы очень старались!

Б.Я. : Вот поэтому я и плачу. Мне очень понравились ваши стихи,вы их так красиво рассказываете. А я ничего не знаю,я тоже хочу выучить стихотворение,научите меня, пожалуйста!

Воспитатель: Конечно,дорогая Б.Я.,мы и тебя научим читать стихи!

Воспитатель идет за книгой,а Б.Я. Убегает.

Зима: Вот разбойница,опять нас обманула и убежала. А я и правда подумала,что она хочет учиться. Спасибо вам большое ребята за вашу помощь, но опять Б.Я. Всех обманула и убежала. Пойду и я дальше искать Снегурочку. До свидания!

Зима отправляется в старшую логопедическую группу № 4

(Б.Я. Садится на диванчик в уголке и закрывается книжкой)

Зима: Ребята,я ищу Бабу-Ягу,она только что убежала от меня. Скажите,а она к вам,случайно не заходила?

Дети: Да вот же она смотрите! (Дети показывают на Б.Ягу).

Б.Я.: Ох! (вздыхает). И тут она меня нашла! Не дают уже человеку книжку спокойно почитать!

Зима: Ты почему убежала, от меня и от ребят?

Б.Я. : Потому что,я знаю,что в этой группе дети умеют петь песни. Вот пусть они мне что-нибудь споют,тогда я отдам вам вашу Снегурочку!

Зима: Ну что,ребята,споем Бабе-Яге песню,может быть она отпустит Снегурочку?

Дети поют песню «Белые снежинки»

Б.Я. : Ну вот,я же говорила,что они умеют петь! Ладно сейчас попробую поколдовать и отдам вам Снегурочку. (чешет затылок).Ой,я кажется забыла волшебные слова,что-то как-то у вас жарко,можно открыть дверь? Идет к двери и убегает).

Зима: Ну вот,обманула нас и убежала. Спасибо вам ребята,мне очень понравилась ваша песня,но мне нужно идти искать Снегурочку дальше,но мне еще может понадобиться ваша помощь. Поможете мне?

Дети: Да!

Зима отправляется в старшие группы № 3 и 5.

(Б.Я. прячется за воспитателя.)

Зима: (Разговаривает с детьми,а Б.Я. Корчит рожицы, периодически выглядывая из-за воспитателя). Дети показывают Зиме,что Б.Я. стоит рядом сними.

Зима: Я вижу ребята, что Б.Я. Здесь и что она совсем не воспитанная!

Б.Я.: Это я-то не воспитанная! Это ваши дети не воспитанные! Я уже давно здесь стою,а они со мной даже не поздоровались!

Зима: А ты сама-то здоровалась с детьми?

Б.Я.: А пусть они первые!

(Дети здороваются,Б.Я. Им отвечает)

Б.Я. : Вы тоже наверное сейчас будете говорить,чтобы я вернула вам Снегурочку,да!

Дети: Да!

Б.Я.: Ну зачем она вам? Я же лучше,чем она! Давайте я буду вашей Снегурочкой?

Дети: Нет!

Б.Я.: Ну ладно,ладно! Хотите свою Снегурочку,тогда станцуйте мне зажигательный танец!

Дети двух групп танцуют танцевальный флеш-моб.

Б.Я.: Вот это да! Мне очень,очень понравилось!!!Но снегурочку я вам все равно не отдам. Ха-ха-ха(убегает).

Зима: Вот видите ребята,какая она вредная,вы ей станцевали такой замечательный танец,а она все равно нас обманула. Я сейчас пойду за ней,а когда вы услышите звон колокольчика спускайтесь в музыкальный зал и там-то уж все вместе мы заставим Бабу-Ягу отдать нам Снегурочку.

Зима идет в среднюю группу № 6.

(Б.Я. моет посуду).

Зима : Ах вот ты где? Попалась!

Б.Я.: Ой,прям попалась,а я никуда и не исчезала,я просто сюда зашла и увидела грязную посуду и решила ее помыть. А вы опять за мной пришли чтобы выманить свою Снегурочку?

Зима: Да,но ты сейчас опять что-нибудь придумаешь,чтобы дети выполнили твое задание?

Б.Я. : А я уже придумала! Пусть они отгадывают мои загадки!

Зима: Поможете ребята,отгадать загадки Бабы-Яги?

Дети: Да! (Отгадывают загадки).

Зима: Ну как Б.Я. Справились дети с твоим заданием?

Б.Я.: Даже слишком! Почему же они в этом саду такие все умные? Все умеют и все знают.

(У Бабы-Яги звонит телефон,она просит прощения,говоря о том,что ей звонит Кащеюшка и уходит).

Зима: Ну вот,услышала голос Кащея и забыла,что обещала вернуть нам Снегурочку!Спасибо вам,ребята,пойду я дальше.

Зима идет в подготовительную группу № 7.

(Б.Я. Сидит за столом и пьет чай).

Зима: Ребята,а вы случайно не видели Бабу-Ягу?

Дети : Вот она,пьет чай!

Зима: Ч то бабуся проголодалась,чайку захотела?

Б.Я.: Ой,какой вкусный чаек,спасибо вам большое. Что-то я устала сегодня,пора наверное мне улетать в свою избушку.

Зима: Как улетать,а как же твое обещание вернуть Снегурочку?

Б.Я.: А что вы еще умеете?Я уже видела как читают стихи,поют песни,танцуют! Чем вы можете меня еще удивить?

Зима: Ребята а все умеете петь и танцевать одновременно?

Дети: Да!

Б.Я.: А как это?

(Дети поют песню «С Новым Годом!»

Б.Я.: Ой, как мне понравилось, а кто вас этому научил?

(Ответы детей)

Вот, я сейчас пойду к вашей заведующей и попрошусь к вам в детский сад, и тоже буду ходить на музыкальные занятия и научусь петь и танцевать!

(Б.Я. Убегает)

Зима: Спасибо вам ребята,пойду и я за бабой-Ягой! Пока она и правда не напросилась к вам в детский сад!

Зима идет в подготовительную логопедическую группу №9.

Б.Я.: Разговаривает с детьми. Она задает им вопросы:Что такое Новый Год; что такое зима; какой бывает снег; что зимой можно делать; каких они знают героев сказок...

Заходит Зима и слушает ответы детей.

Зима: Молодцы ребята,вы знаете все о зиме. Ну что Б.Я. Возвращай нам Снегурочку!

Б.Я. : Нет,а вы знаете чья внучка Снегурочка?

Дети: Деда Мороза!

Б.Я.: А кто такой Дед Мороз? (Ответы детей).

Б.Я.: А песню про него вы знаете?

Дети: Знаем.

Дети поют песню «Российский Дед Мороз»

Б.Я.: И правда знаете!Ладно, наверное придется мне вернуть вам Снегурочку!

Баба-Яга и Зима собирают всех детей в музыкальном зал е.

Дети заходят в зал,а их встречает Снегурочка!

Это развлечение лучше проводить для детского сада,в котором 6 и более групп.